Рабочая программа по Информатике и ИКТ для студентов 1 курса
рабочая программа по информатике и икт на тему

Плескач Татьяна Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ общеобразовательный цикл основной  профессиональной  образовательной программы

по специальностям

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

130404 Открытые горные работы

130406 Обогащение полезных ископаемых

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 95 часа;

Обязательной аудиторной лабораторной работ обучающегося 58 часов

Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_i_ikt_2013_god.docx58.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»      

     УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

___________Б.В.Пашков

___________20____год  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

общеобразовательный цикл основной  профессиональной

образовательной программы по специальностей

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

130404 Открытые горные работы

130406 Обогащение полезных ископаемых

Черемхово, 2013

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

Информатики и

вычислительной техники

председатель

_____________О.В. Папанова

«_____»_____________2013 г. 

          ОДОБРЕНА

Методическим советом

 колледжа

протокол  №___

от «____» ______________2013 г.

Председатель МС

___________Т.М. Цыпан

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе примерной программы  учебной дисциплины Информатика и ИКТ, рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол №24/1 от 27.03.2008 г.

Рабочая программа предназначена  для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

130404 Открытые горные работы

130406 Обогащение полезных ископаемых

Разработчик: Плескач Татьяна Алексеевна – преподаватель спец.дисциплин Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждения СПО. составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенической рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем.

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 95 часа;

Обязательной аудиторной лабораторной работ обучающегося 58 часов

Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

В том числе:

58

лабораторные занятия

0

практические занятия

58

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

Внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций;

Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

39

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Наименование

разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Информационная деятельность человека

14

Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

4

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

6

3

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы, работа с программным обеспечением.

4

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

5

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций

Раздел 2. Информация и информационные процессы

38

Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации

Содержание учебного материала

4

6

Подходы к понятию информации и измерению информации.

7

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

3

Практические занятия

2

8

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Представление информации в различных системах счисления

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала

12

9

Принципы обработки информации компьютером, арифметические и логические основы работы компьютера.

3

10

Алгоритмы и способы их описания.

11

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

12

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

13

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации, комбинации условия поиска.

14

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

10

15

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

16

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

17

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

18

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных

19

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам; подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Представление информации в двоичной системе счисления.
  2. Представление информации в различных системах счисления.

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Содержание учебного материала

2

Практические занятия

20

АСУ различного назначения, Примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

24

Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала

4

21

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаем к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

3

22

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практические занятия

4

23

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

24

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектно) деятельности.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Архитектура компьютеров.
  2. Многообразие компьютеров.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

25

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

26

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Сетевые операционные системы.
  2. Администрирование локальной компьютерной сети

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Содержание учебного материала

Практические занятия

4

27

Защита информации, антивирусная защита.

28

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников[1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Раздел. 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

28

Содержания учебного материала

8

29

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

30

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

31

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

32

Представление о программных средствах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия

14

33

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

34

Технология создания и обработки текстовой информации. Средства - обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов

35

Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода - информации. Сканирование. Программы автоматического распознавания. Автоматизация перевода шкетов. Компьютерные словари. Компьютерные переводчики.

36

Технология  создания  и  обработки  числовой  информации.  Электронные таблицы. Типы и форма данных. Относительные и абсолютные ссылки

37

Встроенные   математические,       статистические   и   логические   функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

38

Создание презентаций. Создание анимации в презентациях. Технология  создания  презентаций.  Создание  слайдов.   Изменение структуры слайда.   Вставка графических и звуковых объектов. Оформление слайдов. Применение анимационных эффектов. Создание анимированных объектов. Создание гиперссылок для переходов между слайдами. Настройка презентации.

39

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Самостоятельная работа

6

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
  2. Аудио- и видеомонтаж с использование специализированного программного обеспечения.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

30

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

Практические занятия

2

40

Браузер. примеры работы с Интернет - магазином, Интернет - СМИ, Интернет - турагентством, Интернет - библиотекой и пр.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материла для исследовательской (проектной) работы.

Тема 5.2. Основы HTML. Разработка Web-сайта

Содержание учебного материала

2

41

Методы создания и сопровождения сайта

2

Практические занятия

6

42

Создание и сопровождение сайта Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМL. Структура HTML-документа.

43

Теги. Атрибуты. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок.

44

Размещение и редактирование таблиц на странице. HTML-редакторы.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материла для исследовательской (проектной) работы.

Тема 5.3. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

3

45

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат

3

Практические занятия

4

46

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, с использованием тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

47

Настройка видео веб - сессий

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материла для исследовательской (проектной) работы.

Всего

134

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме указывается содержание учебного материала (в дидактических единицах). Тематика лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных работ.  расписывается  более подробно, детально и конкретно,  чем в примерной программе дисциплины, Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется в столбце 4 напротив каждой дидактической единицы

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2-репродуктивный (выполнение заданий по образцу, по инструкции или под руководством) (содержание дидактической единицы закрепляется на лабораторных и практических занятиях)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение задания, решение проблемных задач)  (Содержание дидактической единицы закрепляется на практике. В учебной дисциплине указывать третий уровень не рекомендуется)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета Информатики и информационных технологий.

  • комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерные сети»,
  • посадочные места по количеству обучающихся,
  • рабочее место преподавателя - Системный блок Flextron 3B (CDC-2.4ГГц./GA-G31М-ES2C/1ГБ/250ГБ/512МБ НD4350/DVD±RW), ЖК -монитор 17.0" Асеr"М173Bb" 1280х1024, 5мс, ТСО"03.

Технические средства обучения:

  • Сет. адаптер WiFi 54Мбит/сек. TRENDnet "TEW-423PI" (PCI),
  • КРМ ученика- Системный блок Flextron 3B (CDC-2.4ГГц./GA-G31М-ES2C/1ГБ/250ГБ/512МБ НD4350/DVD±RW), ЖК -монитор 17.0" Асеr"М173Bb" 1280х1024, 5мс, ТСО"03,
  • Сет. адаптер WiFi 54Мбит/сек. TRENDnet "TEW-423PI" (PCI), MXR-6637-B Стойка 37U двухрамная, глубина 600, ИБП (UPS) 2U 19" RM 1500ВА APC "Smart-UPS 1500" SUA1500RMI2U (COM, USB),
  • МФУ HP "LaserJet M1522n MFP" A4, лазерный, принтер + сканер + копир (USB2.0, LAN),
  • Патч-панель 19" RM 48 портов RJ-45 5E кат.,
  • Средство тест. сетей "NS-468" для кабелей RJ-11/RJ-45,
  • Инструмент клещи обжимные "HT-568R" (RJ-45, RJ-11, RJ-12(UTP)),
  • Коммутатор 1U 19" RM TRENDnet "TEG-S224" 24 порта 100Мбит/сек. + 2 порта 1Гбит/сек., Коммутатор 3Com "Fast Ethernet Switch 8" 3C16708 8 портов 100Мбит/сек.,
  • Фильтр электропитания на 5 розеток ZIS "Pilot L" (7.0м), Видеопроектор.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  6. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. 
  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 
  9. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.
  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.

Интернет  - ресурсы:

  1. Образовательный портал: Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//window.edu.ru, с регистрацией. – Заглавие с экрана
  2. Национальный проект «Образование» - http://www.rost.ru/projects –
  3. Устройство компьютера: Форма доступа: http://www.ustroistvo-pk.ru

4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

распознавать информационные процессы в различных системах.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

осуществлять выбор способа представления информации  в соответствии с поставленной задачей.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа)

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование  информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование  информации.

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Индивидуальный: инструктаж по технике безопасности.

знать:

Различные подходы к определению понятия «информация»

Комбинированный: тестирование, устный опрос составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем.

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем.

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем.

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем.

Назначение и функции операционных систем

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем.

Групповой: заслушивание рефератов.

Индивидуальный: зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для Студентов 1 курса на базе 9 классов ККБМК

Программа ориентирована на достижение следующих  целей:–          освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование с...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для профильного курса 10 класса (4 часа)

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004...

Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)

Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ "для студентов 1 курса СПО

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ "для студентов 1 курса СПО

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...

Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков профильный курс

Рабочая программа и планирование 10 класс Поляков...

рабочая программа по информатике для СПО (1-2 курса)

Данные рабочия программа учебной дисциплины "Информатика"  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образовани...