ПРОГРАММА КРУЖКА «КОМПЬЮТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ»
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) на тему

Попова Наталья Петровна

Посещая занятия кружка, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc127.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt302.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»

Заключение руководителя стажировки:

____________________________________

                                                                                            (зачтено, незачтено)

_______________ (___________________)

                                                                                               (подпись, расшифровка)

ПРОГРАММА КРУЖКА «КОМПЬЮТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования»

Автор:

Фамилия, И.О.   Попова Наталья Петровна  

Должность учитель информатики

Место работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Томмота» МО «АР»

Томмот, 2013 г.

1. Пояснительная записка

В современном обществе компьютеры применяются практически во всех сферах деятельности человека: от простейших расчетов стоимости покупки на кассовых аппаратах в магазине до сложнейших расчетов траекторий полетов ракет, управления космическими кораблями. Сегодня человек с помощью компьютеров создает мультипликационные фильмы, издает книги, регулирует движение самолетов и поездов, делает сложнейшие операции на сердце, может по останкам черепа воссоздать образ древнего человека или животного. Компьютер прочно вошел в нашу повседневную жизнь.

Однако с использованием компьютера возникает ряд проблем. Одной, из наиболее значимой, это использование компьютера лишь как источника развлечения. Все чаще родители жалуются на то, что не могут «оторвать» своих чад от компьютерных игр. Вероятно дело в том, что дети просто не знают, как использовать компьютер во благо для своего развития. Проведенные нами опросы детей, показали, что у 98% детей есть компьютеры. И они используют его для игры в компьютерные игры, проводя при этом около 1, 5 – 2 часов в день. Но используется это время недостаточно рационально с точки зрения обучения и развития творческой личности. Именно поэтому предложенная программа направлена на расширение представлений школьников о возможностях использования компьютера.

Главная цель базового образования по курсу информатики состоит в формировании у обучающихся полного представления о современных средствах автоматизированного сбора, хранения и обработки информации и в применении основных программных продуктов сначала при решении их школьных, а затем и производственных задач. Базовое образование дает основные сведения по устройству используемых при обработке информации технических средств, по хранению различных видов информации в компьютере, которые применяются практически во всех пользовательских программных системах.

Цель дополнительного образования состоит в помощи тем детям, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики.

Основная задача создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.

Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего основного образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение кружка "Компьютер-профессионал" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

В основу представляемой программы кружка положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.
  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).
  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
  4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
  5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Занятия в кружке направлены на достижение следующих целей:

· овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

· развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

· освоение знаний о роли информационной деятельности человека;

· формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

· воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

· воспитание ценностных основ информационной культуры школьников, уважительного отношения к авторским правам;

· практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

· воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на занятиях кружка ставится:

· освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

· создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

· ознакомление со способами организации и поиска информации;

· создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

· создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

2. Общая характеристика

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося.

Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  1. принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  2. формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования.);
  3. методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);
  4. средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

3. Описание места курса в учебном плане

Курс «Компьютер-профессионал» изучается в 8 классе основной школы по одному часу в неделю. Всего 35 часов.

Программа, приведенная ниже, рассчитана на изучение информатики на кружках. Она включает в себя основные  вопросы содержания обучения информатике. Эта программа отличается номенклатурой изучаемых вопросов, уровнем, глубиной изучения каждого вопроса, требованиями к знаниям и умениям школьников, а также логикой и последовательностью изложения материала. Программный материал соответствует образовательным стандартам по информатике.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:

  1. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
  2. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  3. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  4. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы;
  2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  4. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения  учебных и познавательных задач;
  5. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения курса умения, специфические для данной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:

  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные редакторы, презентации, электронные таблицы;
  2. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  3. формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблица, схема, график, диаграмма, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  5. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

5. Содержание учебного курса

1. Создание презентаций  – 15 часов        

Настройки окна Power Point. Элементы оформления текста. Фон и дизайн слайда. Создание графических объектов, группировка и разгруппировка графических объектов. Поворот и наклон объектов, их копирование. Настройка спецэффектов, анимации. Создание гиперссылок, использование звука, видео в презентации, создание презентации с помощью мастера, создание презентации с помощью шаблона.

2. Электронные таблицы – 20 часов

Интерфейс и сравнение возможностей электронных таблиц Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков. Подбор параметра. Надстройка Поиск решения. Логические функции.

6. Тематическое планирование

Номер темы

Название темы

Количество часов

1

Правила  техники  безопасности  при  работе на  ЭВМ; навыки  работы на  ЭВМ

1

2

Что такое  презентация? Общие  сведения  о PowerPoint

1

3

Планирование презентации

1

4

Создание пустой презентации

1

5

Разметка и оформление слайда

1

6

Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций

1

7

Выбор  дизайна  презентации

1

8

Редактирование  и  сортировка  слайдов

1

9

Использование  анимации  в  презентации

1

10

Переходы  между  слайдами

1

11

Звуковое  оформление  презентаций

1

12

Использование видео в презентации

1

13

Создание презентации с помощью мастера

1

14

Создание презентации с помощью шаблона

1

15

Демонстрация презентации

1

16

Общие  сведения о Excel

1

17

Запуск  и  завершение программы  Excel. Создание  и  сохранение  файлов

1

18

Обзор  функций  горизонтального   меню. Панели  инструментов

1

19

Ячейка  электронной  таблицы.  Как  адресовать  ячейку.  Ввод   данных  в  ячейку  таблицы. Изменение  ширины  столбца  и   высоты  строки

1

20

Подготовка  простой таблицы

2

21

Основные  манипуляции  с  таблицами.   ( перемещение  по  таблице, выделение  фрагментов  эл.  таблицы, очистка  ячеек)

2

22

Основные  манипуляции  с  таблицами. (вставка  и  удаление, перемещение, копирование и  вставка  фрагментов, поиск  и   замена)

2

23

Расчетные  операции  в  Excel . Работа  с  формулами  и функциями

4

24

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

2

25

Построение диаграмм различных типов

2

26

Основные  статистические и  математические  функции  Excel  

2

ИТОГО

35

  1. Описание УМО и МТО

УМО:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ, учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы._ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ, учебник для 8 класса._ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
  4. Воронкова О.Б. Создание презентаций, НСВУ, 2003г.
  5. Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» www.festival.-1september.ru
  6. Материалы сайта www.pedsovet.org

  1. Сайт методической поддержки (авторская мастерская):

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

 МТО:

  1. Компьютерный класс с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа.
  2. Интерактивная доска Smart Board.
  3. Сканер.
  4. Цифровой фотоаппарат.
  5. Программное обеспечение:
  1. Операционная система  Windows ХР;
  2. Интернет-браузер MS Internet Explorer.
  3. Пакет для создания презентаций (MS Power Point).
  4. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, графические редакторы, электронные таблицы Звуковой редактор.

8. Планируемые результаты

В результате освоения курса обучающиеся получат представление:

  1. об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных проектах и их роли в современном мире;
  2. о различных видах программного обеспечения, о назначении и функциях программного обеспечения компьютера, об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы;
  3. о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Обучающиеся будут уметь:

  1. применять базовые навыки и умения, необходимые для работы с основными видами программных систем;
  2. читать диаграммы; создавать простейшие модели объектов в виде изображений, диаграмм, таблиц; переходить от одного представления данных к другому;
  3. создавать презентации;
  4. использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
  5. проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.

        

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  2. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. М., «Просвещение» 2011
  3. Информатика и  информационные  технологии 10-11. Угринович Н. Изд. "Бином", 2007  
  4. Информационные  технологии. Ю. Шафрин. Изд. "Бином", 2002  
  5. Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» www.festival.-1september.ru
  6. Материалы сайта www.pedsovet.org
  7. Информационные технологии (1 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.
  8. Информационные технологии (2 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.
  9. Информатика. Задачник-практикум (1 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004.
  10. Информатика. Задачник-практикум (2 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ
  11. Курс компьютерной технологии. О.Ефимов, АСТ, 2000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа кружка «Компьютер-профессионал» Учитель информатики МБОУ «СОШ №6 г. Томмота» МО «АР» Попова Наталья Петровна

Слайд 2

«Богатство ума не в обладании огромными знаниями, а в умении ими пользоваться» Спиноза

Слайд 3

В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному.

Слайд 4

Кружок «Компьютер-профессионал» введен в 8 классах в качестве внеурочной деятельности

Слайд 5

Содержание курса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010 № 1897 «0б утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Слайд 6

Данный учебный курс направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой

Слайд 7

Главная цель базового образования по курсу информатики состоит в формировании у обучающихся полного представления о современных средствах автоматизированного сбора, хранения и обработки информации и в применении основных программных продуктов сначала при решении их школьных, а затем и производственных задач.

Слайд 8

Цель дополнительного образования состоит в помощи тем детям, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики

Слайд 9

В основу представляемой программы кружка положены такие принципы как: Целостность и непрерывность. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения. Практико-ориентированность. Принцип дидактической спирали. Принцип развивающего обучения.

Слайд 10

Занятия в кружке направлены на достижение следующих целей: · овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией; · развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления; · освоение знаний о роли информационной деятельности человека; · формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль; · воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; · воспитание ценностных основ информационной культуры школьников, уважительного отношения к авторским правам; · практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности; · воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Слайд 11

В качестве основных задач на занятиях кружка ставится: · освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); · создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред; · ознакомление со способами организации и поиска информации; · создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации; · создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Слайд 12

Курс «Компьютер-профессионал» изучается в 8 классе основной школы по одному часу в неделю. Всего 35 часов. Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.

Слайд 13

Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты : наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Слайд 14

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 15

Предметные результаты: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные редакторы, презентации, электронные таблицы; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблица, схема, график, диаграмма, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Слайд 16

Содержание учебного курса 1. Создание презентаций – 15 часов Настройки окна Power Point . Элементы оформления текста. Фон и дизайн слайда. Создание графических объектов, группировка и разгруппировка графических объектов. Поворот и наклон объектов, их копирование. Настройка спецэффектов, анимации. Создание гиперссылок, использование звука, видео в презентации, создание презентации с помощью мастера, создание презентации с помощью шаблона. 2. Электронные таблицы – 20 часов Интерфейс и сравнение возможностей электронных таблиц Microsoft Excel . Построение диаграмм и гра­фиков. Подбор параметра. Надстройка Поиск решения. Логи­ческие функции.

Слайд 17

В результате освоения курса обучающиеся получат представление : Планируемые результаты об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных проектах и их роли в современном мире; о различных видах программного обеспечения, о назначении и функциях программного обеспечения компьютера, об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы; о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 18

Обучающиеся будут уметь: применять базовые навыки и умения, необходимые для работы с основными видами программных систем; читать диаграммы; создавать простейшие модели объектов в виде изображений, диаграмм, таблиц; переходить от одного представления данных к другому; создавать презентации; использовать формулы для вычислений в электронных таблицах; проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.

Слайд 19

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ, учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы._ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012; Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ, учебник для 8 класса._ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011; Воронкова О.Б. Создание презентаций, НСВУ, 2003г.; Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» www . festival .-1 september . ru ; Материалы сайта www . pedsovet . org ; Сайт методической поддержки (авторская мастерская): http :// metodist . lbz . ru / authors / informatika /3/ umk 8-9. php . Учебно-методическое обеспечение:

Слайд 20

Материально-техническое обеспечение: Компьютерный класс с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа. Интерактивная доска Smart Board . Сканер. Цифровой фотоаппарат. Программное обеспечение: Операционная система Windows ХР; Интернет - браузер MS Internet Explorer ; Пакет для создания презентаций ( MS Power Point ); Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, графические редакторы, электронные таблицы Звуковой редактор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...