Рабочая программа кружка 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Канаева Галина Васильевна

Курс кружка преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Так одна из задач кружка «Мультимедиа» - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 4353_.zip17.55 КБ

Предварительный просмотр:

      СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________________

      «____»_____200__г.

       УТВЕРЖДАЮ

       Директор лицея

______Карпенко Г.М.

«___»_____200__г.

Рабочая программа кружка

«Прорыв в XXI век. Мультимедиа »

предмет

Класс    9 «Б»

Руководитель:  Канаева Галина Васильевна

Количество часов на год

всего  136 час.; в неделю: 4 час.

Тематическое планирование составил(а)         ______________/  Канаева Г.В. /

                                                            подпись                  расшифровка подписи

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №__1_ от

        «_28___»___августа__2008г.


Пояснительная записка

Курс кружка преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающегося.  Веб - сайт, презентация — наиболее популярные и доступные средства представления текстовой, графической и иной информации.

Основная методическая установка  — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения.

Так одна из задач кружка «Мультимедиа» - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Цели и задачи, которые решаются при работе в кружках:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
  • формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;
  • овладение элементами исследовательской деятельности;
  • формирование основ теоретического мышления;
  • формирование основ самостоятельной деятельности;
  • формирование ценностного отношения к себе как личности, к личности человека;
  • развитие ценностного отношения к миру, жизни, обществу.
  • формирование потребности к самообразованию;
  • развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности;
  • реализация способностей образного восприятия и воображения;
  • способность адекватного восприятия жизненных ситуаций и их решения. дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

 

В результате освоения курса учащиеся должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графики – цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ.
  • эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
  • основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
  • основные способы создания web-стран
  • основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
  • основные способы защиты информации в Интернете;
  • способы эффективной работы в команде.
  • выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
  • выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
  • создавать web-страницы, собирать и устанавливать web- сайт, выполнять меры по защите информации;
  • работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

  1. Запустить  приложение PowerPoint, подключить панель инструментов:
  • создать слайд, изменить шаблон слайда;
  • вставить текст в слайд презентации;
  • вставить картинку в презентацию;
  • настроить анимацию, озвучить эффект анимации;
  • вставить звук в презентацию, если он не является стандартным;
  1. создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:
  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочивания и объединения объектов;
  • получать объёмные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  • создать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять выделенные области для последующего использования;
  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
  • раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;
  • применят к тексту различные эффекты;
  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;
  • ретушировать фотографии;

3) выполнять обмен файлами между графическими программами.

Тематическое планирование курса

Тема

Учебных

часов

I

Лекционная часть курса

28

1

Технология разработки и создания проектов.

4

2

Методы представления графических изображений

2

3

Системы цветов в компьютерной графике

2

4

Форматы графических файлов

4

5

Создание иллюстраций

8

6

Монтаж и улучшение изображений

8

Практическая часть курса

102

II

Создание презентаций

20

1

Знакомство с PowerPoint. Дизайн презентации и макеты слайдов.

2

2

Оформление презентаций.

2

3

Создание текстовых слайдов.

2

4

Анимационные эффекты.

4

5

Вставка графических объектов в слайды.

4

6

Понятие гипертекста. Гиперссылка в презентациях

2

7

Использование звука в презентации. Демонстрация презентации

4

III

Практические занятия по векторной  графике

24

1

Рабочий экран CorelDRAW. Основы работы с объектами

4

3

Закраска рисунков

2

4

Создание рисунков из кривых

6

5

Различные графические эффекты

6

6

Работа с текстом

4

7

Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW

2

IV

Практические занятия по растровой графике

24

1

Рабочий экран Adobe PhotoShop

2

2

Работа с выделенными областями

2

3

Маски и каналы

2

4

Работа со слоями

4

5

Рисование и раскрашивание

2

6

Основы коррекции тона

2

7

Основы коррекции цвета

4

8

Ретуширование фотографий

4

9

Обмен файлами между графическими программами

2

V

Изучение языка HTML.

34

1

Виды сайтов

2

2

ТЕГ - основной элемент языка HTML. Правила написания тегов. Структура HTML-документа. Форматирование текста.

4

3

Создание списков: нумерованные, ненумерованные, списки определений. Ссылки: гиперссылки и закладки.

4

4

Изображения в HTML-документах: вставка, размещение (выравнивание), установка и изменение размера.

4

5

Таблицы простые и сложные: создание, размещение, границы, цвет

4

6

Фреймы. Разделение HTML-документа на части

Формы. Различные типы полей формы: текстовое поле, поле для ввода пароля, переключатель, группа флажков, кнопки отправки и очистки.

4


7

Фильтры, применяемые к тексту, изображению. Всплывающие подсказки.

4

8

Проектирование сайта

8

VI

Резерв времени

6

Всего

136 ч.

Полученные  знания обучающиеся  могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданное изображение (компьютерная графика) может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на  Web-странице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".

Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...

Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе

Программа рассчитана на 33 учебных часа....

Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса

Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана  на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...

Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс

В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...