Урок информатики в 7 классе. Тема: "Внутренняя память"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Копылов Владислав Валерьевич

Урок по программе Угриновича Н.Д. На уроке рассматриваются виды внутренней памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennyaya_pamyat.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренняя память

Цель: ознакомить учащихся с видами внутренней памяти компьютера.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

•        что такое оперативная память, видеопамять, перепрограммируемая постоянная память, полупроводниковая статическая память.

Учащиеся должны уметь:

•        пользоваться внутренней и внешней памятью для хранения и переноса информации.

Оборудование: модули оперативной памяти; раздаточный материал — самостоятельная работа «Устройства ввода-вывода информации» (вариант 2).

Ход урока

I. Актуализация полученных знаний

Самостоятельная работа «Устройства ввода-вывода информации».

Вариант 1

Вариант 2

1. Какие устройства ввода-вывода образовывают простейший интерфейс пользователя?

2. Каким образом функционируют мониторы с электроннолучевой трубкой? А дисплеи на жидких кристаллах?

3. Какие вы знаете потребительские характеристики принтеров?

4. В каких единицах измеряется разрешающая способность принтеров и сканеров?

5. Что такое видеоадаптер? Для чего он предназначен?

6. Где на клавиатуре расположены функциональные клавиши?

7. Для чего предназначены сканеры? В каких случаях их целесообразно использовать?

8. Какие типы сканеров вы знаете? В чем разница между ними?

1. Какие устройства называются периферийными? Почему?

2. Опишите принцип действия матричных принтеров.

3. Что означает выражение «разрешающая способность монитора составляет 1024x768»?

4. Какие потребительские параметры мониторов вы знаете?

5. В чем состоит принцип действия лазерных принтеров?

6. Какая цветовая модель реализована в цветных струйных принтерах?

7. Чем определяется выбор разрешающей способности сканирования?

8. Что такое курсор клавиатуры и курсор мышки? Чем они отличаются?

II. Изучение нового материала

Память разделяют на 2 категории: внутреннюю и внешнюю. Сегодня мы остановимся на внутренней. В состав внутренней памяти входят:

  • оперативная память,
  • кэш-память (мы рассматривали ее в теме «Процессор»);
  • специальная память.

Итак, оперативная память (RAM, ОЗУ — оперативное запоминающее устройство) — это тип внутренней памяти компьютера, быстрое запоминающее устройство, не очень большого объема, связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. Существует 2 типа оперативной памяти:

  • память с произвольным доступом (RAM — Random Access Memory);
  • память, доступная только для чтения (ROM — Read Only Memory).

Процессор ЭВМ может обмениваться данными с оперативной памятью с очень высокой скоростью, в несколько раз превышающей скорость обмена информацией с дисками.

Оперативная память с произвольным доступом (RAM) служит для размещения данных и промежуточных результатов вычислений в процессе работы компьютера, а также размещения программ. Данные могут выбираться из памяти в произвольном порядке, а не строго последовательно. Оперативная память используется только для временного хранения данных и программ, т. к., когда машина выключается, все, что находилось в ОЗУ, пропадает.

Физически элементы памяти выполнены в виде модулей, так что их можно довольно просто заменить или добавить дополнительные и тем самым увеличить объем общей оперативной памяти компьютера. Емкость модулей памяти кратна числу 2: 128, 256, 512,1024 Мбайт.

К устройствам специальной памяти относятся:

  • постоянная память (ROM);
  • перепрограммируемая  постоянная  память  (Flash Memory);
  • память CMOS RAM, питаемая от батарейки;
  • видеопамять и некоторые другие виды памяти.
    Постоянная память содержит в себе программу управления работой самого процессора. В ПЗУ находятся все основные программы управления. Например, программа управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью, программы запуска и остановки компьютера, тестирования устройств.

Видеопамять (VRAM) — разновидность внутреннего оперативного ЗУ, в котором хранятся закодированные изображения. Содержимое видеопамяти доступно сразу двум устройствам — процессору и дисплею. Вследствие чего изображение на экране меняется одновременно с обновлением видеоданных в памяти.

Перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory) — энергонезависимая память, допускающая многократную перезапись своего содержимого с дискеты. Важнейшая микросхема постоянной перепрограммируемой памяти — модуль BIOS. Программа начальной загрузки компьютера — BIOS (Basic Input-output System — базовая система ввода-вывода). В процессе работы компьютера содержимое этой памяти не может быть изменено. Энергонезависимая память используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения. Содержание памяти специальным образом «зашивается» в устройстве при его изготовлении для постоянного хранения. Из ПЗУ можно только читать. Роль BIOS двоякая: с одной стороны, это неотъемлемый элемент аппаратуры, а с другой стороны — важный модуль любой операционной системы.

Виды RAM:

  • полупроводниковая статическая (SRAM) — ячейки представляют собой полупроводниковые триггеры. Достоинства — небольшое энергопотребление, высокое быстродействие. Недостатки — малый объем, высокая стоимость. Сейчас широко используется в качестве кэш-памяти процессоров;
  • полупроводниковая динамическая (DRAM) — каждая ячейка представляет собой конденсатор. Достоинства — низкая стоимость, большой объем. Недостатки — необходимость периодического считывания и перезаписи каждой ячейки — т.н. «регенерации», и как следствие понижение быстродействия, большое энергопотребление. Обычно используется в качестве оперативной памяти компьютеров.

III.        Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

IV.        Подведение итогов урока


Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории России 8 класс. Тема: "Внутренняя политика Александра I "

Царствование Александра Павловича - ярчайшая эпоха русской  истории. Во время царствования Александра представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. Александро...

Конспект урока географии в 7 классе тема: « Внутренние воды. Природные зоны Австралии.»

Конспект урока географии в 7 классетема: « Внутренние воды. Природные зоны Австралии.»...

Урок в 6 классе. Тема: "Внутренние воды Мурманской области"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Мероприятие: Декада педагогического мастерства. ГОБОУ МСКОШИ. 11.04.2013 (открытый урок 6 «а» класс)Тема: Внутренние воды Мурманской области. 6 класс...

Разработка урока по биологии 8 класс тема "Внутренняя среда организма.Кровь".

В процессе урока учащиеся знакомятся с функциями крови, самостоятельно изучают материал о составе крови...

к уроку истории России в 8 классе. Тема "Внутренняя политика Aлександра III"

Мини-презентация к уроку "Штрихи к портрету Александра III"...