Элективный курс как средство профильного обучения на старшей ступени полного (среднего) образования
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Шаркова Оксана Владимировна

 

Обучение информатике должно обеспечить формирование у студентов новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения.

Элективные курсы

  • ориентированы на приобретение учащимися навыков для успешного продвижения на рынке труда, по подготовке к работе в профессиональной сфере
  • предполагают углубленное изучение интересной для учащихся предметной области и увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся
  • являются плодотворной почвой для развития творческих способностей, обусловленного стремлением учащихся к самореализации и самоутверждению

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективный курс как средство профильного обучения на старшей ступени полного (среднего) образования Шаркова О.В., преподаватель ЦМК «Информатика и ВТ»

Слайд 2

Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности. Обучение информатике должно обеспечить формирование у студентов новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения. 2

Слайд 3

Основным содержанием профессиональной деятельности работников в любой сфере является управление некоторой предметной областью через анализ моделирование ее процессов и явлений конструктивно-логическими средствами. 3

Слайд 4

4 школа ЭК

Слайд 5

Задачи введения элективных курсов формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач продолжение профориентационной работы осознание возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути 5

Слайд 6

Элективные курсы ориентированы на приобретение учащимися навыков для успешного продвижения на рынке труда, по подготовке к работе в профессиональной сфере предполагают углубленное изучение интересной для учащихся предметной области и увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся являются плодотворной почвой для развития творческих способностей, обусловленного стремлением учащихся к самореализации и самоутверждению 6

Слайд 7

Элективный курс «Программирование на языке QBasic » рассчитан на 20 часов является профориентационным по отношению к профильным курсам по программированию повышает вероятность осознанного выбора выпускником основной школы информационного или информационно-технологического профиля дополняет базовую программу по информатике, не нарушая ее целостности предполагает дистанционную форму обучения, так как имеет электронную поддержку в виде учебного web-сайта размещен на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета 7

Слайд 8

8 Модули элективного курса № п/п Название модуля 1 Интерфейс программы QBasic 2 Алфавит, константы, переменные, операторы 3 Линейный и разветвляющийся алгоритмы 4 Циклические алгоритмы. Массивы 5 Строковые переменные 6 Работа с графическими объектами 7 Работа с файлами

Слайд 9

9 Структура учебного модуля

Слайд 10

10 Пример задания Добавьте комментарии к программе. Сформулируйте условие задачи. CLS PRINT "Введите текст, отделяя слова пробелами." PRINT "Если в тексте есть запятые, заключите его в кавычки." INPUT T$ PRINT Number = 0: F = 0 FOR i = 1 TO LEN (T$) L$ = MID$(T$, i , 1) IF (L$ <> " ") AND (F = 0) THEN Number=Number+1 IF (L$ = " ") THEN F = 0 ELSE F = 1 NEXT i PRINT " О т в е т: количество слов в тексте равно "; Number END

Слайд 11

11 Анализ CLS PRINT "Введите текст, отделяя слова пробелами." PRINT "Если в тексте есть запятые, заключите его в кавычки." INPUT T $ 'ввод текста с клавиатуры PRINT Number = 0: F = 0 'первая переменная – количество слов в тексте, вторая – флаг, показывающий, что текущее слова уже посчитано (при F =1) FOR i = 1 TO LEN (T$) ' цикл перехода по буквам текста L$ = MID$(T$, i , 1) ' запоминание текущей буквы текста IF ( L $ <> " ") AND ( F = 0) THEN Number = Number +1 'если символ не пробел и это слово еще не посчитано ( F =0), то счетчик количества слов увеличивается на 1 IF ( L $ = " ") THEN F = 0 ELSE F = 1 'если символ пробел, то переход к новому слову и F =0 NEXT i 'переход к следующему значению параметра цикла PRINT " О т в е т: количество слов в тексте равно "; Number 'вывод результата на экран END

Слайд 12

12 Синтез Подсчитать количество слов во введенном тексте

Слайд 13

13 Размещение элективного курса school.omgpu.ru

Слайд 14

14 Оформление модулей элективного курса

Слайд 15

15 Задания элективного курса

Слайд 16

16 Блок контроля

Слайд 17

Апробация элективного курса Элективный курс прошел апробацию среди учащихся профильного класса МОУ СОШ №108 г. Омска с 12.01.09 по 30.04.09, обучавшихся на специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)». Продолжают обучение в колледже на данной специальности 5 человек профильного класса 17

Слайд 18

18 Сетевой журнал курса

Слайд 19

19 Динамика результатов тестирования

Слайд 20

20 Заключение В процессе изучения элективного курса «Программирование на языке QBasic» применяются формы обучения, ориентированные на следующие педагогические технологии: современные информационно-коммуникационные технологии, коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность. Необходимым условием процесса обучения является наличие интереса и внутренней мотивации: чем выше интерес, тем активнее идет обучение и тем лучше его результат. Использование в обучении дистанционных технологий и телекоммуникационных средств позволяют эффективно повысить интерес учащихся к изучению нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение как путь повышения качества общего образования на старшей ступени

Методическая тема школы - "Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий". Педагогическ...

СТРАНОВЕДЕНИЕ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа элективного курса по «Страноведению Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» разработана  с учетом современных требований к преподаванию иностранного языка. Цели и с...

"Разработка Элективного курса "Деловой английский" как средство реализации профильного обучения в старших классах"

Проект. Итоговая работа на курсах повышения квалификации. Вариативный блок....

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса  по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...

Программа элективного курса в системе профильного обучения " Культура Англии"

Элективный курс "Культура Англии" (34 ч) является практико-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы практической деятельности учащихся по английскому язы...

Инновационный педагогический опыт «Использование интегральной технологии при реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования»

Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Ещё Ян Амос...