Внеклассное мероприятие:
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Сапрыкина Надежда Александровна

КВН по теме “Информатика и мы”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_kvn.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: 

КВН по теме “Информатика и мы”

Составила и провела:

Сапрыкина Н.А.


Внеклассное мероприятие: КВН по теме “Информатика и мы”

Цель КВН:

  1. Повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютеров, на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  3. Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  4. Воспитать уважение к соперникам, умение достойно вести спор, стойкость, воля к победе, находчивость, умение работать в команде.

Задачи КВН:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса к информатики на основе темы “Устройство компьютера”.
  2. Учебная – повторение основных понятий и принципах организации и работы компьютера.
  3. Развивающая – развитие творческих способностей личности.

План.

  1. Вступительное слово ведущих КВН.
  2. Представление жюри.
  3. Приветствия команд.
  4. Конкурс разминка.
  5. Конкурс художников и поэтов.
  6. Конкурс умников.
  7. Конкурс капитанов.
  8. Домашнее задание.
  9. Подведение итогов.

Подготовительная работа.

Домашнее задание командам:

  1. Создать эмблему, придумать название, девиз, и рекламу во Flash.
  2. Придумать приветствие болельщикам и членам жюри.
  3. Составить сценку на тему “Реализация принципов фон Неймона”.
  4. Выбрать из глоссария  по теме «Компьютер как формальный исполнитель» три определения каких – либо понятий для разминки.

Ход КВН.

1. Вступительное слово ведущих КВН.

2. Приветствия жюри.

3. Приветствия команд.

Команды должны представить на суд жюри и болельщиков:

  1. Название. Девиз. Эмблему команды. Рекламу.
  2. Приветствие болельщикам и жюри.

4. Конкурс разминка. Блиц – турнир по глоссарию информатики.

По три вопроса каждая команда задает другой команде.

По три вопроса задается каждой команде ведущим.

Вопросы.

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации?(Процессор.)
  2. Часть памяти, вмещающая в себя информацию, доступную для обработки отдельной командой процессора. (Ячейка).
  3. описание структуры и принципов работы компьютера без подробностей реализации. (Архитектура.)
  4. Совокупность байтов памяти, к которым можно обратиться с использованием машинного адреса? (Адресное пространство).
  5. Занесение значения в ячейку памяти.(Присваивание.)

5. Конкурс художников и поэтов.

Изобразить и прославить в стихах принцип программного управления. (7-8мин.)

6. Конкурс умников.

Командам ведущий предлагает вопросы с тремя вариантами ответов. Участник должен поднять табличку с номером ответа, не соответствующим данному определению.

Вопросы (знаком * помечены номера, которые должны быть выбраны):

Адрес - это:

  1. Порядковый номер байта ОП.
  2. Порядковый номер элемента массива.*
  3. Часть письма в электронной почте.

Вирус - это:

  1. Ошибка в программе.*
  2. Возбудитель инфекционного заболевание.
  3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск - это:

  1. Носитель информации.
  2. Геометрическая фигура.*
  3. Спортивный снаряд.

Сеть - это:

  1. Совокупность строк и столбцов в таблице.*
  2. Рыболовная снасть.
  3. Несколько соединенных между собой ПК.

Драйвер – это

  1. Водитель  автомобиля.
  2. Переводчик программы на машинный язык.*
  3. Программа для обслуживания периферийного устройства.

7. Конкурс капитанов.

Изобразить шину так, чтобы все поняли ее назначения.

8. Конкурс “Домашнее задание”.

Урок информатики.

9. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...