ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
элективный курс (9 класс) по теме

Тасенюк Ольга Васильевна

Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся. Практическая значимость состоит в более глубоком знакомстве с  национальными чертами британского характера, культуры, традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_anglii.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

 (34 ЧАСА)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД

Учитель английского языка  Тасенюк О.В.

Москва

 2013/2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Параметры программы

Методический паспорт программы

1.

Название программы

Культура Англии

2.

Данные о педагоге ДО

Тасенюк Ольга Васильевна

3.

Название образовательного учреждения

ГБОУ СОШ № 2077  СЗОУО  ДО города Москвы

4.

Год внедрения программы

5.

Опыт использования и степень распространения

На данном этапе развития системы дополнительного образования предполагается использовать  в 9-м классе

6.

Актуальность внедрения для обучающихся

Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое

7.

Практическая значимость для обучающихся

Более глубокое знакомство с  национальными чертами британского характера, культуры, традиций

8.

Вид программы

Государственно – модифицированная

9.

Источник программы

Колядяжная А. “This is Great Britain”

10.

Цель

Расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся

11.

Задачи

ОБУЧАЮЩАЯ: пользоваться словарями, развивать языковую догадку, активизировать способность восприятия обращенной речи и записи лекционного материала, овладеть навыками перевода, научиться вести беседу по изученным темам

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: создание условий для  осуществления  нравственного воспитания

РАЗВИВАЮЩАЯ: выполнять культуроведческие проекты

12.

Форма организации детей

Индивидуальная работа; групповая работа

13.

Ведущая деятельность

Поисковая; исследовательская; творческая

14.

Сфера применения результатов

Культурологическая

13.

Используемые технологии

Информационные; исследование

15.

Форма продуктов итоговой деятельности

Культуроведческий проект

16.

Способ объединения результатов на презентации

Отчет. конференция. проект

17.

Класс и  возраст детей

Класс: 9

Возраст участников: 14-15 лет

18.

Количество участников

Указать количество участников: 10-12

19.

Предметная область

Английский язык, дополнительная предметная область – лингвистика, межпредметная область – русский язык

20.

Состав участников

Одноклассный

21.

Время работы

Краткосрочный

22.

Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических

Предусмотрены программой обучения в 8 классе по английскому языку

23.

Приращения в УУД и специфических умениях

Расширение социокультурной и коммуникативной компетенций, умение записывать лекции на английском языке

24.

Качества личности, которые разовьются у ребенка по итогам обучения

Уважение к иноязычной культуре, толерантность, креативность, умение работать в коллективе

25.

Режим работы (организационная форма)

Внеурочный

26.

Техническое оснащение

Интернет, РС

27.

Учебно-методическое обеспечение

Лекционный материал по курсам, словари, Материалы журналов  «Иностранные языки в школе»

28.

Информационное оснащение

Журналы “Speak Out” (Глосса – Пресс), литературные тексты

33.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Семинары, проектные работы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

раздела и тем

Количество часов

Теоретические занятия

(количество часов)

Практические занятия

(количество часов)

Семинары

(количество часов)

1.Введение в курс  «Культура Британии»

3

1.1.Основные стадии  формирования британской культуры

1

1.2.Что включает в себя художественная культура

1

1.3.Ознакомление с разделами курса

1

2. Британский национальный характер

3

2.1.Влияние географического фактора на формирование характера

1

1

2.2.Составление стереотипа

1

3.Традиции,обычаи, праздники

2

31. Народные традиции  и национальные праздники

1

3.2. Сообщения о популярных  британских праздниках

1

4. Британская архитектура

3

4.1.Иниго Джонс и Кристофер Рен

1

1

4.2.Основные памятники архитектуры

1

5. Изобразительное искусство Британии

2

5.1.Знаменитые художники

1

1

6. Театр

6

6.1. Зарождение театра

1

1

6.2. Татр времен Елизаветы

1

1

6.3. Театр «Глобус»

1

1

7. Музыкальная Британия

5

7.1. Стили музыки и их основные направления

1

1

7.2. История группы «Битлз»

1

1

7.3. Разучивание песен

1

 8. Литература Британии

5

8.1. Знакомство с наиболее известными  писателями Британии

1

1

8.2. Чтение отрывков из художественной литературы. Практикум перевода

2

1

9. Образование в Великобритании

3

9.1. Жизнь в  школе и колледже

1

9.2. «ОКСБРИДЖ» Социальная, культурная и спортивная жизнь  в колледжах

2

10. Презентация проектов.

2

2

ИТОГО

34

11

21

2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность

занятия

Периодичность в неделю

Количество часов

в неделю на одного школьника

Количество часов в год

60 минут с учетом двух физкультурных (динамических) пауз

1 раз                                

                1 час

34часа

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

№ п.п.

1

Голицынский Ю.Б. “Favourite Heroes”. –М.: Лист, Каро. 1996

2

Голицынский Ю.Б. “World-Famous Stories”. –М.: Лист, Каро. 1996

3

Колодяжная А. “This is Great Britain”. – М.: Айрис-пресс, Ролф. 2001.

4

А. Кунин. Англо-русский фразеологический словарь. Госиздат иностранных словарей, Москва. 1986.

5

Oщепкова В.В., Шустилова И.И. “Britain in Brief”. – М.: Лист. 1997.

6

 Сатинова В.Ф. “Read and Speak about Britain and the British”. – Минск. Вышейшая школа. 1998.

7

Материалы журналов «Иностранные языки в школе» и “Speak out”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование курса в системе дополнительного образования "алгебра 7 класс"

Данное планирование расчитано для подготовки учащихся для итоговой аттестации за курс 7 класса....

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА» (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Развивающая задача -...

Оценка эффективности программы «Русская лапта в сельской школе», разработанной для системы дополнительного образования.

Key words: russian lapta, school program, system of additional education, federation of Russian lapta, modified program, stage of initial preparation,  uchebno-training stage, stage of spor...

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса

Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английск...

Программа элективного курса в системе профильного обучения " Культура Англии"

Элективный курс "Культура Англии" (34 ч) является практико-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы практической деятельности учащихся по английскому язы...

Статья "Роль системы дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся"

Рекомендации по методическому сопровождению для специалистов ОДОД...