Путешествие по острову «Инфорландия»
методическая разработка по информатике и икт по теме

Черепова  Ольга Николаевна

Цели урока: повышение качества знаний учащихся по информатике, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами, формирование умения отвечать на вопросы. Познакомить с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, текстовые документы, работа с таблицами и презентациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ostrov_inforlandiya.zip2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюждетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2


Цели урока: повышение качества знаний учащихся по информатике, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами, формирование умения отвечать на вопросы. Познакомить с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, текстовые документы, работа с таблицами и презентациями

Практическое применение: дидактическую игру можно использовать как в учебном процессе на уроках информатики во 2-3 классах, так и для внеклассной работы по предмету.

Задачи урока: расширить представлений знаний учащихся о предмете информатика, дать представление о многообразии предмета, создать условие для формирования и развития у учащихся интереса к изучению математики и информатики, умение самостоятельно приобретать и применять знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, развить у учащихся логическое и алгоритмическое мышление.

Результаты урока: 

Личностные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, аккуратности при выполнении задания.

Предметные: закрепить новые знания, познакомить с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, текстовые документы, работа с таблицами и презентациями, научить детей отгадывать ребусы,  решать простые логические задачи, пользоваться инструментами программ.

Тип урока: Получение новых знаний.

Вид используемых на уроке средств ИКТ. Урок проводятся  с использованием проекционного оборудования: проектора, экрана, ПК, ПО, презентация Power Point 2007.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Подготовка класса к работе: приветствие, проверка присутствующих, ознакомление с планом работы на уроке.
  2. Знакомство с новыми знаниями.

Ребята перед вами карта острова «Инфорландия» (Приложение 1). Сегодня мы будем путешествовать на корабле «Знания». От порта к порту мы будем плыть, выходить на берег и знакомится с местными жителями острова. А теперь в путь!

Первая остановка в порту «Ребус». Ребята мы должны разгадать ребусы.

Ответы: 1) Компьютер, 2) Монитор, 3) Клавиатура, 4) Процессор,5) Курсор, 6) Интернет.

Продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Загадки».

Ответы: 1) Информатика, 2) Мышка, 3) Системный блок, 4) Кнопки, 5) Вирус 6) Колонки.

Вот мы и в следующем порту «Дополни меня». Перед нами незаконченная картина. Ребята давайте подумаем, что это может быть? Ответ: Бабочка(но можно взять и другие примеры).

Давайте поможем бабочке, нарисуем ей крылышки и отпустим ее в окружающий нас мир.

Учащиеся по очереди выходят и с помощью фломастера на панели инструментов рисуют, при этом выбирают цвет. Желательно чтоб все было симметрично. Если что, то не получилось можно взять ластик и стереть.

В следующем слайде представлены круги, ребята самостоятельно придумывают объекты и дорисовывают.

Какие все у нас творческие, но нам пора в путь. Следующая остановка «Программы».

Ребята мы с вами уже попробовали рисовать с помощью компьютера, а теперь мы узнаем, какие еще существуют программы для работы.

Paint – графический редактор. С помощью него создаются удивительные рисунки.

Microsoft Office Word – это текстовый редактор. С помощью него набирают тексты.

Microsoft Office Excel – это табличный редактор. С помощью него работают с таблицами и делают вычисления.

Media Player Classic – это программа для прослушивания музыки.

Впереди еще два города. Что же ждет нас? Поехали и узнаем. Следующий порт «?».  Ребята жители этого города зашифровали слово. Мы должны его угадать и тога узнаем, как же называется наша остановка.

Молодцы! Правильно «Кодирование». 

Следующий слайд. У нас новое зашифрованное слово и новый алфавит. Расшифруйте, что же получится. Ответ: Информация.

 Вперед к знаниям! Следующая остановка «Что  тут лишнее?».

Ответ: Мышка.

Следующий слайд. Ответ: Телефон, Робот.

  1. Рефлексия. Подведем итоги нашего урока. Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие по острову «Инфорландия». Сегодня мы узнали много новой информации, разгадывали ребусы и загадки. Рисовали и творчески мыслили.

 Продолжите предложение:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

 Ребята понравился ли вам наше путешествие?

  1. Используемые интернет ресурсы.

http://pro-interesnoe.ru/tag/okean

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/palm.html

http://xlegio.ru/navy/ancient-ships/history-of-shipbuilding/etruscan-ship.html

http://rebusy-zagadki.ru/

http://kids.barabir.com/informatika-1-2-3-4-klass/92-zagadki-po-informatike.html

http://vashechudo.ru

http://izum.darievna.ru/page/gotovim-vmeste-novyj-sezon-vspominaem-alfavit

it-sales.com.u

http://plokna.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Путешествие по островам»

актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...

Путешествие к острову обыкновенных дробей 5 класс

Путешествие к острову обыкновенных дробей....

Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"

Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....

воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37»               Воспитате...

"Путешествие по островам природы"

Данное   занятие проводится по комплексной  программе  дополнительного образования «Школа юного краеведа» раздела «Что мы знаем о природе?!».Его можно использовать как модель...

Путешествие по островам науки

Данную игру можно провести на недели естественных наук....