План конспект урока "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

 

Аннотация к уроку "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"

Тема:  "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"

Работу выполнил: учитель информатики Поздняков С.С.

Дидактическая направленность: План конспект урока

 Материал урока позволяет дать преставление детей о создании редактировании баз данных.

Работа предназначена  для учащихся 9 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных»

  • Тип урока. Комбинированный
  • Цель урока: познакомить со средой СУБД Access и освоить приемы создания структуры таблиц.
  • Формируемые компетенции

Ключевая компетенция: общекультурная

Общепредметная: умение проводить анализ и структурирование информации.

Предметная: владеть навыками разработки структуры таблицы.

Ключевая компетенция: информационная

Общепредметная: анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей; знакомство с программным обеспечением для создания БД

Предметная: анализ предметной области, разработка структуры таблицы, умение спроектировать поля, выделить их тип.

Ключевая компетенция: коммуникативная

Общепредметная: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника

Предметная: работа над созданием структуры таблицы, умение определить тип поля таблицы, умение спроектировать таблицу с помощью СУБД Access.

  • Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция: база данных, предметная область, таблица, поле, запись, тип поля, СУБД, Мастер построения таблиц, Конструктор.
  • Для чего компетенция необходима ученику и социуму;

Необходимость для социума: значимость для окружающих человека, способного разработать, создать и администрировать базу данных.

Личная значимость: возможность творчески выразить себя; возможность проектировать и разрабатывать базы данных, как составляющую информационной системы, возможность решать личные проблемы, использовать полученные знания в бытовых ситуациях (например, разработка БД «Записная книжка», проектирование таблиц ведения домашней бухгалтерии, оплаты коммунальных услуг и т.д.).

  • Перечень знаний, составляющих компетенцию;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Предметная область, структура.

Ключевая компетенция: информационная:

Структура информации, структура таблицы, поля, типы полей, записи, ключи, поиск, система, СУБД, Мастер, Конструктор.

  • Умения и навыки, относящиеся к компетенции;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализировать предметную область, структурировать данные.

Ключевая компетенция: информационная:

Проектировать структуру таблицы, выделять поля, определять их тип, определять ключевые поля, создавать структуру таблицы с помощью Мастера и Конструктора.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Уметь отвечать на вопросы, грамотно формулировать свои мысли.

  • Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.

Ключевая компетенция: информационная:

Анализ, сравнение, выделение закономерностей, проектирование, разработка структуры, работа с ПО СУБД.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.

  • Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;

Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, проектор, дидактический материал.

Программное обеспечение: MS Access.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний (7 мин.)
  3. Изложение нового материала (10 мин.)
  4. Закрепление нового материала (15 мин.)
  5. Постановка домашнего задания (3 мин.)
  6. Подведение итогов урока (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

  • приветствие класса;
  • проверка присутствующих;
  • сообщение темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Учитель проводит небольшой, фронтальный опрос. Цель – выявить, какими знаниями обладают ученики.

3. Изложение нового материала.

Из предыдущих уроков, вы знаете, что база данных - это, собственно, хранилище информации и не более того. Однако, работа с базами данных трудоемкая и утомительная.

Для создания, ведения и осуществления возможности коллективного пользования базами данных используются программные средства, называемые системами управления базами данных (СУБД).

Мы познакомимся с одной из таких реляционной СУБД - Ms Access.

Ms Access (как и другие СУБД) - это программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными, представляющими интерес для пользователей при решении прикладных задач. Иными словами, СУБД является интерфейсом между базой данных и прикладными задачами.

Основными функциями всех СУБД являются:

  • хранение данных и их защита;
  • изменение (обновление, добавление и удаление) хранимых данных;
  • поиск и отбор данных по запросам пользователей;
  • обработка данных и вывод результатов.

4. Закрепление нового материала.

Для выполнения практической работы вам необходимо:

  • пересесть за компьютеры;
  • открыть в электронном учебном пособии страницу с заданием «практическая работа №1»;
  • внимательно прочитать задание и приступать к работе.

Так же текст заданий практической работы отображается на экране посредством проектора, для удобного выполнения работы.

Учитель в это время следит за ходом самостоятельного выполнения работы, и если возникают трудности у детей, помогает.

Практическая работа №1

Задание. Создайте и отредактируйте новую базу данных – сведения об учащихся вашего класса. Для этого выполните следующие действия:

  1. Запустите программу Ms Access (рисунок 28) с помощью меню Пуск;

  1. После загрузки Access создайте новую базу данных (Файл→Создать);
  2. В появившемся окне выбрать гиперссылку Новая база данных (рисунок 29);

  1. Для продолжения работы в появившееся окне Файл новой базы данных (рисунок 30) надо задать имя создаваемого файла БД и определить место, где он будет храниться, после, чего, нажать кнопку Создать. Наша папка будет храниться на рабочем столе под именем «Список класса»;

  1. После этого нажмите вкладку Создание таблицы в режиме конструктора (рисунок 31), который позволяет вручную задать структуру таблицы базы данных составлением списка имен полей и указанием свойств каждого поля.

  1. Выбор режима конструктора открывает пустое окно, в котором и формируется структура таблицы (рисунок 32).

В верхней части находится макет создаваемой таблицы, представляющий собой три столбца: Имя поля, в который вводятся названия полей таблицы, Тип данных, содержащий информацию о типе данных поля, и Описание, используемый для ввода комментариев в том случае, когда значение поле неочевидно из его названия.

Нижняя часть – бланк свойств – представляет собой перечень свойств (слева – название свойства, справа – значение) с окном подсказки к каждому из свойств. Во вкладке Общие отображаются свойства поля, а во вкладке Подстановки задаются установки, автоматизирующие заполнения таблицы при вводе данных. Перечень свойств меняется в зависимости от типа данных.

  1. В столбце Имя поля ввести имена полей:
  • №;
  • Фамилия Имя Отчество;
  • Год рождения;
  • Пол;
  • Вес;
  • Рост.
  1. В столбце Тип данных для каждого поля выберите из списка соответствующий тип данных (рисунок 33);

  1. Нажмите вкладку Общее (для каждого поля установить дополнительные свойства). Размер поля, формат поля, колличество десятичных знаков, значение по умолчанию.

По окончании работы сохраните в выбранной папке.

5. Постановка домашнего задания.

Выучить конспект. Ответить на вопросы в конце параграфа письменно в рабочей тетради.

6. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по теме: Создание графических изображений

План конспект по теме: Создание графических изображений.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 3Цель: Пред...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

План-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»

Уважаемые коллеги, представляю Вам план-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»...

План-конспект занятия по информатике на тему: "Создание компьютерного рисунка"

Данная работа предназначена для педагогов дополнительного образования. Создание цветка на компьютере в графическом редакторе Paint по произведению В.Катаева "Цветик-семицветик". Занятие проводится в п...

Конспект урока "Прикладная среда текстового процессора. Создание и редактирование текстового документа"

Целью данного урока является познакомить учащихся с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечени...

План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации)»

План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации»  предмет по выбору «Аниматоры Югры» для детей 8-12 лет МБОУ ДО "ДХШ" г. Мегиона...

План-конспект мастер-класса «Создание интерактивных модулей в онлайн - сервисе LearningApps.org»

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с методикой создания новых приложений в онлайн-сервисе LearningApps.org, а также расширяет познания в области овладения информационно-ко...