Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике 10 класс (Н.Д. Угринович, 2 часа в неделю)
    рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

    Глебова Светлана Анатольевна

    Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Рабочая программа даптирована на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_po_informatike.doc203 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Вологодского муниципального района

    «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
    2. по информатике
    3. 10 класс

                    

    Учитель математики, информатики:

     Глебова Светлана Анатольевна

    пос. Кипелово

    2013 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Рабочая программа даптирована к условиям нашей школы  - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.

    Уровень освоения программы - базовый. Количество часов по программе - 68, в неделю - 2 часа. Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.

    Обучение информатике и ИКТ  в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

    УМК:

    • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класс/ Н.Д. Угринович.  – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  
    • Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
    • Комплект цифровых образовательных ресурсов.

    Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса.

    В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

    знать/понимать:

    • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
    • назначение и функции операционных систем;

    уметь:

    • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
    • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
    • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
    • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
    • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
    • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
    • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
    • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
    • автоматизации коммуникационной деятельности;
    • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
    • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

    Содержание курса

    Информатика и ИКТ

    Распределение часов по темам курсе  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)

    Адаптированный курс

    (2 часа в неделю)

    Тема

    Количество часов

    Тема

    Количество часов

    Введение «Информация и информационные процессы»

    4

    Введение «Информация и информационные процессы»

    10

    Информационные технологии

    13

    Информационные технологии

    33

    Коммуникационные технологии

    16

    Коммуникационные технологии

    19

    Итоговое повторение

    2

    Итоговое повторение

    6

    Итого

    35

    Итого

    68

    Информация и информационные процессы (10 ч)

    Информация и информационные процессы. Основные подходы к определению понятия «информация». Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

     Информационные технологии (33 ч)

    Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.  Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.  

     

    Коммуникационные технологии (19 ч)

    Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.  Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.        Основы языка разметки гипертекста.

    Итоговое повторение (6 ч)


    Календарно-тематическое планирование уроков информатики


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Тип урока. Форма урока. Контроль знаний

    учащихся

    Коли-

    чество (№)

     часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    Введение «Информация и информационные процессы»

    10

    1

    Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

    Знать

     виды информационных процессов;

    основные подходы к определению информации;

    виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации.

    Иметь представление о системах, образованных взаимодействующими элементами.


    Уметь

     распознавать дискретные и непрерывные сигналы;

    определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах;

    кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    2

    Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    3

    Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.

    Комбинированный урок

    1

    4

    Алфавитный подход к определению количества информации.

    Комбинированный урок

    1

    5

    Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

    Урок применения знаний и умений

    1

    6

    Формула Шеннона.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    7

    Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.

    Урок применения знаний и умений

    1

    8

    9

    Определение количества информации. Подготовка к контрольной работе.

    Урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

    1

    10

    Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

    Урок контроля и оценки знаний.

    1

    Информационные технологии

    33

    11

    Кодирование текстовой информации.

    Практическая работа №1.1. «Кодировки русских букв».



    Знать

    дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации;

     единицы измерения количества информации;

    системы счисления;

    позиционные системы счисления;

    двоичное представление информации;

    технологии создания и обработки текстовой информации;

    понятие о настольных издательских системах;

    технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации;

    форматы графических, текстовых, звуковых объектов.







    Уметь

    создавать компьютерные публикации; использовать готовые и создать собственные шаблоны;

    использовать систем проверки орфографии и грамматики, тезаурусы;

    использовать системы двуязычного перевода и электронных словарей;

    использовать специализированные средства редактирования математических текстов и графического представления математических объектов;

    использовать системы распознавания текстов;

    вводить и обрабатывать графические объекты;

    вводить и обрабатывать звуковые объекты;

    обрабатывать числовую информацию;

    математическая обработка статистических данных;

    использовать динамические (электронные) таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

    использовать инструменты решения статистических и расчетно-графических задач;

    проводить вычисления в электронных таблицах;

    представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм;

    осуществлять перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

    осуществлять арифметические операции в позиционных системах счисления

    Комбинированный урок

    1

    12

    Создание документов в текстовых редакторах.

    Комбинированный урок

    1

    13

    Форматирование документов в текстовых редакторах.

    Комбинированный урок

    1

    14

    Практическая работа №. 1.2. «Создание и форматирование документа».

    Урок-практикум

    1

    15

    Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

    Практическая работа № 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

    Комбинированный урок

    1

    16

    Системы оптического распознавания документов.

    Практическая работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

    Комбинированный урок

    1

    17

    Кодирование графической информации.

    Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».

    Комбинированный урок

    1

    18

    Растровая графика.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    19

    Практическая работа № 1.6. «Растровая графика».

    Урок-практикум

    1

    20

    Векторная графика

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    21

    Практическая работа № 1.7. «Трехмерная векторная графика».

    Урок-практикум

    1

    22

    Практическая работа № 1.8.

    «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

    Урок-практикум

    1

    23

    Практическая работа № 1.9.

    «Создание флэш-анимации».

    Урок-практикум

    1

    24

    Кодирование звуковой информации Практическая работа № 1.10.  «Создание и редактирование оцифрованного звука».

    Комбинированный урок

    1

    25

    Кодирование звуковой информации.

    Урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

    1

    26

    Компьютерные презентации.

    Практическая работа № 1.11. Разработка презентации «Устройство компьютера».

    Комбинированный урок

    1

    27

    Компьютерные презентации.

    Практическая работа № 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ».

    Комбинированный урок

    1

    28

    Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

    Урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

    1

    29

    Представление числовой информации с помощью систем счисления.

    Практическая работа № 1.3. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора».

    Комбинированный урок

    1

    30

    Запись чисел в  различных системах счисления.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    31

    Перевод целых чисел в позиционных системах счисления.

    Комбинированный урок

    1

    32

    Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

    Комбинированный урок

    1

    33

    Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления.

    Комбинированный урок

    1

    34

    Перевод чисел из двоичной

    системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

    Комбинированный урок

    1

    35

    Арифметические операции в позиционных системах счисления.

    Комбинированный урок

    1

    36

    Арифметические операции в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления.

    Урок применения знаний и умений

    1

    37

    Представление чисел в компьютере.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    38

    Кодирование и обработка числовой информации.

    Урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

    1

    39

    Электронные таблицы

    Практическая работа № 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

    Комбинированный урок

    1

    40

    Встроенные функции

    Комбинированный урок

    1

    41

    Построение диаграмм и графиков

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    42

    Практическая работа № 1.15. «Построение диаграмм различных типов».

    Урок-практикум

    1

    43

    Контрольное тестирование «Информационные технологии»

    Урок контроля и оценки знаний.

    1

    Коммуникационные технологии

    44

    Локальные компьютерные сети.







    Знать

    локальные компьютерные сети;

    глобальная компьютерная сеть Интернет

    всемирная паутина;

    электронная  почта;

    радио, телевидение и Web-камеры в Интернете; 

    геоинформационные системы в Интернете; 

    современные поисковые системы;

    электронная коммерция в Интернете; библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете;

    основы языка разметки гипертекста.









    Уметь

    создавать подключения к Интернету и определять IP-адреса

    настраивать браузер;

    работать с электронной почтой;

    общаться в реальном времени в сети;

    работать с файловыми архивами;

    искать информацию  Интернете;

    определять скорость передачи информации по сетям;

    создавать сайт.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    45

    Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. 

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    46

    Практическая работа № 2.2-2.3  «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

    Урок - практикум

    1

    47

    Всемирная паутина.

    Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера»

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    48

    Электронная  почта.

    Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»

    Комбинированный урок

    1

    49

    Общение в Интернете в реальном времени.

    Практическая работа № 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях» 

    Комбинированный урок

    1

    50

    Файловые архивы   

    Практическая работа № 2.7. «Работа с файловыми архивами» 

    Комбинированный урок

    1

    51

    Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете 

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

    1

    52

    Геоинформационные системы в Интернете  

    Практическая работа № 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»  

    Комбинированный урок

    1

    53

    Поиск информации в Интернете.

    Практическая работа № 2.9. «Поиск в Интернете»

    Комбинированный урок

    1

    54

    Поиск информации в Интернете.

    Современные поисковые системы

    Урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

    1

    55

    Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»

    Комбинированный урок

    1

    56

    Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности

    1

    57

    58

    59

    Основы языка разметки гипертекста  

    1

    60

    Практическая работа № 2.11.

    «Разработка сайта»

    Урок-практикум

    3

    61

    Коммуникационные технологии

    Урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

    1

    62

    Контрольное тестирование  «Коммуникационные технологии»

    Урок контроля и оценки знаний.

    1

    Итоговое повторение

    6

    63

    Информация и информационные процессы

    Урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

    1

    64

    Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Кодирование и обработка числовой информации.

    1

    65

    Информационные технологии

    1

    66

    Коммуникационные технологии

    1

    67

    Итоговое тестирования за курс 10 класса

    Урок контроля и оценки знаний.

    1

    68

    Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.

    Урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

    1


    Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

    Аппаратные средства

    1. Компьютер
    2. Проектор
    3. Принтер
    4. Модем
    5. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
    6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
    7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

    Программные средства

    Оборудование и приборы

    1. Операционная система Alt Linux.
    2. Пакет офисных приложений OpenOffice.
    3. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
    4. Антивирусная программа.
    5. Программа-архиватор.
    6. Клавиатурный тренажер.
    7. Программа-переводчик.
    8. Система оптического распознавания текста.
    9. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
    10. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
    11. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
    12. Программа интерактивного общения.
    13. Простой редактор Wев-страниц.
    14. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
    15. Простая система управления базами данных.
    16. Простая геоинформационная система.
    17. Система автоматизированного проектирования.
    18. Виртуальные компьютерные лаборатории.
    19. Система программирования.

    Учебно-методические средства обучения

    Учебник: 

    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класс/ Н.Д. Угринович.  – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  

    Цифровые образовательные ресурсы:

    • Угринович Н.Д. Компьютерный практикум  на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2008.
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.

    рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа

    Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

    программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...

    Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Дн...