«Создание и редактирование компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования»
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) на тему

Панченко Людмила Алексеевна

Учебное занятие по проверке, оценке знаний и способов деятельности: мотивация          - самостоятельное выполнение заданий- самоконтроль -контроль  - анализ -оценка коррекция -           рефлексия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия: «Создание и редактирование компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования»

Форма проведения: учебное практическое занятие 

Тип учебного занятия: обобщающее повторение изученной темы

Вид учебного занятия: комбинированный 

 

Учебное занятие по проверке, оценке знаний и способов деятельности: мотивация        - самостоятельное выполнение заданий- самоконтроль -контроль        - анализ -оценка коррекция -        рефлексия.
Цели учебного занятие:

Образовательные:

  • помочьосознатьзначимость работы с презентацией;
  • способствоватьформированию знания и умения в прикладной информатике;
  • способствовать обучению  способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;
  • помочьформированию практических уменийобучающихся при работе с изученными информационными технологиями;

Развивающие:

  • содействовать развитию творческих способностейобучающихся;
  • содействоватьразвитию информационной культуры;

Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету;
  • содействовать развитию навыков самостоятельности в работе;
  • воспитывать толерантность и дисциплинированность;
  • содействовать развитию навыков работы в группе.

Задачи учебного занятия:

  • Рассмотреть применение информационных технологий.
  • Помочь развивать коммуникативные навыки обучающихся.
  • Содействовать установлению межпредметных связей.
  • Научить объективно оценивать творческую работу обучающихся по указанным критериям.


Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование обучающихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание справочных материалов для учебного занятия  для классных часов. 

Оборудование, материалы:

  • проектор;
  • компьютеры;
  • фотоаппарат;
  • программное обеспечение:
  • ОС Windows;
  • Microsoft Office Power Point 2007;
  • Браузер MZ Fox;  
  • web-страница (предварительно подготовленная преподавателем);
  • тема учебного занятия на доске
  • презентация учебного занятия.

Используемая литература:

  1. Программа по ОУД.11 Информатике
  2. Письмо департамента образования и науки от 13.08.2003 №2015  «О введении метода проектов в практику образовательных учреждений»;
  3. Учебник Информатика и ИКТ,М.С. Цветкова, 2016 г.

План учебного занятия:

  1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся. Постановка цели.
  2. Актуализация знаний. Тест.
  3. Организация применения знаний,  их обобщения и систематизацииобучающимися изученного материала. Практическая работа в среде MS PowerPoint 
  4. Физкультминутка 
  5. Организация обучающихся на показ готовых презентаций через проектор.
  6. Коррекция знаний. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов. Рефлексия.

Вступительное слово преподавателя

Группа делится на две рабочие группы (по 5 чел.)– они готовят свое выступление с помощью презентаций. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление – «защита» презентации по теме Год Российского кино. В течение учебного занятия члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучают литературу, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, наполняемость слайда). Учитывается выступление, содержание, дизайн презентации, а также - насколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают Преподаватель и сами обучающиеся. Обучающиеся во время учебного занятия работают в web-страницей созданной преподавателем. На этой страничке представлена тема учебного занятия, даны задания  теста для проверки знаний (ответы на них они присылают преподавателю на электронную почту, а сами ответы готовят в любом текстовом редакторе). В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа  в сети класса и работа с электронной почтой). На страничке  также представлены ссылки на полезные и нужные в работе сайты. В каждой рабочей группе распределены обязанности. Задачи капитана: провести организационное собрание (распределить обязанности, выбор дизайна презентации), проконсультировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, организовать обсуждение защиты своей презентации. Задачи участников рабочих групп: собрать материал по данной теме (поиск в Интернете),  найти нужные ссылки , подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа), подготовить защиту проекта, продемонстрировать капитану готовый материал. 

  Ход учебного занятия:

  1. Организационная часть 
  2. Преподаватель:
    На предыдущих учебного занятиях мы ознакомились с программой создания презентаций MS Power Point. Сегодня мы обобщим полученные знания, и для этого мы проведем не обычное  учебное занятие. Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление – защита проекта художественное кино и кинофестивали, а также документальное кино и мультипликация. Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?
  3. Обучающиеся: ответ.
  4. Преподаватель
    Какими программными средствами мы можем это реализовать?
  5. Обучающиеся: ответ
    Преподаватель
    Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих учебного занятиях. Ваша задача - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. (Обучающиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается  будет-содержание, дизайн презентации, а также, насколько рационально использовалось данное программное обеспечение.

Желаю вам успехов в работе над проектом!

Перед началом нашей работы нам необходимо проверить ваши знания по данной теме:

2.Актуализация знаний. Контроль знаний по теме MS Power Point

Вопросы перечислены на Web-страничке учителя–МАС1 _USER _ПРЕЗЕНТАЦИИ Л.А.Index.Учащимся необходимо ответить на вопросы, записать их в любом текстовом редакторе и переслать преподавателю на e-mail.


1 вариант

  1. Назначение приложения MS Power Point.
  2. Как запустить приложение MS Power Point?
  3. Как создать слайд?
  4. Как вставить текст в слайд презентации?
  5. Как вставить картинку в презентацию?
  6. Как настроить анимацию текста?
  7. Как удалить слайд?
  8. Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо…
  9. Можно ли цвет фона изменить для каждого слайд?

2 вариант

  1. Что применяется в оформлении презентации?
  2. Как подключить необходимую панель инструментов?
  3. Как изменить фон слайда?
  4. Как настроить анимацию картинки?
  5. Как настроить переход слайдов?
  6. Как поменять местами слайды?
  7.  В презентации можно использовать?
  8. Как запустить презентацию на исполнение?
  9. В каком формате можно сохранять презентацию?

3. Практическая работа в среде MS Power Point

В каждой рабочей группе распределяются обязанности:

Задачи капитана:

  • провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации;
  • консультировать участников во время работы над презентацией;
  • организовать обсуждение защиты своей презентации.

Задачи команды 1:

  • собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);
  • подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);
  • подготовить защиту проекта;
  • продемонстрировать капитану готовый материал.

Задачи команды 2:

  • собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);
  • подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);
  • подготовить защиту проекта;
  • продемонстрировать капитану готовый материал.

Обучающиеся работают с Web-страничкой преподавателя, на которой имеются соответствующие гиперссылки для поиска информации.

Информация по теме:

 http://www.kinotavr.ru/ru- XXVII Открытый Российский фестиваль «Кинотавр»

Открытый фестиваль документального кино «Россия» http://www.rossia-doc.ru/

XII Международный благотворительный православный кинофестиваль        http://luchangela.ru/

XV Открытый фестиваль кино стран СНГ Латвии, Литвы и Эстонии,-«Киношок-2016»        -Сайт фестиваля «Кино-шок»

http://god-kino2016.ru/  - Сайт Года кино -2016

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/147887/-официальный сайт Года российского кино 

4.Физкультминутка  в презентации

5. Организация обучающихся на показ готовых презентаций через проектор

6. Домашнее задание: Составить кроссворд по программе PowerPoint (9 - 10 слов)

  

7. Подведение итогов учебного занятия. Анализ результатов-Рефлексия обучающихся

  • Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
  • Что вам более всего удалось?
  • Как вы трудности преодолевали?
  • Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?


C:\Users\Admin\Desktop\ОТКРЫТЫЙ УРОК\НЕ ДОВОЛЕН.gifC:\Users\Admin\Desktop\ОТКРЫТЫЙ УРОК\Я РАБОТАЛ ЛУЧШЕ.gifC:\Users\Admin\Desktop\ОТКРЫТЫЙ УРОК\МОГ ЛУЧШЕ.gif 

В общей папке МАС1 есть смайлы -прислать один из смайлов на почту преподавателю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10.12.2016 СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Слайд 2

10.12.2016 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИКТ

Слайд 3

Аннотация В течении учебного занятия члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучают литературу, обрабатывают и готовят его к публикации, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, графики). Создавшие лучшую презентацию, зарабатывают очки. Учитывается выступление, содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают Преподаватель и сами обучающиеся. 10.12.2016

Слайд 4

На страничке преподавателя Л.А. Index (СЕТЬ=МАС1 – USER- ПРЕЗЕНТАЦИИ-ОТКРЫТЫЙ УРОК) представлена тема учебного занятия, форма учебного занятия, проблематика вопроса, даны задания для проверки знаний (ответы на них они присылают преподавателю на электронную почту, а сами ответы готовят в любом текстовом редакторе). 10.12.2016

Слайд 5

Контроль знаний по теме MS Power Point 10.12.2016

Слайд 6

Практическая работа в среде MS PowerPoint собрать материал по данной теме (поиск в Интернете); подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа); подготовить защиту проекта; продемонстрировать капитану готовый материал 10.12.2016

Слайд 7

Физкультминутка 10.12.2016

Слайд 8

ПОКАЗ ГОТОВЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТОР 10.12.2016

Слайд 9

Домашнее задание Составить кроссворд по программе Power Point (7 - 10 слов) 10.12.2016

Слайд 10

Оцени себя Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Не доволен работой

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций "

В методической разработке излагается методика проведения занятия по «Информатике и ИКТ» с элементами применения систем мультимедиа, а также с использованием личностно-ориентированной технологии. Данн...

Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»

За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...

План конспект урока "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"

Аннотация к уроку "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"Тема:  "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"Рабо...

Презентация по теме "Текстовый редактор MS Word: создание и редактирование формул"

При изучении возможностей текстового редактора можно использовать данную презентацию в 8 классе....

«Создание и использование нестандартного оборудования в организации и обеспечении учебно-воспитательного процесса на уроках (и внеурочной формы) физической культуры»

Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нестандартного оборудования в работе с учениками. Поставленные задачи были выполнены полностью....

Использование возможностей графической программы Adobe Photoshop для создания и редактирования изображений

Ряд слайдов с готовыми работами по редактированию изображений при помощи Adobe Photoshop. Используется на первом уроке по растровой графике....