План-конспект занятия по информатике на тему: "Создание компьютерного рисунка"
план-конспект на тему

Лисавина Наталья Александровна

Данная работа предназначена для педагогов дополнительного образования. Создание цветка на компьютере в графическом редакторе Paint по произведению В.Катаева "Цветик-семицветик". Занятие проводится в преддверии праздника 8 Марта. Проводится с учащимися 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Брянская область

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества Дятьковского района

План - конспект занятия на тему:

«Создание компьютерного рисунка».

Автор-составитель:

Лисавина Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования

Брянская область

г.Дятьково

2017 год

Занятие на тему: «Создание компьютерного рисунка».

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель занятия:

Формировать основы компьютерной грамотности. Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей.

Задачи:

  1. Обучающие:

Повторить и закрепить знания обучающихся о приемах работы с фрагментом рисунка.

Закрепить умения детей применять теоретические знания на практике при работе в графическом редакторе Paint.

  1. Развивающие:

Развивать образное мышление, речевые навыки, память, внимание, умение работать в графическом редакторе Paint.

Развивать познавательный интерес, умение работать в парах.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям информатикой.

Воспитывать нравственные качества, целеустремленность и результативность в процессе решения учебной задачи, аккуратность, настойчивость.

Планируемый результат: создать рисунок цветка с помощью графического редактора  Paint.

Основные понятия: правильное применение инструментов графического редактора Paint.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы:

-основные: работа с компьютером. Компьютерный рисунок «Цветик-семицветик».

-дополнительные: наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Материалы и инструменты: ноутбуки, проектор, экран, компьютер, книга В.Катаева «Цветик – семицветик».

Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый.

План занятия

  1. Организационная часть………………………………………3 мин.

(подготовка детей к работе, регистрация отсутствующих, причины)

  1. Подготовительная часть……………………………………..8 мин.

(актуализация знаний, сообщение темы, целей учебного занятия)

  1. Основная часть……………………………………………….44 мин.

(В.Катаев «Цветик-семицветик». Создание компьютерного рисунка «Цветик – семицветик», работа с фрагментами рисунка. Практическая работа по созданию компьютерного рисунка на заданную тему)

  1.  Итоговая часть…………………………………………………5 мин.

(выявление качества и уровня овладения знаний и их коррекция, анализ и оценка занятия, перспектива дальнейшей работы)

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятель-ность обучающе-гося

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Iэтап.  Организационный момент.

Цель : включе-ние детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует обучающихся на работу.

Дети приветст-вуют педагога.

Педагог: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я рада видеть вас бодрыми и здоровыми. Как вы думаете, какое у меня настроение сегодня? (Радостное, хорошее).

Верно! А какое настроение у вас сегодня? Это мы сейчас и узнаем. У вас на столах лежат смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (показывают смайлик с настроением)

Молодцы! Настроение у вас хорошее.

Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы отправимся в сказку. А сказка называется «Цветик-семицветик».

Внутренняя позиция ребенка

IIэтап. Актуализация знаний.

Цель : актуали-зировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение.

Организовать фронтальную работу, подвести обучающихся к обсуждению проблемных вопросов.

Участво-вать в обсуждении проблем-ных вопросов, формулиро-вать собственное мнение и аргументи-ровать его.

Педагог: Итак, а кто же из вас читал или знает эту сказку? (ответы детей)

Если дети не знают данной сказки, то педагог рассказывает ее, останавливаясь на основных моментах.

Если дети знают сказку, то дети участвуют в пересказе.

Почему цветик назывался семицветик? (7 лепестков разных цветов)

А кто помнит какого цвета были лепестки? (ответы детей)

Как звали девочку, героиню этой сказки? (Женя)

Давайте вспомним эту сказку.

Какие слова надо было произнести девочке Жене?

(Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.)

А какой лепесток Женя оторвала первым?

(Ответы детей)

Она оторвала желтый лепесток. И оказалась дома с баранками.

Она решила поставить цветок в самую красивую вазу, которая стояла на верху шкафа, и разбила вазу. Чтобы мама ни о чем не догадалась Женя взяла цветок и оторвала… Лепесток какого цвета? (красный)

И мамина любимая вазочка стала целой.

Мама отправила Женю гулять во двор. Мальчишки во дворе играли в Северный полюс. Но Женю играть с собой не взяли. Женя рассердилась и решила отправиться на настоящий Северный полюс. Она оторвала какой (синий) лепесток, сказала заветные слова и оказалась на Северном полюсе. Там было очень холодно и из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

Женя очень сильно и испугалась. И что она сделала? (ответы детей). Правильно : оторвала зеленый лепесток, произнесла слова и оказалась во дворе. Правда никто не поверил ей, что она была на самом настоящем Северном полюсе. Она решила поиграть с девочками. У девочек были разные игрушки. Жене тоже хотелось много игрушек. И тогда она оторвала оранжевый лепесток и попросила, чтобы все игрушки, которые есть на свете, стали ее игрушками. Что тут началось. Игрушки заполонили все улицы, их было так много и они так шумели, что Женя испугалась и решила оторвать еще один лепесток. Какой? (фиолетовый). Игрушки сразу же исчезли, а на цветике-семицветике остался всего один лепесток. Женя огорчилась и не могла придумать, что же загадать еще? Как вы думаете почему она огорчилась? (ответы детей)

И вдруг она увидела превосходного мальчика на скамейке. Жене захотелось с ним познакомиться. Она подошла и предложила мальчику вместе побегать, поиграть, но Витя ответил, что он хромой и не может бегать и прыгать. Женя помнила про свой цветок и решила помочь Вите.

 «Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья волшебные слова». И в ту же минуту Витя вскочил со скамейки, стал играть с Женей в салки и бегал очень быстро и хорошо.

Как распорядилась Женя седьмым лепестком? Как она поступила? (ответы детей) 

Сформировать представление о цветах, в которые были окрашены лепестки цветика-семицветика

Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод

IIIэтап. Введение в новую тему.

Цель: подвести обучающихся к постановке темы и целей занятия.

Подвести обучающихся к обсуждению проблемных вопросов.

Беседа с обучающимися.

Работа с информацией.

Педагог: Молодцы, ребята!

А теперь давайте попробуем из лепестков, которые у нас есть сложить цветок. Расположим лепестки по порядку  в виде круга, начиная с какого? (с желтого)

А чего не хватает у нашего цветка? (сердцевинки). Молодцы. Какого цвета вы хотели бы сделать сердцевинку? (ответы детей). Прекрасно! У меня есть заготовка розового цвета. А вы сможете использовать все цвета, которые назвали, для сердцевинки, когда нарисуете ее.

Каких частей еще не хватает? (стебля и листочка)

Какого они цвета? (зеленого)

Вот теперь все готово. У нас с вами получился очень красивый цветик-семицветик.

Ребята, а вы хотели бы иметь такой цветик-семицветик.? А для чего он вам? (ответы детей)

Скоро наступит первый весенний праздник! Какой? (8Марта)

А вы хотели бы подарить своим мамам и бабушкам такой цветок?

Но у нас с вами нет такого цветка, а как же мы можем показать свою любовь нашим родным? (ответы детей). 

А еще  мы можем его нарисовать  с вами на наших ноутбуках.

Сформировать представление о цветке

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познаватель-ные УУД

Умение осознавать тему и цель работы с помощью педагога

IVэтап. Новая тема.

Цель: закрепить с обучающимися способы сборки рисунка из фрагментов

Организовать фронтальную работу, формировать умение организовать свое рабочее место.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.

Проводить инструктаж, настраивать на работу Осуществ-лять взаимный контроль и оказывать в сотрудни-честве необходи-мую взаимопо-мощь (работать в паре).

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать, а точнее собирать из фрагментов волшебный цветик-семицветик.

А теперь нам необходимо подумать из каких фигур состоит наш цветок? (овал, линия).

Для того, чтобы нарисовать круг, что нам необходимо сделать? (нажать клавишу Shift и левую кнопку мыши).

Какие по размеру должны быть лепестки нашего цветка? (одинаковые)

А как же нам нарисовать одинаковые круги? (ответы детей)

 Вспомним  действия с фрагментом рисунка.

1.Чтобы скопировать фрагмент рисунка:

выделите копируемую деталь;

выберите команду меню ПравкаКопировать.

2.Чтобы вставить скопированный фрагмент рисунка:

выберите команду меню ПравкаВставить – копия фрагмента, выделенная рамкой, появится в левом верхнем углу рабочего поля;

переместите мышью копию фрагмента на нужное место.

3.Для выделения прямоугольного фрагмента:

установите указатель мыши немного выше и левее выделяемого фрагмента;

двигая мышь с нажатой кнопкой, заключите нужную область в пунктирный прямоугольник.

4.Для перемещения фрагмента:

установите указатель мыши внутри выделенного фрагмента;

двигайте мышь с нажатой кнопкой к нужному месту.

Вернемся к нашему цветку. Какого цвета у нас лепестки? (разного)

Как нам закрасить круги в нужные цвета? (ответы детей)

После того, как круг скопирован, мы его закрашиваем в нужный цвет и перемещаем в нужное место.

Для этого мы его выделяем. Как нам это сделать? (ответы детей)

Что еще необходимо учитывать при работе с фрагментом рисунка? (прозрачный фон)

Сердцевинку можно сделать немного больше и желательно поставить ее в первую очередь, а потом уже лепестки.

Работа с линией. Как мы с ней работаем? (выбираем линию, цвет и рисуем)

Как нарисовать листок? (рисуем овал и пока он выделен рамкой перемещаем его в нужное место, закрашиваем)

Показ сборки цветка на компьютере.  

Усвоить правила техники безопасности

Умение анализиро-вать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Формирова-ние установки на безопасный образ жизни.

Постановка и решение проблем.

Планирова-ние учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Выбор оснований и критерий для сравнения

Vэтап.Физ-культ-

минутка

Организует выполнение обучающимися гимнастики.

Выполняют движения.

«Цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти раскрываются в виде чаши).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши делают лодочку).

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Кисти рук в виде лодочки или бутона наклоняются вправо и влево).

Формирова-ние установки на здоровый образ жизни.

VIэтап.

Практическая работа.

Организовать работу в парах и обеспечить контроль за выполнением задания.

Организует выполнение обучающимися зрительной гимнастики.

Осуществ-лять взаимный контроль и оказывать в сотрудни-честве необходи-мую взаимопо-мощь (работать в паре).

Оценивать правиль-ность выполнения задания.

Выполняют зрительную гимнастику.

Педагог: Приступаем к работе. Ребята, помните, что ваши рисунки должны быть аккуратно выполнены.

И вспомним главное правило: сделал сам – помоги другу.

Выполнение рисунка цветика-семицветика, опираясь на цветок, находящийся на доске.

Дети выполняют задание под контролем педагога, помогая друг другу.

В середине практической работы за компьютером проводится зрительная гимнастика во время работы на компьютере (Приложение №1)

В конце практической работы за компьютером проводится зрительная гимнастика после компьютерного занятия (Приложение №1)

Способность справляться с доступными заданиями, с опорой на знание.

Формировать умение оказывать помощь друг другу, умение задавать вопросы.

Формирова-ние установки на здоровый образ жизни.

VIIэтап.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работе на занятии

Организует просмотр рисунков.

Показыва-ют свои работы на ноутбуках.

Педагог: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с интересной сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик». Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Чему научились? (Ответы детей) А что было сложного на занятии? (Ответы детей)

Потрудились вы отлично. Молодцы.

Итог: Каждому из нас хотелось бы иметь такой волшебный цветок. Но, даже не имея его, мы можем окружить близких людей заботой, вниманием, любовью. И не только  в день 8 Марта постарайтесь быть внимательными, отзывчивыми, добрыми к своим мамам и бабушкам, к людям, которые вас окружают. До новой встречи!

Формулиро-вать собственное мнение, аргументировать свое предположе-ние, убеждать и уступать.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

Приложение №1.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере.

Упражнение 1(со зрительными метками).

  1. Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.
  2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде педагога, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать полет бабочки на синий цветок, затем на красный и т.д. Очень важно, чтобы глаза смотрели без поворота головы.
  3. Педагог предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1, 2,3,4.
  4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно – в случайном порядке.
  5. Скорость перевода взора не должна быть очень большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз.
  6. Педагог должен контролировать, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

Зрительная гимнастика после  компьютерного занятия.

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  1. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом вдаль на свет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"

Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...

План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...

Открытый урок по информатике по теме "Создание компьютерных презентаций"

Данный урок предполагает знакомство учащихся с требованиями к созданию презентации и применению этих требований к исправлению презентации. урок проведен с использованием новых приемов ....

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»

Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....