План конспект по теме: Создание графических изображений
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Попова Светлана Владимировна

План конспект по теме: Создание графических изображений.

Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 3

Цель: Предметные результатыполучение теоретических знаний и практической работы в растровых и векторных графических редакторах. Личностные результаты – умение использовать графические редакторы для построения изображений. Метапредметные результаты – использование графических редакторов в проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая.

Итоги урока: Умение создать, редактировать изображение в растровом и векторном редакторе.

Использованные ресурсы, литература, дидактические материалы ЭОР, техническое оборудование:

литература:  «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д. Угринович – 7 класс.

дидактические материалы ЭОР: Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС)

Программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf

техническое оборудование: наличие проектора для демонстрации презентации:

Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС) – файл 7 – 3 - 3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект по теме: Создание графических изображений.

Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 3

Цель: Предметные результаты – получение теоретических знаний и практической работы в растровых и векторных графических редакторах. Личностные результаты – умение использовать графические редакторы для построения изображений. Метапредметные результаты – использование графических редакторов в проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая.

Итоги урока: Умение создать, редактировать изображение в растровом и векторном редакторе.

Использованные ресурсы, литература, дидактические материалы ЭОР, техническое оборудование:

литература:  «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д. Угринович – 7 класс.

дидактические материалы ЭОР: Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС)

Программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов 

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf 

техническое оборудование: наличие проектора для демонстрации презентации:

Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС) – файл 7 – 3 - 3.


Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин

вводный

Личностные: понимание о различных способах построения изоражений.

Познавательные: знакомство с панелями для создания растровой и векторной графики.

Приветствие, организация внимания учащихся.

Ознакомление с темой урока.

Настраиваются на учебную деятельность

2

Получение знаний:

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

Графический редактор это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать графические изображения.

- сегодня на уроке мы узнаем об инструментах для создания растровых, векторных изображений.

- Слайд 3 Познакомимся с растровым графическим редактором и его набором инструментов.

Слайд 4 - А теперь посмотрим на примере задачи как можно уменьшить размер растрового изображения с учетом глубины цвета.

Слайд 5 – а теперь посмотрим как формируется изображение в векторых редакторах.

- вопрос – скажите как вы думаете для каких действий над изображениями можно применить растровый редактор? А векторный?

Слайд 6 – самое главное: растровые изображения служат для редактирования, а векторные для создания изображений. У каждого редактора имеются основные элементы интерфейса строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния

Задают вопросы по озвученному материалу. Отвечают на вопросы учителя.

15

Практическое применение

Регулятивные: умение контролировать свое время для выполнения поставленной задачи

Личностные: умение применить знания для достижения более высокого результата.

Открываем файл «Танграм» - демонстрируем урок 1 для ознакомления с целями задания.

Задание: открыть файл «Танграм» и выполнить урок 2, 3, 4. Варианты распределяются среди учащихся. Для лидеров выполнения своих вариантов предлагаем дополнительные задания, находящиеся в это файле, а также предлагаем раскрасить изображение, сгруппировать - максимально воспользоваться панелью Работа с рисунками. Полученный результат сохраняется на компьютере и демонстрируется.

Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента.

20

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные: проявление творческих способностей.

Коммуникативные: оценить свою работу и работу другого учащегося.

Анализ результатов:

- демонстрация наиболее удачных работ с обсуждением их достоинств.

.

Обсуждают работы.

5

Домашнее задание

§3.3 Задача: Некое растровое изображение было сохранено в файле как 256-цветный рисунок. Во сколько раз уменьшится информационный объём файла, если это же изображение сохранить как монохромный (чёрно-белый без градаций серого) рисунок?

Подготовка к практической работе на следующем уроке: Создание изображения в растровом графическом редакторе Paint – просмотр презентации.

Записывают домашнее задание

3



Предварительный просмотр:

Попова Светлана Владимировна ГБОУ СОШ №1195

Содержание

            Урок 1                                    Урок 2                            Урок 3                                  Урок 4 

Дополнительные задания

Урок 5

Содержание

Урок1.

Содержание

Урок2

Содержание

Урок3.

Содержание

Урок4.

Содержание

Урок5


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"

Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

Практические задания по теме "Создание графических изображений в Paint"

Практические задания по теме "Создание графических изображений в Paint"...

Конспект урока информатики на тему "Создание графических изображений"

Конспект урока информатики и презентацией на тему Создание графических изображений. В конспекте присутствуют практические задания, самостоятельная практическая работа в графическом редакторе....

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»...

Разработка урока по теме "Создание графических изображений" в Paint для 7 класса Босова

Разработка урока по информатике в 7 классе по учебнику Л.Л. Босовой по теме "Создание графических изображений".Разработка ориентирована на знакомство с растровым редактором Paint в ходе созд...

Урок по теме "Создание графических изображений"

Данный урок систематизации и применения знаний и умений представляет собой повторение и закрепление на практике пройденного самостоятельно материала, занимает промежуточное место в изучении главы &laq...