ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса
элективный курс (английский язык, 9 класс) по теме

Тасенюк Ольга Васильевна

Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английском языке; расширение социокультурной и коммуникативной компетенций; формирование навыка работать в коллективе.

Практическая значимость состоит в более глубоком знакомстве с особенностями и традициями англоязычной литературы, а также воспитании уважения к иноязычной культуре, толерантности, Формирование навыка работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_angliyskim_vokrug_sveta.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА»

(англоязычная литература)

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

(34 часа)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 год

Тасенюк О.В.,

учитель английского языка

Москва

2013/2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Параметры программы

Методический паспорт программы

1.

Название программы

С английским вокруг света (англоязычная литература)

2.

Данные о педагоге ДО

Тасенюк Ольга Васильевна

3.

Название образовательного учреждения

ГБОУ СОШ № 2077 СЗАО  города Москвы

4.

Год внедрения программы

5.

Опыт использования и степень распространения

На данном этапе развития системы дополнительного образования предполагается использовать в 9 классе

6.

Актуальность внедрения для обучающихся

Знание зарубежной литературы играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран: в литературе отражается история, общая культура и «характер» народа

7.

Практическая значимость для обучающихся

Овладение иностранным языком на более высоком уровне даст возможность добиться карьерного роста в будущем, читать и понимать англоязычную литературу разных направлений, общаться с носителями языка.

8.

Вид программы

Авторско– модифицированная

9.

Источник программы

Literature Guide for Russia. Macmillan Education. – Oxford, Macmillan Publishers, 2007.

Тумбина О.В. Lectures on Literature. –СПб: КАРО, 2003.

10.

Цель

Развитие навыков иностранной речи (устной и письменной); овладение навыками перевода, умением понимать и анализировать прочитанное; повышение общего культурного уровня; повышение интереса к английскому языку и англоязычной литературе

11.

Задачи

ОБУЧАЮЩАЯ: пользоваться словарями, развивать языковую догадку, активизировать способность восприятия обращенной речи и записи лекционного материала, овладеть навыками перевода, научиться вести беседу по изученным темам

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: осознать необходимость чтения и знания литературы в формировании и всестороннем развитии личности ребенка; понимать необходимость межкультурного общения и воспитать уважение к иностранному и родному языкам и литературе; в процессе обзорного изучения англоязычной литературы приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям

РАЗВИВАЮЩАЯ: приобщить учащихся к творческой работе по анализу произведений англоязычных авторов. Развивать образное мышление

12.

Форма организации детей

Индивидуальная работа; работа в парах; работа в группах

13.

Ведущая деятельность

Исследовательская, творческая, поисковая

14.

Сфера применения результатов

Культурологическая, художественно-эстетическая

13.

Используемые технологии

Информационные; исследование

15.

Форма продуктов итоговой деятельности

Доклады о творчестве и произведениях англоязычных авторов, газета, журнал

16.

Способ объединения результатов на презентации

Конференция, конкурс, отчет

17.

Класс и  возраст детей

Класс:  9 класс

Возраст участников: 14-15 лет

18.

Количество участников

10-12

19.

Предметная область

Английский язык и литература, дополнительная предметная область – лингвистика, межпредметная область – русский язык и литература

20.

Состав участников

Одноклассный

21.

Время работы

Краткосрочный

22.

Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений

Предусмотрены программой обучения в 8 классе по английскому языку

23.

Приращения в УУД и специфических умениях

Развитие навыка аналитического чтения; умения и навыка перевода, расширение социокультурной и коммуникативной компетенций, умение записывать лекции на английском языке

24.

Качества личности, которые разовьются у ребенка по итогам обучения

Уважение к иноязычной культуре, толерантность, креативность, умение работать в коллективе

25.

Режим работы (организационная форма)

Внеурочный

26.

Техническое оснащение

ПК, магнитофон, видиомагнитофон

27.

Учебно-методическое обеспечение

Лекционный материал по курсам, словари

28.

Информационное оснащение

Средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные)

33.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Семинары, зачеты, конкурсы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность

занятия

Периодичность в неделю

Количество часов

в неделю на одного школьника

Количество часов в год

60 минут с учетом двух физкультурных (динамических)пауз

1 раз                                

                1 час

34 часа

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

№ п.п.

1

Literature Guide for Russia. Macmillan Education. – Oxford, Macmillan Publishers, 2007.

2

Тумбина О.В. Lectures on Literature. –СПб: КАРО, 2003.

3

Macmillan English Dictionary (for advanced learners). Macmillan. 2002.

4

Oxford Advanced Learner’s dictionary. OUP. 2000

5

Аутентичные тексты англоязычных авторов

6

Адаптированные тексты англоязычных авторов

7

http://englishcom.ru.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

Наименование

раздела и тем

Количество часов

Теоретические занятия

(количество часов)

Практические занятия

(количество часов)

Семинары

(количество часов)

1. Корни англоязычной (английской литературы) 5-10 века

       1

             1

2. Литература 11-13 веков

       2

2.1. Баллады о Робине Гуде

       

     

          1

2.2. Легенды о короле Артуре      

       

          1

3. Литература 14-15веков

      2

             

         

3.1. Джефри Чосер

       

              1

3.2. Кентерберийские рассказы

       

             

           1

4. Викторианская эпоха

       5

             

           

4.1. Томас Мур, Эдмунд Спенсер, Кристофер Марлоу

                             

              1

           1

4.2. Вильям Шекспир

              1

            2

5. Литература 17-18 веков. Эпоха Просветителей

        9

             

           

         1

5.1. Даниэль Дефо, Джозеф Эдисон, Ричард Стил,  Самуэль Ричардсон и др. 

              2

            2

5.2. Джонатан Свифт, Генри Филдинг, Оливер Колдсмит и др.

          2

          2

6. Романтизм. 19 век

     11

         

         

         1

6.1. Роберт Бернс

          1

          1

6.2. Лейкисты (Вордсворт, Кольридж)

          1

6.3. Джордж Байрон

          2

           1

6.4. Перси Шелли

          1

           

6.5. Джон Китс

          1

         

6.6. Вальтер Скотт

          1

           1

7. Американская литература 18-19 веков

        4

           1

7.1. Генри Вудсворт Лонгфелло

           1

7.2. Уолт Уитмен

           1

7.3. Фенимор Купер

           1

Итого

      34

       15

         16

           3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по математике "Функции помогают уравнениям".

Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Функции помогают уравнениям". Этот курс окажет помощь учителям преподающим в 10-11 классах....

Календарно тематическое планирование курса в системе дополнительного образования "алгебра 7 класс"

Данное планирование расчитано для подготовки учащихся для итоговой аттестации за курс 7 класса....

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА» (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Развивающая задача -...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы. Авторы-составители: Г. С. Итапин (учитель математики), Т. Д. Покас (учитель...

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся. Практическая з...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Система дополнительного образования в школе как средство активизации творческой деятельности учащихся

Система дополнительного образования в школе как средство активизации творческой деятельности учащихся...