Анимация. Создание анимации средствами растрового редактора GIMP
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (8 класс) по теме

Соколова Надежда Александровна

Дидактический материал создан средствами программы Smart Notebook 10. Предназначен для использования на уроках информатики 8-9 классах (по учебнику Н.Д.Угриновича) или во внеурочной деятельности.

Работа состоит из трех частей - теоретической, интерактивного теста для системы Smart Respondes и практической работы для выполнения в программе GIMP.( При выполнении работы учащиеся уже должны быть знакомы с инструментами растрового редактора.)

Для актуализации темы занятия на  странице 2 ребятам предлагается решить ребус (решение: Ан и ма(к)+(ра)ция). При открытии шторки - уточняется тема занятия (компьютерная анимация). С данной страницы идут гиперссылки на соответствующие разделы (гиперссылка "домик" возвращает на страницу 2):

  • С темы урока - гиперссылка на страницу 3, содержащую определения понятия компьютерная анимация; одно определение доступно сразу, второе, более полное точное можно открыть при нажатии на фигуру. (задание для учащихся: сравнить по содержанию определения).
  • Со слов "первая компьютерная анимация" - гиперссылка на 1 анимационный фильм созданный на компьютере (Более 40 лет назад, 1968 год… Группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения обыкновенных дифференциальных уравнений, рисует мультфильм "Кошечка", содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.  Сделано в рамках создания программ, моделирующих механизмы.).
  • Со слов "виды компьютерной анимации" - гиперссылка на страницу 4, содержащую классификацию компьютерной анимации по способу создания изображения, по стрелке перход на страницу 5, содержащую классификацию по принципу анимирования (открываются шторкой последовательно или справа налево или слева направо).
  • Со слов "тест "Виды анимации" - гиперссылка на страницу 6, с которой начинается тест для системы Smart Respondes (ответы 1-С, 2-A, 3-B, 4-D) - учащимся предлагается определить вид анимации по способу создания изображения.
  • Со слов "создание gif-анимации средствами растрового редактора GIMP" - гиперссылка на страницу 11 на которой преставлены программы создания анимированных изображений и далее переход на страницы, содержащие описание практической работы по созданию gif-анимации.

На странице 17 указаны использованные источники.

Скачать материал вы можете со страницы: Скачать

Раздаточный материал для практической работы и файлы для создания анимации можно скачать ниже.

Программу GIMP можно скачать с сайта производителя

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prakticheskaya_animaciya.pdf346.2 КБ
Package icon fony_i_babochki.zip1.84 МБ
Файл annotaciya_k_didakticheskomu_materialu.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал создан средствами программы Smart Notebook 10. Предназначен для использования на уроках информатики 8-9 классах (по учебнику Н.Д.Угриновича) или во внеурочной деятельности.

Работа состоит из трех частей - теоретической, интерактивного теста для системы Smart Respondes и практической работы для выполнения в программе GIMP.( При выполнении работы учащиеся уже должны быть знакомы с инструментами растрового редактора.)

Для актуализации темы занятия на  странице 2 ребятам предлагается решить ребус (решение: Ан и ма(к)+(ра)ция). При открытии шторки - уточняется тема занятия (компьютерная анимация). С данной страницы идут гиперссылки на соответствующие разделы (гиперссылка "домик" возвращает на страницу 2):

  1. С темы урока - гиперссылка на страницу 3, содержащую определения понятия компьютерная анимация; одно определение доступно сразу, второе, более полное точное можно открыть при нажатии на фигуру. (задание для учащихся: сравнить по содержанию определения).
  2. Со слов "первая компьютерная анимация" - гиперссылка на 1 анимационный фильм созданный на компьютере (Более 40 лет назад, 1968 год… Группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения обыкновенных дифференциальных уравнений, рисует мультфильм "Кошечка", содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.  Сделано в рамках создания программ, моделирующих механизмы.).
  3. Со слов "виды компьютерной анимации" - гиперссылка на страницу 4, содержащую классификацию компьютерной анимации по способу создания изображения, по стрелке перход на страницу 5, содержащую классификацию по принципу анимирования (открываются шторкой последовательно или справа налево или слева направо).
  4. Со слов "тест "Виды анимации" - гиперссылка на страницу 6, с которой начинается тест для системы Smart Respondes (ответы 1-С, 2-A, 3-B, 4-D) - учащимся предлагается определить вид анимации по способу создания изображения.
  5. Со слов "создание gif-анимации средствами растрового редактора GIMP" - гиперссылка на страницу 11 на которой преставлены программы создания анимированных изображений и далее переход на страницы, содержащие описание практической работы по созданию gif-анимации.

На странице 17 указаны использованные источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание фотомонтажа в графическом редакторе Gimp

Данный урок может использоваться при изучении темы создания фотомонтажей в растровых редакторах...

Создание баннера в графическом редакторе GIMP

Рассматривается создание динамического баннера...

Внеурочная деятельность. Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»...

Урок в 9 классе по информатике на тему "Растровая и векторная анимация. GIF анимация"

В данном уроке показано, как создавать GIF анимацию на компьютере в растровом редакторе GIMP...

Практическая работа «Пазлы и Анимация в графическом редакторе GIMP»

С помощью данного алгоритма, вы с лёгкостью создатите анимированну открытку для близкого человека, изюминка которой заключается в том, что анимация представляется собой собирающийся пазл в единую карт...

"Создание анимации в Gimp"

Практическая работа выполняется с учащимися 10 класса при изучении темы "Анимация изображений"...

Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимированного текста с помощью обрезной маски.

Графический редактор Adobe Photoshop.Создание анимированных изображений. GIF – анимация.Создание анимированного текста с помощью обрезной маски.Цель работы: научить работать с инструментом &laqu...