Путешествие в страну "Информатика"
материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Ежов Сергей Владимирович

Внеклассное мероприятие по информатике в 5-6 классе.

Проводится с целью закрепления и обобщения знаний учащихся по темам «Устройство компьютера»,

«Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_informatika.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по информатике  в 5 классе

Разработал и провел:

Ежов С. В., учитель информатики и ИКТ

2012 г.


Цели игры:

  • Закрепление и обобщение знаний учащихся по темам «Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор».
  • Формировать умений при работе с текстовым и графическим редакторами.
  • Развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование:

  • бумажные паровоз и домики с названиями станций;
  • два кроссворда;
  • карточки с названиями клавиш;
  • секундомер;
  • удочки с магнитами (2 шт.);
  • рыбки с номерами вопросов (8 шт.);
  • карточки с заданиями для капитанов;
  • мультимедийный проектор.

Ход игры

После вступительного слова учителя класс делится на две команды.

Каждая команда придумывает себе название и эмблему.

Игра начинается.

Станция «Клавиатура»

На этой станции ведущий задает вопросы на знание назначения клавиш.

Вопросы:

  1. Клавиша ввода информации? (ENTER)
  2. Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)
  3. Какая клавиша перемещает курсор в конец строки? (END)
  4. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME)
  5. Клавиша выхода из текущего режима? (ESC)
  6. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP)

Станция «Знатоков»

Каждая команда получает кроссворд (см. Приложение 1), на разгадывание которого дается три минуты.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Станция «Город художников»

Участники команд  при помощи графического редактора Paint создают рисунок по теме «Новогодняя открытка». Время выполнения 15 минут.

В данном конкурсе оценивается:

- максимальное использование инструментов;

- эстетическое качество рисунка;

- насыщенность рисунка.

Станция «Рыбалка»

От каждой команды участвует по одному ученику.

Необходимо из моря выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер вопроса, на который нужно ответить команде.

Вопросы:

1. Назовите устройства для ввода информации.

2. Назовите инструменты графического редактора.

3. Перечислите 5 примеров графической информации.

4. Единица измерения информации, равная одному символу, введенному с клавиатуры.

5. Самое главное устройство в системном блоке, производит все вычисления на компьютере, обрабатывает информацию

6. Клавиша клавиатуры – удаление символа после курсора.

7. Минимальная единица измерения информации.

8. Устройство, обеспечивающее выход в Интернет.

«Станция редакторов»

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.

Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

Подсказка: использовать алгоритм переноса. 

«Станция кодирования»

Конкурс капитанов.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Задания: 

    1 команда  - АРУТАИВАЛК,

   2 команда  -  КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ.

Станция «Домашнее задание»

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Подведение итогов. Награждение команд.


Приложение 1

Кроссворд для конкурса «Станция Знатоков»

Вопросы к кроссворду

По горизонтали:

2. Наука, изучающая способы передачи, хранения и обработки информации. 5. Устройство ввода информации в память компьютера путем нажатия кнопок. 7. Универсальное устройство для обработки информации. 8. Перевод названия самой распространенной операционной системы на русский язык. 9. Вид информации. 12. Программа для работы с текстом, простейший текстовый редактор. 15. Участок внешней памяти, предназначенный для хранения определенной информации. 17. То, с помощью чего выполняется определенное действие на компьютере. 19. Вид внешней памяти, ёмкостью 1, 4 Мб. 20. Единица измерения информации. 21. Элемент рабочего стола, где хранится удаленные файлы.

По вертикали:

1. Жесткий диск. 3. «Профессия файла». 4. Устройство ввода в память компьютера графической информации. 6. Важнейшее устройство выводя информации. 10. Самая маленькая единица измерения информации. 11. Стандартная программа операционной системы Windows. 13. Самое главное устройство в системном блоке, производит все вычисления на компьютере, обрабатывает информацию. 14. Место, где хранятся файлы, размещенные там пользователем компьютера по определенному признаку. 16. Устройство, предназначенное для работы с Интернетом. 18. Предназначена для хранения информации. 19. Устройство ввода информации в память компьютера, предназначенное для компьютерных игр.  

в

и

ч

н

т

с

е

е

н

о

ф

т

а

м

р

р

а

к

и

с

с

ш

р

е

а

н

р

н

е

и

р

м

ы

и

е

ю

р

ь

е

в

и

о

д

ь

п

м

о

т

б

м

к

н

и

т

о

р

к

н

а

к

л

ь

к

у

л

я

т

о

р

л

а

и

в

р

у

т

а

к

п

п

а

ф

л

й

а

н

к

б

л

р

п

т

о

с

с

е

ц

о

п

р

о

р

г

м

м

а

д

е

а

п

м

о

т

я

м

е

а

ь

к

с

и

д

ж

о

т

с

й

о

к

и

и

з

р

й

а

н

а

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....