РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Внутришкольная газета «Переменка»»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Рабочая программа для внеклассной работы по обучению детей компьютерной грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План кружковой работы

«Внутришкольная газета «Переменка»»

На 2012-2013 учебный год.

сентябрь

  1. Вводное занятие.Задачи и система  работы кружка .Выбор юнкоров, редакционной коллегии, фотокорреспондентов
  2. Определение основных информационных рубрик газеты. Выбор эмблемы.
  3. сбор информации, составление рабочего материала, посвящённого 50-летию школы-интерната. Создание банка фотоматериалов.
  4. Игра-тренинг: «Моё первое интервью»

  1. Обучение  работы на ПК, знакомство со средой Windows XP.

октябрь

  1. Игры: «Клавиатурный тренажёр».
  2. Освоение текстового редактора: Блокнот, XWord Pad, MS Word.
  3. Сбор информации и выпуск статей по теме: «Моя школа – дом родной».

  1. Создание таблицы в текстовом редакторе MS Word.

ноябрь

  1. Игра: «Планеты солнечной системы».
  2. Размещение текста и графики в таблицах .
  3. Работа над рубрикой газеты «Загадки».

  1. Освоение графического редактора MS Paint.
  2. Игра: «Головоломка».

декабрь

  1. Рисуем «Новогоднюю открытку».
  2. Выпуск поздравительного Новогоднего номера стенгазеты «Переменка».

  1. Строим диаграммы в текстовой программе MS Word.

январь

  1. Игра: «Площади стран мира».
  2. Знакомство вектором и графикой MS Word
  3. Игра: «Овалы».

февраль

  1. Обучение ребят навыкам журналистского дела. Игра: «Проба пера»
  2. Сбор информационного материла ко «Дню защитника Отечества»
  3. Взятие первого интервью у мужской половины педагогического состава школы-интерната. Составление праздничных поздравительных заметок.
  4. Фотоконкурс «Наши будущие защитники»
  5. Выпуск пробного первого номера газеты «Переменка»

  1. Игра-тренинг: «Письмо маме».

март

  1. Сбор и подготовка поздравительного материала к празднику «8 марта»
  2. Конкурс поэтов «Ау,Таланты…»
  3. Работа над выпуском праздничного второго номера «Переменка», оформление газетных материалов.
  4. Работа над рубрикой: «Моя будущая профессия»
  5. Конкурс рисунков:«Моя семья»      

  1. Познавательная экскурсия на типографию г.Подольска

апрель

  1. Игра-тренинг: «Визитная карточка»
  2. Работа над выпуском внутришкольной газеты «Переменка»,посвящённому «Дню космонавтики».
  3. Составление развлекательной странички: «Это интересно».

1.Сбор информации для фотогалереи «Гордость школы»

     май

2.Работа над кроссвордом  «В мире природы»

3.Работа над выпуском газеты  «Переменка», посвящённому экологическим проблемам нашего города

4. Игра  «Лечебные травы»

5.Подведение итогов работы кружка. Поощрение и награда наиболее активных корреспондентов

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ


С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ


(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА»


142104, МО, г. Подольск, ул. Народная, д.6/18; тел: 54-98-76, 715-97-18

«Согласовано»

Зам. директора по УВР          Царапкина Е.В.

«       »                           2012 г.

«Утверждаю»

Директор                      Богомолова Н.В.

«       »                           2012 г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Внутришкольная газета «Переменка»»

Составлена учителем информатики: Семиной Е.В.

г. Подольск



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи городского округа Подольск Московской области»

ПРОГРАММА КРУЖКА

 «Инфознайка»

Руководитель: Семина Е.В.

г.о. Подольск, 2017

Пояснительная записка

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования целесообразно широкое использование средств ИКТ и возможностей современной информационно­образовательной среды. Формирование способности у младших школьников грамотно применять ИКТ является одними из важных средств для развития учебной активности и самостоятельности в обучении

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс кружка «Инфознайка» в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, на занятиях целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и два года обучения во 2 и 3классах (1 час в неделю в каждом классе)

Основные метапредметные и личностные результаты

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты. Такие как:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Курс «Инфознайки» вносит существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и  творческой видов деятельности.

В части формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции) обучающиеся:

  • приобретут практический опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук.
  • познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
  • приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
  • научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
  • научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых практических ситуациях.

Содержание курса «Инфознайка»

  1. Раздел  «Практика работы на компьютере»

Учащиеся познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

Учащиеся познакомятся с возможностями использования в творчестве различных  ИКТ-средств (технология, окружающий мир, искусство).

  1. Раздел  «Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером»

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ и  физические упражнения (мини­зарядка).

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста. Вывод текста или рисунка на принтер.

  1. Раздел «Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных»

Информационные технологии:  подготовка текста, работа с таблицами, обработка графики, использование компьютера для вычислений.

Содержание тем

2 класс

январь

  1. ТБ на занятиях. Учимся работать на ПК
  2. Рабочий стол. Кнопка «Пуск»

февраль

  1. Окно в компьютерный мир. Освоение основных действий
  2. Игра «Анаграммы»

март

1. Клавиатура. Строка Меню.

2.  Игра «Буквы»

апрель

  1. Выполнение арифметических действий на калькуляторе
  2. Игра «100»

май

  1. Ввод и редактирование текста
  2. Игра «Замена»

3 класс

сентябрь

  1. ТБ на занятиях. Инструменты для рисования
  2. Игра «Круги»

октябрь

      1. Создание компьютерного рисунка

      2. Игра «Многоугольники»

ноябрь

  1. Настройка инструментов
  2. Игра «Цветок»

декабрь

  1. Фрагмент рисунка
  2. Игра «Подкова»

январь

  1. Сборка рисунка из деталей.
  2. Игра «Ваза»

февраль

  1. Сохранение рисунка
  2. Практикум «Многоугольники»

март

  1. Эллипс и окружность
  2. Практикум «Построение узора из кругов»

апрель

  1. Что такое пиксель.
  2. Практикум «Изменение масштаба рисунка»

май

  1. Конструирование из мозаики
  2. Конструирование из кубиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Школьная газета - издательское дело"

В связи с  развитием средств информации, таких, как: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь требуется новый подход к формам работы с детьм...

Программа кружка школьной газеты "Форум.ру"

программа школьного кружка,расчитана на обучающихся с 5-11 кл.,з летний курс обучения....

программа кружка школьная газета

Рабочая программа рассчитана на 1 год.Обучающиеся учатся писать в газетных жанрах журналистики...

Рабочая программа кружка «Школьная газета «Мир детства»

Программа кружка «Школьная газета «Мир детства» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – общекультурной, по форме организации – кружковой, по времени реал...

Программа кружка « Школьная газета» 9-11 класс

Настоящая программа кружка « Школьная газета» рассчитана на 1 год(144 часа). Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной ...

Рабочая программа кружка "Школьная газета"

Рабочая программа кружка "Школьная газета"...

Программа кружка « Школьная газета»

Рассмотрено на педагогическом совете                                               ...