«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций "
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

В методической разработке излагается методика проведения занятия по «Информатике и ИКТ» с элементами применения систем мультимедиа, а также с использованием личностно-ориентированной технологии.

Данную разработку могут использовать преподаватели информатики для проведения теоретического занятия, а также студенты для самостоятельной работы по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka.zip23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Армавирский зооветеринарный техникум»

 Краснодарского края

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УНИР

_________ Л.М. Штефанова

«___» _________ 2012г.

«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

для выполнения учебных заданий»

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Разработала преподаватель -  В.Н. Галицына

2013г.

ОДОБРЕНА                                                

Предметной (цикловой)                                

комиссии естественно-математических                

дисциплин АЗВТ                                

Протокол № ____ от «___» ________200__ г.        

Председатель П(Ц)К                

____________ В.Н.Галицына                            

Автор:   В.Н.Галицына                

Рецензенты:

                   И.Г. Акименко  -  преподаватель информатики

                   Л.В. Разумовская  -  преподаватель математики

В методической разработке излагается методика проведения занятия по «Информатике и ИКТ» с элементами применения систем мультимедиа, а также с использованием личностно-ориентированной технологии.

Данную разработку могут использовать преподаватели информатики для проведения теоретического занятия, а также студенты для самостоятельной работы по данной теме.

Введение

В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности, неповторимом своеобразии. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого — организация единого пространства познания и индивидуального развития.

Развитие способностей студента — основная задача личностно-ориентированного обучения. Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, является признание индивидуальности студента, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности, исходя из выявления его индивидуальных особенностей.

Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения информатики представляет каждому студенту, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении.

Содержание информатики, её средства и методы подбираются и организуются так, чтобы студент мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме; (в информатике существует много возможностей представить изучаемый материал в различных интерпретациях).

Урок №

Тема: «Создание  и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий».

Тип урока: Урок с применением мультимедиа технологий.

Вид: практическое занятие.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

        Обучающая. Повторение и закрепление материала по темам: «Компьютерные презентации»; «Устройства ЭВМ», «Создание гиперссылок и управляющих элементов».

        Мотивационная. Стимулирование интереса учащихся к данным темам и предмету в целом.

        Воспитательная. Воспитание у учащихся самостоятельности.

        Развивающая. Развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи урока:

1.     Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

2.     Учебная – совершенствование навыков составления, оформления интерактивных презентаций.

3.     Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование:

        Инструкционные карты.

                  Компьютеры с установленным на них PowerPoint

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение материала  в форме устного опроса с одновременной демонстрацией презентации на эту тему. Заслушивание доклада на тему: «История появления программы».


Давайте вспомним какие вы знаете устройства компьютера. Рассмотрим  плакат.

  1. Вопрос. К устройствам ввода или вывода относится монитор? 
  2. Вопрос. Назовите устройство, которое называется «мозгом» и координирующим центром компьютера. 
  3. Вопрос. Является ли принтер устройством вывода информации? 
  4. Вопрос. Является ли клавиатура устройством вывода информации? 
  5. Вопрос. Какие виды внутренней памяти вы знаете? 
  6. Вопрос. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в постоянной памяти?   
  7. Вопрос. Назовите устройства вывода информации:
    -клавиатура;
    -дисковод;
    - мышь.
     
  8. Вопрос. Что относится к внешней памяти компьютера?
    -монитор;
    -принтер;
    - магнитный диск.
     
  9. Вопрос. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память? 

  1. Объяснение темы урока.

Создадим презентацию на тему «Устройства ЭВМ». Определим структуру презентации, количество слайдов, содержание каждого слайда и переходы между слайдами.  

  1. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного.

Тестирование на тему: презентации в программе PowerPoint.

  1. Какое расширение имеет файл презентации?
  1.  *.txt
  2.  *.ppt
  3.  *.doc
  4.  *.bmp
  1. У вас возникла необходимость размещения на всех слайдах одного и того же элемента дизайна. Это делается:
  1.  В режиме показа слайдов
  2.  В обычном режиме
  3.  В режиме работы с образцами
  4.  Все вышеперечисленные ответы верны
  1.  Чтобы применить шаблон дизайна необходимо применить команду меню:
  1.  Дизайн
  2.  Вставка
  3.  Показ слайдов
  4.  Все вышеперечисленные ответы верны
  1.  Вам нужно, чтобы смена слайдов происходила автоматически. Вы выберете в меню:
  1.  Показ слайдов/ смена слайдов
  2.  Анимация, смена слайдов, автоматически
  3.  Сервис/настройка
  1.  Чтобы вставить картинку в слайд, нужно выбрать меню:
  1.  Формат/применить шаблон оформления
  2.  Правка/специальная вставка
  3.  Вставка/рисунок
  4.  Вставка/объект
  1.  Вам требуется подключить какую – либо панель инструментов, для этого вы выберете пункт меню:
  1.  Вставка
  2.  Вид
  3.  Формат
  4.  Сервис
  1.  Поменять цвет размер шрифта можно с помощью:
  1.  Контекстного меню
  2.  Панели форматирования
  3.  Меню формат/шрифт
  4.  Все вышеперечисленные ответы верны
  1. Чтобы вставить таблицу в слайд, нужно выбрать пункт меню:
  1.  Вставка/таблица
  2.  Таблица добавить
  3.  Файл/параметры страницы
  4.  В MS PowerPoint вставка таблицы невозможна
  1. Начать показ слайдов следует с помощью:
  1.  Кнопки F5
  2.  Сервис/параметры
  3.  Показ слайдов/начать
  4.  Показ слайдов начинается автоматически.

  1. Домашнее задание: 

А теперь каждый получает индивидуальное задание – тему вашей интерактивной презентации. Ваши презентации должны содержать не менее 7 слайдов, гиперссылки и управляющие элементы. Лучшие работы будут показаны на экране проектора через интерактивную доску.

Темы индивидуальных работ:

Задание № 1

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия  животных?!»

Задание № 2

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия  музыкальных инструментов?!»

Задание № 3

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты марки самолетов?!»

Задание № 4

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты имена писателей (поэтов)?!»

Задание № 5

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия деревьев?!»

Задание № 6

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия птиц?!»

Задание № 7

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия головных уборов?!»

Задание № 8

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия фруктов?!»

Задание № 9

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия цветов?!»

Задание № 10

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия носителей информации?!»

  1. Подведение итогов.

Заключение.

В разработке занятия,  направленной на личностно – ориентированное обучение информатике отображено развитие личности через самостоятельную работу. Самостоятельная работа заключается не только в решении поставленных преподавателем задач, но и выражение в работах. При подведении итогов преподаватель может определить не только качество ведения урока, но и пробелы в усвоении знаний отдельных обучающихся, и здесь же, на занятии  найти способ исправить эти пробелы.

Но стоит помнить, что личностно – ориентированное обучение это не только способ подачи учебного материала, но еще и кропотливая, сложная, ежедневная работа по изучению личности студента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций

Конспект урока на тему "Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций"...

"Создание и редактирование графических изображений"

Открытый урок по информатике по теме "Создание и редактирование графических изображений"...

Тема: Создание компьютерных презентаций, обработка объектов презентаций.

Цели:обучающие:-помочь учащимся получить представление о способах создания компьютерных презентаций и  их объектах;-сформировать навыки работы с компьютерными презентациями и их объектами...

«Создание и редактирование компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования»

Учебное занятие по проверке, оценке знаний и способов деятельности: мотивация          - самостоятельное выполнение заданий- самоконтроль -контроль  -...