Программа элективного курса в системе профильного обучения " Культура Англии"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Бибилова Елена Олеговна

Элективный курс "Культура Англии" (34 ч) является практико-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы практической деятельности учащихся по английскому языку.

Программа данного курса направлена на углубленное изучение страноведческого материала. Приобретенные знания способствуют расширению  общекультурного кругозора учащихся в области страноведения.

При изучении данного курса используются различные технологии обучения, учитывающие индивидуальные особенности учащихся.

Предполагается работа учеников в группах, парах и индивидуально.

На занятиях используются средства ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Элективный курс. Культура Англии.49.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманитаризации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов.

В свете вышеизложенного становится очевидным и необходимым введение элективного курса лингвострановедческого характера «Культура  Англии», рассчитанного на изучение в 10-11 классах в рамках профильного образования.

Этот курс рассчитан на учащихся, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.

Курс «Культура  Англии», выделенный в самостоятельную дисциплину:

- способствует культуроведческому  обогащению учащихся;

- помогает глубже понять и оценить культуру родной страны;

- готовит школьников к восприятию культуры другого народа и участию в межкультурной коммуникации.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания по культуре, истории,  географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка,  по ее науке,  искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Курс «Культура Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса.

Основная цель курса вытекает из его названия «Культура Англии», направлена  на  изучение историко-культурных корней английской цивилизации, символики, культурно-исторических вех в развитии Англии, социокультурных особенностей модели британского образования, лингвистического, архитектурного и религиозного наследия Англии, социокультурного портрета английской  семьи, политической системы Англии. На основании сформулированной выше цели, изучение курса «Культура Англии» в старшей школе решает следующие задачи:

• обогатить знания школьников об историко-культурном развитии Англии, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе и стиле жизни людей в современном британском обществе (раскрывая общепланетарные и специфические черты в культуре этой страны); 
• развить у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой иноязычной культурой на иностранном языке, представлять свою страну в англо-язычной среде с учетом особенностей культуры последней; 
• продолжать развитие у школьников представлений о современном поликультурном мире, поликультурности  Англии  и России (как и многих других современных стран) и способствовать развитию у них культурной непредвзятости, культуроведческой и речевой наблюдательности; 
• развивать умения использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования, а также использовать полученные знания при изучении других англоязычных культур. 

Готовность к участию в диалоге культур предполагает определенный уровень сформированности  всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и обще-учебной. В курсе «Культура Англии» каждая из компетенций имеет свою особенность.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности учащихся понимать и высказывать иноязычные фразы в связи с содержанием и формой источника страноведческой информации в разных ситуациях общения. Обще-учебная компетенция предполагает способность к анализу страноведческой информации, работу с различными источниками информации. Страноведческая и лингвострановедческая компетенции являются основными составляющими способности учащихся к вступлению в межкультурную коммуникацию. Таким образом, содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:

• страноведческие и лингвострановедческие знания и умения;

• общие учебные навыки и умения, формируемые в процессе обучения;

• сферы коммуникативной деятельности;

• тематический и текстовый материалы.

К моменту окончания курса учащиеся должны овладеть следующими страноведческими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных  высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой

страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением делать публичные сообщения по страноведческой тематике с опорой на план, участвовать в развернутых дискуссиях, диспутах;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

В результате изучения курса учащиеся приобретут знания в области истории, культуры, литературы, музыки, живописи, традиций, образования  Англии.

При проведении занятий по курсу «Культура  Англии» предлагаются следующие формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность, проекты (буклеты к экскурсиям, заочная экскурсия), доклад/реферат, викторины, кроссворды, задания, составленные самими учащимися.

Инструментами проверки освоения элективного курса учащимися    являются промежуточные тесты, а также творческие проектные работы, ролевая игра, викторины, презентации.

Используемые технологии:

• когнитивные (проектная деятельность, дискуссии, рассмотрение и 
интерпретация отдельных случаев и явлений, решение проблем). 
• сотрудничающие (ролевые игры, интерактивные презентации, совместное 
составление диалогов и презентаций). 
• контролирующие (тестирование, устный зачет). 
• мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы).

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков. 

Принципы отбора материала: доступность, преемственность,     аутентичность, социальная значимость.

В основе курса лежит учебное пособие «Знатоки культуры: Англия» Автор  Рэйчел Блэйдон    .

Структура и содержание курса.

Тематическое планирование.

Тема № 1. Введение. 1 час.

О значении иностранных  языков в современном обществе. 0,5 часа аудиторной (на материалах науки языкознания, презентация работы элективного курса) и 0,5 часа внеаудиторной работы (поиск необходимой информации в сети Интернет, подготовка сообщения по теме).

Тема № 2. История Англии. 6 часов.

Древнейший период истории Англии. Захватчики Британских островов. Норманнское завоевание.  Война Алой и Белой Роз. Правление Тюдоров. Правление Стюардов.

Тема № 3. Достопримечательности Англии.  6 часов.

Города Англии. Архитектурные памятники. Музеи, галереи, соборы.

Тема № 4. Национальное достояние Англии. 6 часов.

Литература. Живопись. Музыка. Архитектура.

Тема № 5. Английский быт. 6 часов.

Система образования. Спорт. Пресса. Мода.

Тема № 6. Английские традиции. 6 часов.

Праздники. Фестивали. Обычаи. Фольклор. Национальная кухня.

Заключительное занятие № 7.

Творческий этап. Отбор лучших работ, самооценка проделанной работы.

Внеаудиторные занятия заключается в выполнении интерактивных заданий дома (например, создание газет при помощи сервиса Wiki Wall, таблиц при помощи сервисов Cacoo, bubbl.us, викторин при помощи learningapps, Mind 42, совместных презентаций, кластеров)

Структура программы.

Программа рассчитана на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю.

Языковой материал включает в себя лексический, минимум, грамматический, тематика устных высказываний (диалоги и монологи).

Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекций, бесед, сообщений различного рода информации.

Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.

Проводятся медиауроки с использованием презентаций и просмотром видеофильмов.

Форма контроля и система оценивания.

Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тесовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля. По каждой теме учащиеся готовят устные сообщения и презентации. Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». 

Учебно-тематическое планирование курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего

аудиторных

внеаудиторных

в том числе на практическую деятельность

1.Введение.

1

0,5

0,5

0,5

2. История Англии.

7

6

1

4

Устный опрос.

Тестирование.

Презентация.

3.Достопримечательности Англии.

6

5

1

4

Устный опрос. Викторина. Презентация.

4. Национальное достояние Англии

6

5

1

4

Устный опрос. Презентации.

5. Английский быт.

6

5

1

4

Устный опрос. Викторина.

6.Английские традиции.

6

5

1

4

Устный опрос. Презентации.

7.Заключительные занятия.

2

0,5

0,5

1

Тестовые задания.

Итого

34

22

11

21,5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Культура Англии»

Курс внеурочной деятельности «Культура Англии» предполагает использование следующего учебно-методического обеспечения:

Учебное пособие  Рэйчел Блэйон.  Знатоки культуры: Англия. 2014.

При проведении занятий по курсу  требуется следующее материально-техническое обеспечение:

  • Интерактивная доска (по возможности);
  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Экспозиционный экран;
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала.
  • Стенд для размещения проектов учащихся.

Литература

1.        Васильев М. В. Достопримечательности Великобритании. М.:Айрис-Пресс, 2007.        

2.        Галицинский Ю.Б. Великобритания / Ю.Б. Галицинский. – С-Пб.: Каро. – 2009. - 480с.        

3.        Ощепкова В.В. О Британии вкратце. / В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М.: Новая школа. – 2009. – 176с.

4.        Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. /В.Ф. Сатинова. – Минск: Высшая школа. – 2009. – 255 с.

5.        Liddall J. London guide./J. Liddall. – London: British Tourists Authority. – 2009. -46 p.

6.     Praill, A. People in Britain  / A. Praill. – Foreign & Commonwealth Office, 2009. – 36 p.

7.        Rich S. Britain for All Seasons. / S. Rich - London: British Tourists Authority. – 2009. - 33 p.

8.        Видеокурс  Culture View/ Macmillan.-2014

Методическая копилка.

Работа с текстом по теме «История Англии». Прочитайте текст и выполните заание.

THE WAY OF LIFE OF THE CELTS

The Celts lived in villages, were acquainted with the use of copper, tin and iron, they kept large herds of cattle, cultivated crops, especially corn. They used light ploughs as well as horses and grew their crops in small, square fields. The Celtic tribe called the Britons was more civilised than the others, their clothing was made of wool, woven in many colours while the other Celts wore skins. The improved tools brought about important changes in the living conditions of primitive man. The Iberians gathered or hunted their food, but the Celts began to tame and breed animals, to till the soil. Iron ploughs could cut the soil deeper, and so they could cultivate also the rich heavy soil in the valleys. They grew more and more corn, they began to build dwellings and to make clothing.

They were ruled by chiefs whom all the tribesman obeyed. The chiefs were military leaders and some of them were very powerful. The military leaders of the largest tribes were sometimes called kings, they stood at the head of detachments of warriors. In primitive society there was no private property, therefore there were no classes, no state system, that is no armed forces, no prisons, no courts, no government bodies. In the last centuries B.C. and in the first centuries A.D. the Celts were in a period of transition from primitive to class society. The elders, military leaders and their warriors made up the tribal nobility.

The Celts worshiped nature. They believed that the sky, the sun, the moon & the earth was ruled by beings like themselves, only much more powerful.

Tasks

Indicate the correct variant:

1. Chose the correct statement:

A. The Celts lived in villages and small towns, were acquainted with the use of wood, glass and iron, they kept large herds of pigs, and cultivated crops, especially potatoes.

B. The Celts lived in villages, but they didn’t know the use of copper, tin and iron, though they kept large herds of cattle, and cultivated crops, especially wheat.

C. The Celts lived in villages, were acquainted with the use of copper, tin and iron, they kept large herds of cattle, and cultivated crops, especially corn.

2. The Celtic tribe called ………… was more civilised than the others, their clothing was made of wool, woven in many colours while the other Celts wore skins.

А. the Picts

B. the Britons

C. the Scots

3. The Celts grew more corn because ……………….

А. they were not so lazy as the Iberians

B. they were brighter

C. iron ploughs could cut the soil deeper

4. They began to build dwellings and to make clothing as ……………..

А. they had more free time

B. their crops were very good

C. they were made to do so.

5. In primitive society there ………………….

A. was no private property, therefore there were no classes, no state system.

B. were no armed forces, no prisons, no courts, no government bodies.

C. lived only happy people, because life was much easier

6. Is the statement correct?

In the first centuries B.C. and in the last centuries A.D. the Celts were in a period of transition from class to primitive society. The elders, military leaders and their warriors made up the tribal nobility. But still the communal way of life predominated.

Задание по теме «Национальное достояние Англии. Живопись».

English Painters

1. What associations do you have when you hear the word “art”?

(The teacher puts the cards with the words named by the students on the blackboard: painting, sculpture, music, poetry, drama and dance)

2. What great things have been created in the field of art?

(The teacher puts the cards with the words named by the students on the blackboard: pictures, canvases, paintings, portraits, sculptures, statues, frescoes, mosaics).

3. What prominent British painters have you heard about?

Match the names and the genres of their painting:

William Hogarth
Sir Jorshua Reynolds
Stanley Spencer
Thomas Gainsborough

portraits
landscapes and occasional portraits
dramatic compositions
lyric portraits

5. Do you know the names of the grеatest English landscape and seascape painters? Yes, you are right. Today we are going to talk about two of them: John Constable and Joseph Mallord William Turner.

II. Listening

a) T. Listen to the text about J. Constable and decide whether these statements are true (T) or false (F)

1. J. Constable was born and spent his childhood in the village in the South-East of England.
2. He often drew in the father’s mill in his spare time.
3. He went to Paris to become a professional artist.
4. His first work was named “Seascape”.
5. He often painted the mill, may be he remembered his past childhood and places where he had spent a lot of time.
6. He used clear green colour of all kinds of tints for the first time.
7. In one of his letters he said “Remember, nature is your first teacher. Study it”.

b) T. Listen to the second text about W. Turner and answer the questions briefly.

1. What did his father run?
2. Why did Turner-father put on the walls his son’s pictures?
3. What did Turner exhibit for the first time?
4. What technique did he study?

T. All right. Well done.

III. Reading

T. Work in groups. Using the glossary read the texts about J. Constable and W. Turner. Complete the table, using the texts.

John Constable
(1776–1837)

John Constable, the greatest of English landscape painters, came from Suffolk, and it was from the Suffolk landscape that he drew his inspiration. Constable’s affection for nature was great and his mastery to show the loved English scene reached its marvelous peak.
He always attempted to depict the transient effects of nature: light, clouds and rain. Every movement of nature gave him pleasure: its moods, cloud shadows, gleams of light, “light-dews-breezes-bloom-and-freshness; not one of which has yet been perfected on the canvas of any painter in the world”, said Constable himself.
Constable was an acute observer of nature and had a romantic passion for light. For him light was the means by which a tree or cloud could take on some particular significance in the ordinary scale of things. He painted exactly what he saw in the clearest and freshest tones; his capacity for rendering the freshness of atmosphere and the incidence of light was unique.
Constable’s method of painting was nearest to that of Impressionism, broken touches of colour animating the canvas with sparkling movement. His most famous canvas “Hay Wain” was painted in 1821, more than fifty years before the Impressionists and was to influence the later French landscape painters. Its pure and brilliant colour was a revelation and made a tremendous impression.
Constable’s treatment of skies is especially notable. No one has painted cloud effects so truthfully and depicted them with so much skill. The artist was sure that a sky should be “the key-note, the standard of scale and chief organ of sentiment in a landscape”. A constant student of cloud forms, he used them to each of these purposes.
All Constable’s works show picturesque variety of detail, a triumph of keen observation, truth of atmospheric colour, and directness of handling. “The Valley Farm”, “Weymouth Bay”, “Brighton Beach with Colliers”, “The Leaping Horse and Handleigh Castle” are among his best known paintings.

Glossary

J. Constable

1) affection – любовь, привязанность;
2) mastery – мастерство;
3) reach – достигать;
4) attempt – пробовать, пытаться;
5) depict – рисовать, изображать;
6) transient – мимолетный;
7) gleam – слабый свет, отблеск;
8) light-dews-breezes-broom-and-freshness – светлый, свежий, дующий, поднимающий пыль, свежесть;
9) acute – проницательный;
10) mean – средство;
11) scale – шелуха, весы;
12) capacity – способность;
13) rendering – изображение;
14) incidence – сфера действия, охват;
15) touches – прикосновения;
16) revelation – откровение, открытие;
17) treatment – обращение;
18) keen – проницательный.

Joseph Mallord William Turner
(1775–1851)

Joseph Mallord William Turner was a genius in seascape painting. His marine canvases reveal the grand beauty of the sea, its dynamic force and movement, on the one hand, and calm infinities of space, on the other, “Calais Pier” is one of Turner’s grandest creations. This sea piece, painted after Turner’s first visit to France in 1802–1803, was startling in its original power and the observation and skill which could render all the weight and movement of the sea. The painting which portrays the conflict of wind and tide created a majestic effect.
The colouring is masterful. A somber harmony holds together all the varying and shifting sources of light. Those who look at the picture can smell the spray and hear the din of the water and the shout of the deafening wind.
Turner’s love of the sea was deep. The sea absorbed him; his eyes were open to its beauty. Turner loved to depict the sea, and especially the sea as it affected ships. It is well seen on his famous canvas “The artist was a true Romantic in depicting the sea”
The ship was to him a living creature, courageous and loyal, resourceful, yet pathetically in need of help. Turner sympathized with ships. “The Fighting Temeraire” tugged to her Last Berth to be broken up, 1838.
“The Temeraire” was launched in 1798 and fought bravely at the Battle of Trafalgar in 1805, when she acquired the popular name given in Turner’s title. In 1838 the ship was towed up the Thames to the ship-breaking yard. Turner is said to have been a witness to the scene and to have made quick sketches on the spot, but the finished painting is not intended as a detailed record of the event. Turner used the combination of a spectacular sunset with the imminent end of the old ship to evoke feelings of nostalgia and loss.
The highly atmospheric use of colour and the concern with generalized effects rather than with specific detail make the ship seem almost a part of the natural world. By contrast, the dark sharply outlined silhouette of the tugboat’s funnel draws attention to the arrival of modern technology, a change with which Turner was much preoccupied. Here steam replaces sail.

Glossary

W. Turner

1) reveal – открывать, показывать;
2) sombre – темный, мрачный;
3) absorb – впитывать;
4) launched – нанесен удар;
5) tugged– тащил с усилием;
6) tow – тащить;
7) intend – намереваться;
8) render – воздавать, платить;
9) infinities – бесконечность, безграничность;
10) startling – потрясающий;
11) masterful – мастерский;

12) shifting – меняющийся;
13) affected – пораженные;
14) acquire – приобретать;
15) witness – очевидец;
16) intended – намеренный;

17) imminent – близкий, грозящий, нависший (об опасности);

18) evoke – вызывать (воспоминание, восхищение);

19) loss – потеря, утрата;
20) concern – забота, беспокойство;
21) tugboat – буксир;
22) funnel – дымовая труба.

 

J. Constable

W. Turner

1. Genre of painting…

 

 

2. He showed...

 

 

3. He depicted... (reveals)

 

 

4. He was...
His love...

 

 

5. He loved to depict...
His method of painting...

 

 

6. His treatment...
A ship was to him...

 

 

7. His works show...
The highly atmospheric...

 

 

IV. Speaking

T. Immagine you are a guide, retell our guests about the prominent English artists J.Constable and W. Turner. What their pictures are distinguished by?

V. Summarizing

William Turner
(1775–1851)

W. Turner was born in London in 1775. His father ran barber’s shop.In those times barber’s shops were the traditional places where people met and talked. There were a lot of artists, poets. Turner-father put on the walls his son’s pictures to sell them.
In 1789 Turner was admitted to the art school belonged to the Royal Academy. At fifteen the artist exhibited his aquarelles for the first time. He studied the modern aquarelle technique. In 1801 he painted a picture “
Danish ships under wind”.
In 1806–1812 Turner created the serie of scatches where he depicted the banks of the river Thames. His famous pictures are
“Landscape on the Thames”1806, “Ship-wreck” 1805,”The snowstorm”, “Rain, steam and speed” 1844, “Slavery ship”1840.

John Constable
(1776–1837)

John Constable was born and spent his childhood in the village East-Berghold, which is situated in the picturesque Dadham’s valley in the south-east of England.
All days he spent on the father’s mill which was situated on the river Stoor, and he drew in his spare time.
In 1795 he tried to become a professional artist, he left for London, where he worked in engraver’s workshop, but he didn’t make any progress.
Four years later the fortune smiled him and he entered the art school. In 1802 his first work named “Landscape” was exhibited. The artist created the whole serie of views of the river Stoor, sometimes he painted the mill. May be he remembered his past childhood, the places where he had spent a lot of time: “
Mill’s streem”, “A dam and a mill in Dadham”.
Constable presents as a brave and independent master. He refused details and effective lighting. He used clear green colour of all kinds of tints for the first time.
He said in one of his letters: “Remember, nature is your first teacher. Learn it.”
His famous pictures are
The white horse”, “A wagon for hay”, “Stockbye Neiland”, “The Valley Farm”.

Тест по теме «Достопримечательности  Лондона».        

Insert the proper words concerning the theme “Sightseeing in London

1. London is the ... of Great Britain.
a) country
b) capital
c) region

2. The ... is the business and commercial heart of London.
a) City
b) Town
c) Country
3. ... is in the centre of the City.
a) Westminster Abbey
b) Whitehall
c) St. Paul’s Cathedral
4. ... is the street in London where many of the British government offices are situated.
a) Trafalgar Square
b) Houses of Parliament
c) Whitehall
5. ... is a square in the centre of London. It is the place where mass meetings and demonstrations are held.
a) Treasury
b) Trafalgar Square

c) Piccadilly Circus
6. ... is a square in the central part of London.
a) Trafalgar Square
b) Piccadilly Circus
c) Thames
7. There is the ... in Trafalgar Square.
a) Nelson’s Column
b) National Gallery
c) Cenotaph
8. ... is a monument in London put up in memory of the people killed in the first world war.

a) Cenotaph
b) the City
c) Nelson’s Column

9. ... is a group of ancient buildings.
a) Trafalgar Square
b) Tower of London
c) Bank of England

10. ... has been the scene of coronations for centuries.
a) Stock Exchange
b) Houses of Parliament
c) Westminster Abbey

11. The Prime Minister’s residence is in …
a) Big Ben
b) Downing Street
c) British Museum

12. The ... has a rich library.
a) Big Ben
b) Stock Exchange
c) British Museum

13. The ... are the buildings in which the British Parliament sits.
a) Houses of Parliament
b) Big Ben
c) Bank of England

14. The ... is situated in London.
a) Stock Exchange

b) Big Ben
c) Bank of England
15. The ... is in London.
a) British Museum
b) Bank of England
c) Stock Exchange

Задания для ролевых игр.

1.        Разыграйте семейный обед в британской семье.

2.        Обсудите музыку, услышанную в Альберт-Холле в Лондоне.

3.        Напишите своему другу в Англию письмо, расспросите его о родном городе и расскажите о своем.

4.        Организуйте пресс-конференцию для приехавших из полугодовой стажировки в Лондоне Ваших одноклассников и расспросите об образе жизни, который ведут англичане.

5.        Составьте рекламный туристический маршрут по городам Англии.

6.        Организуйте и прокомментируйте показ модной британской одежды.

7.        Прослушайте английскую шутку и попробуйте рассказать русскую шутку на услышанную тему.

8.        Составьте маршрут путешествия по Лондону.

9.        Устройте пресс-конференцию об английских достижениях и рекордах, отреагируйте на верные и неверные утверждения и будьте готовы рассказать о достижениях России в этих областях.

11.        Напишите письмо своим родителям из Англии и расскажите им о ее красивейших местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов

Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...

Программа элективного курса по русскому языку «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» в 9 классе.

Курс ориентироан на учащихся 9-10 классов.Основным учебным пособием является пособие по развитию речи Быстровой Е.А. "Диалог культур на уроках русского языка"....

Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»

Данная программа  представляет собой  практикум по деловому устному и письменному  общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...

Элективный курс как средство профильного обучения на старшей ступени полного (среднего) образования

Обучение информатике должно обеспечить формирование у студентов новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том чис...

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся. Практическая з...

Программа элективного курса "Информационные системы и моделирование"

Рабочая программа "Иформационы системы и моделирование"  10-11 класс разработана на осове авторской программы Семакина, расситана на 70 часов (1час в неделю). Способствует углубленному изучнию ин...

Рабочая учебная программа элективного курса по математике (профильный уровень) «Удивительный мир тригонометрии», 11 класс

Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, к...