Статья "МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
статья по информатике и икт по теме
Работа была представлена на IX областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2012»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
На рубеже XX и XXI веков в мире произошла информационная революция. Компьютеры и информационные сети прочно вошли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в жизнь наших детей – хотим мы того или нет… И задача педагога – научить ребенка «дружить» с этими новыми технологиями, так же, как раньше учили дружить с книгой.
Наука утверждает, что основную часть информации человек получает за счет органов зрения - до 80 % от общего объема. На втором месте находятся органы слуха, они обеспечивают около 15 % информационного потока. Именно на эти органы чувств и воздействуют мультимедийные технологии, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память людей. И здесь на первое место выходит мультимедийная презентация, потому что она:
- один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации;
- может очень гибко адаптироваться под реакцию слушателей;
- может взаимодействовать с иными информационными ресурсами, например веб-сайтами для получения наиболее свежих данных и при необходимости может быть доступна из любой точки планеты;
- обладает высокой интерактивностью, т.к. позволяет зрителю получать доступ к произвольному разделу;
- позволяет создать электронную визитную карточку;
- делает возможным в кратчайшие сроки создавать и распространять отчеты среди заинтересованных лиц;
- может использоваться и для частных целей, например, оформления домашнего фотоальбома или видеотеки
- позволяет создавать удобные библиотеки, электронные каталоги;
- выступает в роли удобного интерфейса для управления данными и навигации по разделам.
Кроме того:
- пользоваться правильно составленной мультимедийной презентацией не сложнее, чем обыкновенной книгой;
- объемы мультимедийных презентаций практически ничем не ограничены;
- использование цифровой формы хранения информации существенно снижает затраты на тиражирование презентации и повышает сохранность данных при правильно организованной системе хранения и резервирования.
Для меня же, как педагога искусства, важно еще одно качество мультимедийной презентации - возможность использовать образы и дизайнерские решения, когда каждый слайд моментально привлекает внимание и подолгу задерживает взгляд, используя «сильные» образы. «Наставники компьютерных наук» называют это свойство «настоящей диверсией для оратора», которому во время выступления приходится конкурировать с «красотами» за внимание аудитории.
Но в педагогическом процессе мультимедийная презентация используется как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, текст, изображение. Это придает им развивающий характер, так как появляется возможность интеграции разных видов искусств (живописи, музыки, анимации, графики), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.
Известно, что ведущая роль в становлении личности ребенка-дошкольника принадлежит эмоциональной сфере (Л.С. Выготский). Именно с этой особенностью психики ребенка связана высокая сила воздействия на него искусства. Оно является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей, влияет на духовный мир ребенка в целом.
Кроме того, искусство обладает и большим оздоровительным потенциалом, о чем свидетельствует активное использование сегодня таких технологий как музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия.
По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходит около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, резко возросло число ослабленных часто болеющих детей.
В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания дошкольников. Важным условием оздоровительной работы является формирование у детей запаса эстетических впечатлений посредством ознакомления их с образцами мировой художественной культуры. И именно здесь технология мультимедийной презентации играет неоценимую роль. Судите сами:
- качественно сделанная презентация доставляет эстетическое наслаждение;
- как следствие положительных эмоций, переключение внимания с собственных проблем на более глобальные цели способствует не только сохранению здоровья ребёнка, но и его улучшению;
- позволяет в доступной форме передать эстетические переживания того или иного произведения искусства;
- подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей;
- открывает особые возможности для творческого развития ребенка, так как позволяет в игровой форме моделировать и проживать разнообразные реальные и воображаемые ситуации;
- у ребенка усиливается мотивация освоения родной речи - кому захочется говорить неправильно, если твой рассказ сопровождает такая красота.
В связи с этим я представляла мультимедийную презентацию к стихотворению Ф.М. Достоевского «Крошка-ангел» на IX областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2012»
Само по себе это произведение несет высочайший духовный заряд, а, усиленное графикой и анимацией, становится уникальным средством развития и оздоровления дошкольников.
Презентация выполнена в программе Power Point 2007 и представлена в 2-х вариантах:
- В автоматическом режиме с аудиокомпонентом.
Временной интервал переключения соответствует среднему темпу исполнения стихотворения.
- В режиме ручного переключения слайдов.
В текстовом приложении цифрами обозначены номера слайдов, знаком «*» места переключения эффекта на слайде.
Таким образом, мультимедийная презентация из «системы ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке» превращается в художественное произведение мощного эмоционального заряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Статья на тему ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ....
Обобщение опыта по теме: «Формирование экологического сознания средствами художественно-эстетической деятельности».
Актуальность. Существенной чертой современной цивилизации остается экологический кризис, проявляющийся в виде разнообразных проблем.Преодоление экологического кризиса возможно через формирование...
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Духовно-нравственное развитие средствами художественно эстетического воспитания...
«Этнокультурный компонент, как средство художественно – эстетического воспитания младших школьников на уроке музыке и во внеклассной работе"
Содержание: 1.Введение.1.1 Фольклор как средство воспитания.……1.2 Особенности художественно- эстетического воспитания в младшем школьном возрасте....
Создание эскиза обложки книги, как средство художественно-эстетического воспитания детей
Задание по книжной графике для учащихся 4 года обучения....
«Личностно - ориентированное обучение на занятиях изобразительного искусства как средство художественно- эстетического развития личности» Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлен материал по теме: «Личностно ориентированное обучение на занятиях изобразительного искусства как средство художественно- эстетического развития личности»Предла...
Художественно эстетическое и физическое развитие дошкольника
Развивающая среда.....
Комментарии
Материал для меня интересен,
Материал для меня интересен, я полностью за применение презентаций в образовательном процессе и сейчас ломаю голову, как применение ИКТ систематизировать, есть ли у вас проект, хотелось бы посмотреть.