Главные вкладки

    Урок в игровой форме. Обобщение пройденного.11 класс.
    план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме

    Мелкина Татьяна Николаевна

                Урок проходит в виде игры «Кто лучше всех знает информатику?»

             по сценарию игры  «Кто хочет стать миллионером?»

               

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_igrovoy_forme_11_klass.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый   урок  

     

     информатики   в 11  классе  по теме:

    «Повторение изученного материала»

     

     

             Тема:  Повторение изученного материала.

    Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

    Форма урока:  Урок-игра.   

                Урок проходит в виде игры «Кто лучше всех знает информатику?»

             по сценарию игры  «Кто хочет стать миллионером?»

    Цели урока:  

    • повторить, закрепить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении базового курса информатики;

    • развитие творческих способностей учащихся;

    • развитие навыков логического рассуждения;

    • отработка элементов сравнительного анализа;

    • воспитание способности правильного выбора из возможных вариантов, способности отстаивать свое мнение.

     Оборудование:

    проектор,  

    слайды с вопросами игры,

    карточки с  цифрами от 1 до 4

        (изготавливают сами учащиеся ).

    Использованная  литература:

    1. Кузнецов А.А., Добудько Т.В., Матвеева Н.В., Пугач В.И.

         Образовательная область «Информатика»:критериально-ориентированные тесты  учебных достижений, Самара 2001.

    1. Щикот С.Е., Крамаров С.О., Перепелкин В.В., Комплексные тестовые упражнения по информатике, изд. «Феникс», Ростов-на-Дону 2005г.
    2. Информатика  «Единый государственный экзамен» учебно- тренировочные материалы, «Интелект-центр» 2007г.

    Ход урока

    I . Оргмомент  (5 мин.)

    1. Учитель сообщает тему, цель урока.
    2. Объясняет правила игры.

    Мы с вами поиграем в игру «Кто лучше всех знает информатику?»

    Условия: В игре может принимать участие любой ученик. Но, чтобы заработать хорошую оценку, вы должны пройти отборочный тур. Учащийся, первым ответивший на вопросы отборочного тура, становится претендентом на «5». Затем ему предстоит ответить на 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. В случае неправильного ответа учащийся не выбывает из игры, а может продолжить борьбу за хорошую оценку. Кроме того, имеются две подсказки: «Помощь класса» и «50х50».

    Во время игры класс тоже принимает участие. После того, как участник дает свой ответ (еще не проверенный), класс также поднимает карточку со своим вариантом ответа (первые поднятые правильные ответы подсчитываются)

    В этой игре будем зарабатывать только хорошие оценки «4» и «5».

    Те, кто получит меньшее количество баллов, должны будут подтянуться, повторить еще раз пройденный материал и в будущем заработать хорошую оценку.

    Активные учащиеся из класса также получают положительную оценку.

    II. Ход игры (32 мин.)

    1.  Отборочный тур

    Вопрос: расположите в порядке убывания числа:

    1)  101     2)  111     3)  011     4)  110

    Правильно:

    1) 111(7)    2) 110(6)     3) 101(5)    4) 011(3)

    Игра

            1. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит:

    1. проекционная панель;
    2. CD-ROM дисковод и звуковая плата;
    3. модем;
    4. принтер.

              2. Чему равен 1 Кбайт?

    1. 1000 бит
    2. 1000 байт
    3. 1024 бит
    4. 1024 байт

               3. Первые ЭВМ были созданы в:

    1. 40-е гг
    2. 60-е гг
    3. 70-е гг
    4. 80-е гг

               4. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

    1. CD-ROM дисковод;
    2. жесткий диск;
    3. дисковод для гибких дисков;
    4. микросхемы оперативной памяти.

               5. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:

    1. холода;
    2. света;
    3. магнитных полей;
    4. перепадов атмосферного давления.

              6. Системная дискета необходима для:

    1. первоначальной загрузки операционной системы;
    2. систематизации файлов;
    3. хранения важных файлов;
    4. лечения компьютера от вируса.

               

              7. Система команд процессора записывается:

    1. на алгоритмическом языке;
    2. на машинном языке (в двоичном коде);
    3. на естественном языке;
    4. в виде блок-схемы.

    1. Каково будет значение переменной Х после выполнения операций    

    присваивания  Х:=5

                                     Х:=Х+1

              1) 5       2) 1       3) 6       4) 10

    9.Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает

                  наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?

    1. удаленный доступ по коммутируемому пути;
    2. постоянное соединение по оптоволоконному каналу;
    3. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
    4. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу;

             10. Запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков осуществляется с помощью:

    1. магнитной головки;
    2. лазера;
    3. термоэлемента;
    4. сенсорного датчика.

    2)  Отборочный тур

    Вопрос: Расположите единицы измерения информации, начиная с наименьшей.

                                                                                 Правильно:

    1)  1 Кбайт                                                         2)  1 бит

    2)  1 бит                                                              4)  1 байт

    3)  1 Мбайт                                                        1)  1 Кбайт

    4)  1 байт                                                            3)  1 Мбайт

    Игра

    1. За основную единицу измерения количества информации принят:

           1)  1 бод      2)  1 бит    3)  1 байт    4)  1 Кбайт

    1. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?

     

    1) 101         2) 110          3) 111           4) 100

    1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

    1. размера экрана дисплея;
    2. частоты процессора;
    3. напряжения питания;
    4. быстроты нажатия на клавиши.

    1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
    1. принтер;
    2. монитор;
    3. системный блок;
    4. модем.

         

    1. Файл-это…

    1. единица измерения информации;
    2. программа в оперативной памяти;
    3. текст, распечатанный на принтере;
    4. программа или данные на диске, имеющие имя.

    1. Свойством алгоритма является:

    1. результативность;
    2. цикличность;
    3. надежность;
    4. дружелюбность.

           

    1. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме?

                 

            нет                 да

    1. цикл;
    2. ветвление;
    3. подпрограмма;
    4. линейная.

    1. Что изменяет операция присваивания?
    1. значение переменной;
    2. имя переменной;
    3. тип переменной;
    4. тип алгоритма.                            

    1. Гипертекст –это…
    1. очень большой текст;
    2. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
    3. текст, набранный на компьютере;
    4. текст, в котором используется шрифт большого размера.

    1. Массовое производство персональных компьютеров началось в:
    1. 40-е гг;
    2. 50-е гг;
    3. 80-е гг;
    4. 90-е гг.

    3) Отборочный тур

    Вопрос: расположите эти предметы в порядке их появления на свет.

                                                                             Правильно:

    1)  счеты                                                   2)  абак

    2)  абак                                                      1)  счеты

    3)  калькулятор                                       4)  арифмометр

    4)  арифмометр                                        3)  калькулятор

    Игра

    1. Чему равен 1 байт?

                         1)  10 бит      2) 10 Кбайт    3) 8 бит    4) 1 бод

    2. В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 16. Второй участник задает вопросы: «Загаданное число больше числа…?» Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание?

                                1) 2           2) 3         3) 4        4) 5

           3. Как записывается десятичное число 6 в двоичной системе счисления?

           4. При выключении компьютера вся информация стирается:

    1. на гибком диске;
    2. на CD-ROM диске;
    3. на жестком диске;
    4. в оперативной памяти.

         

           5. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

                                 1)  от экрана вперед;

                                 2)  от экрана назад;

                                 3)  от экрана вниз;                        

                                 4)  от экрана верх.

    1. Какой из документов является алгоритмом?
    1. правила техники безопасности;
    2. инструкция по получению денег в банкомате;
    3. расписание уроков;
    4. список класса.    

     

            7. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме?

                 

     

    1. цикл;
    2. ветвление;
    3. подпрограмма;
    4. линейная.      

     

    8. Переменная в программировании считается полностью заданной, если

     известны ее:

    1. тип, имя;
    2. имя, значение;
    3. тип, значение;
    4. тип, имя, значение.  

    9.  В процессе редактирования текста изменяется:

                                 1)  размер шрифта;

                                 2)  параметры абзаца;

                                 3)  последовательность символов, слов, абзацев;

                                 4)  параметры страницы.

    10. Модем, передающий информацию со скоростью  28 800 бит/с, за 1 с может      передать:

    1. две страницы текста ( 3 600 байт);
    2. рисунок ( 36 Кбайт);                              
    3. аудио файл ( 360 Кбайт) ;
    4. видео файл ( 3,6 Мбайт).

     

    III.  Подведение итогов (2 мин.)

    Учитель подводит итоги  урока и выставляет оценки.

    Оценки ставятся также учащимся, которые принимали активное участие, используя карточки

    Учитель поздравляет учащихся  с окончанием изучения школьного курса информатики.

                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.

    Компьютерная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме : "Десятичные дроби", математика 5 класс...

    Проведение урока немецкого языка в игровой форме в шестом классе

    Технология игровых форм помогает развивать коммуникативные способности человека. Пик развития этих способностей приходится на подростковый возраст, когда общение является ведущим видом деятельности. О...

    Акбалыкова А.А. "Проведение урока немецкого языка в игровой форме в шестом классе"

    Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют сегодня большие требования к профессиональной деятельности учителя. ФГОС требует  от учителя переходить на другой уровень работы ...

    Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

    Цели урока:  обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...

    Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

    Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...

    Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

    Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру...