Календарно-тематическое планирование в 5 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Ступина Юлия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Приемы и методы работы

Планируемы е результаты (по теме)

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

метапредметные

предметные

Информация - Компьютер – Информатика  (1ч.)

Информация — Компьютер — Информатика.

Беседа, практикум с использованием электронного учебника

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры получения различных видов информации человеком

Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Компьютер для начинающих (8 ч).

Как устроен компьютер.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Личностные:

- Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- Иметь мотивацию к изучению информатики.

- Осваивать социальные нормы, правила поведения

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:

- Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

- Давать определения понятий.

Коммуникативные:

- Развивать  способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

Осознавать роль компьютера как устройства , облегчающего интеллектуальный труд человека. Называть и демонстрировать основные устройства компьютера

Аналитическая деятельность:

·  выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

·  анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

·  определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

·  выбирать и запускать нужную программу;

·  работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

·  вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

·  создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

·  соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа на ПК, урок объяснения нового материала

Осознавать роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода информации. Приводить примеры устройств ввода

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Практическое занятие в клавиатурном тренажере. Компьютерный диктант

Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку.

Практическая работа на ПК

Программы и файлы.

Урок объяснения нового материала

Понимать принцип программной обработки данных. Понимать принцип хранения данных виде файлов

Фронтальный опрос

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

Практическая работа на ПК, урок объяснения нового материала

Выполнять основные действия мыши: щелчок, двойной щелчок, перемещение

Практическая работа № 2 «Осваиваем  мышь».

Запуск программ.

Практическая работа на ПК, урок объяснения нового материала

Запускать программы из меню Пуск. Изменять размеры окна программы, перемещать окно по экрану

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа на ПК, урок объяснения нового материала

Уметь узнавать команды меню при помощи мыши

Практическая работа № 4 «Управляем  компьютером с помощью меню».

Информация вокруг нас (14 ч).

Действия с информацией. Хранение информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Личностные: 

- Развивать чувство гордости за свою школу.

Регулятивные:

 - Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных достижений.

Познавательные:      Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы.

- Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами.

- Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.

Приводить примеры различных видов информации, обрабатываемых при помощи технических устройств

Аналитическая деятельность:

·  приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

·  приводить примеры информационных носителей;

·  классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

·  определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

·  соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

·  определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;

·  создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

·  выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

·  осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

·  оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

 Практическая деятельность:

·  кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

·  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

·  сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

·  систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

·  вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор.

·  

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Носители информации

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Объяснять, что такое носитель информации. Приводить примеры современных носителей информации

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Передача информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Называть составляющие процесса передачи информации. Приводить примеры источника, приёмника информации

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Кодирование информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Формы представления информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Приводить примеры информации, представленной в различной форме

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Текст как форма представления информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Осознавать , что текст – наиболее распространённая форма представления информации

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Табличная форма представления информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Уметь применять таблицы при решении логических задач

Фронтальный опрос, зачетный класс в ЭУ

Наглядные формы представления информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок контроля

Уметь систематизировать знания, умения и навыки при выполнении проверочной работы

Проверочная работа.

Обработка информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Уметь выполнять несложные вычисления при помощи приложения «Калькулятор»

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).

Обработка текстовой информации.

Практикум с использованием ЭУ, урок объяснения нового материала

Осознавать роль текстовых редакторов как средство обработки текста, уметь вводить текст при помощи клавиатуры, сохранять и открывать документ

Практическая работа № 6 «Вводим текст»

Обработка текстовой информации.

Урок - практикум

Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

Урок - практикум

Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)

Редактирование текста. Поиск информации.

Урок - практикум

Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации. 

Урок систематизации материала

Иметь общее представление о систематизации как способе обработки информации. Уметь упорядочивать информацию в соответствии с заданным критериям

Фронтальный опрос

Форматирование - изменение формы представления информации.

Урок контроля

Уметь форматировать документ, используя кнопки на панели инструментов

Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Информационные технологии (12 ч).

Компьютерная графика.

Урок изучения и закрепления нового материала

Личностные:

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам.

Регулятивные:

- Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных достижений.

Познавательные:

- Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста.

-  Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы

- Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Знать назначение графического редактора, уметь его запускать

Аналитическая деятельность:

- выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

·  планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

·  определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

·  разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

·  планировать последовательность событий на заданную тему;

·  подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

·  использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

·  создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

·  вводить изображения с помощью графической панели и сканера;

-преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

·  решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах;

·  использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

·  создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

Инструменты графического редактора.

Урок изучения и закрепления нового материала

Знать назначение графического редактора, уметь его запускать

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

В.Д.Обработка графической информации.

Внеурочная деятельность

Урок игра

Знать назначение графического редактора, уметь его запускать. Понимать назначение основных инструментов ГР

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.

Обработка текстовой и графической информации.

Урок -практикум

Уметь вставлять рисунок в текстовый документ

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Преобразование информации по заданным правилам.

Урок -практикум

Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации

Практическая работа №5 «Выполняем  вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)

Преобразование информации путем рассуждений.

Урок -практикум

Иметь общее представление о  преобразовании информации путём рассуждений как способе получения новой информации

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

В.Д, Разработка плана действий и его запись.

Внеурочная деятельность

Урок игра

Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации

Создание плана действий

В.Д.Разработка плана действий и его запись.

Внеурочная деятельность

Урок игра

Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации

Создание плана действий

В.Д.Создание движущихся изображений.

Внеурочная деятельность Урок -практикум

Иметь представление о программных средствах создания движущихся изображений

Практическая работа № 14 «Анимация» (начало)

В.Д.Создание движущихся изображений.

деятельность Урок -практикум

Иметь представление о программных средствах создания движущихся изображений

Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение)

В.Д, Конкурс  мини-проектов.

Внеурочная деятельность

Урок защиты проектов

Уметь вставлять рисунки на слайд, назначать ему эффекты анимации, запускать презентацию. Закрепить навыки создания изображений и анимации.

Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».


Календарно-тематический план

№ п/п

Наименования разделов, тем

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема 1 Информация - Компьютер – Информатика  (1ч.)

1.

Информация — Компьютер — Информатика.

Тема 2 Компьютер для начинающих (8 ч).

2.

Как устроен компьютер.

3.

Ввод информации в память компьютера.

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

5.

Программы и файлы.

6.

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

7.

Запуск программ.

8.

Управление компьютером с помощью меню.

Тема 3  Информация вокруг нас (14 ч).

9.

Действия с информацией. Хранение информации.

10.

Носители информации

11.

Передача информации.

12.

Кодирование информации.

13.

Формы представления информации.

14.

Текст как форма представления информации.

15.

Табличная форма представления информации.

16.

Наглядные формы представления информации.

17.

Обработка информации.

18.

Обработка текстовой информации.

19.

Обработка текстовой информации.

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

22.

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации. 

23.

Форматирование - изменение формы представления информации.

Тема 4 Информационные технологии (12 ч).

24.

Компьютерная графика.

25.

Инструменты графического редактора.

26.

В.Д. Обработка графической информации.

27.

Обработка текстовой и графической информации.

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

30.

В.Д. Разработка плана действий и его запись.

31.

В.Д. Разработка плана действий и его запись.

32.

В.Д. Создание движущихся изображений.

33.

В.Д. Создание движущихся изображений.

34

В.Д. Конкурс мини - проектов

35

В.Д. Конкурс мини - проектов

ИТОГО: 35 ЧАСОВ


Основное содержание

Тема1 Информация - Компьютер – Информатика  (1ч.)

Информация и информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема2 Компьютер для начинающих (8ч)

Как устроен компьютер.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню». Клавиатурный тренажер.

Тема 3 Информация вокруг нас (14ч)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа № 6 «Вводим текст».

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер.

Тема 4 Информационные технологии (12ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Утверждена

приказом директора школы

от _____________ № _____

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

(учебный предмет, уровень изучения)

                       5 класс                        

(класс)

                     35 часов                        

(количество часов)

Составитель: Ступина Ю.С., учитель информатики

Согласовано

протокол заседания методического объединения

от __________________ № _____________

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

2012 – 2013 учебный год

Югорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...