Рабочая программа по "Информатике и ИКТ "для студентов 1 курса СПО
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

190631 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», углубленная подготовка;

280707 – «Защита в ЧС»;

190625 – «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

 

Организация-разработчик: Пензенский многопрофильный  колледж

Разработчик: Коннова Анна Владимировна, преподаватель второй категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_programma_spo_okonchatelnaya_1_kurs.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

министерство образование пензенской области

пензенский многопрофильный колледж

отделение транспорта и дорожного хозяйства

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и информационные компьютерные технологии»

Пенза, 20 13г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

190631 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», углубленная подготовка;

280707 – «Защита в ЧС»;

190625 – «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

Организация-разработчик: Пензенский многопрофильный  колледж

Разработчик: Коннова Анна Владимировна, преподаватель второй категории.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационные компьютерные технологии

  1. Область применения примерной программы.

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям :   280707 – «Защита в ЧС»; 190631 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», углубленная подготовка; 190625 – «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» СПО

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Учебная дисциплина  «Информатика и информационные компьютерные технологии» относится к циклу общеобразовательная подготовка. Эта дисциплина обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися основами  знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации,  раскрывает учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, а также прививает им навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем и профессиональной  деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять количество информации в сообщении;
  • кодировать текстовую и числовую информацию;
  • составлять логические формулы сложных высказываний и реализовывать их на функциональных схемах;
  •  работать с графической оболочкой Windows;
  • работать с прикладными программами.
  • работать с файловыми менеджерами и архиваторами;
  • уметь работать в локальной компьютерной сети.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о сущности и информации и общности информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • основные типы информационных процессов;
  • об управляющих системах и их структуре;
  • о способах кодирования информации;
  • различные подходы к измерению количества информации;
  • единицы измерения информации;
  • двоичное кодирование текстовой информации;
  • о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;
  • арифметические и логические основы ЭВМ;
  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
  • базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;
  • о принципах размещения, обработки, поиска, хранения, передачи  и защиты информации;
  • о принципах организации телекоммуникаций и сетевых технологиях;
  • об основных понятиях и структуре автоматизированных систем;
  • о проблемах компьютерных вирусов и методах борьбы с ними.
  • принципы работы файловых менеджеров;
  • методы архивации файлов.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 143часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  95часов;

самостоятельной работы обучающегося  48часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

    Написание доклада………………

    Реферирование

    Конспектирование

    Выполнение практических заданий………………

4

1

5

63

Итоговая аттестация в форме (указать)    

зачет


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины   

Информатика и информационные компьютерные технологии

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1                          Инструктаж по технике безопасности. Введение в информатику.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1-2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

 Раздел.1

Файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

Содержание учебного материала

1

1

Программы-архиваторы

Лабораторные работы

-

Практические занятия

6

1-2

1

        Файловые менеджеры                                

2

Работа с файловой структурой

3

Программы-архиваторы

4

Программы-архиваторы WinRar

5

Утилиты

6

Выполнение упражнений

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

 

3

  1. Привести пример и нарисовать в тетради иерархическую файловую систему

  1. Ответить на вопросы в конце параграфа

  1. Работа с файловой структурой

Раздел 2.

Организация .размещение.обработка,поиск,хранение и передача информации.Защита от несанкционированного доступа.Антивирусные средства защиты.

Содержание учебного материала

                                 

15

10.

Представление чисел в компьютере.

11.

Двоичное кодирование текстовой информации.

12.

Двоичное кодирование графической информации.

13.

Двоичное кодирование звуковой информации.

14.

Хранение информации.

15

Функциональные схемы

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

1.

Придумать примеры информационных процессов, происходящих в природе, технике, обществе.

3

2.

Составление задач на определение количества информации.

3.

Решение за дач по темам: «Перевод чисел в позиционных системах счисления», «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

Тема 1.3.

Основы логики и логические основы компьютера.

Содержание учебного материала.

11

1.

Формы мышления.

2.

Алгебра высказываний.

3.

Логические выражения и таблицы истинности.

4.

Построение таблиц истинности

5.

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

6.

Преобразование логических выражений.

7.

Решение логических задач.

8.

Логические основы устройства компьютера.

9.

Сумматор и триггер.

10.

Функциональные схемы.

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся.

2

1.

Построение таблиц истинности.

2.

Составление и решение логических задач.

Тема 1.4

Информатизация общества.

Содержание учебного материала.

3

1.

Информационное общество

2.

Информационная культура.

3.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Раздел 2.

Информационные и компьютерные технологии.

Тема 2.1.

Технология обработки графической информации.

 Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала.

14

1.

Растровая и векторная графика.

2.

Графические редакторы.

3.

Графический редактор Paint. Основные инструменты.

4.

Графический редактор Paint. Основные операции.

5.

Графический редактор Paint. Создание и редактирование изображений.

6.

Графические возможности векторного редактора, входящего в MS Word.

7.

Создание изображений в векторном редакторе.

8.

Компьютерные презентации.

9.

Разработка презентации.

10.

Использование анимации в презентации.

11.

Интерактивная презентация.

12.

Проект. Создание мультимедийной презентации.

13.

Тестирование и защита проекта.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа учащихся

4

1.

Разработка и выполнение рисунков в программе Paint

10

-

-

-

3

8

-

-

-

4

2.

Подготовка доклада «Растровые и векторные графические редакторы».

3.

Выполнение схемы «Генеалогическое древо семьи».

4.

Подготовка материала для выполнения презентации «Знакомимся с компьютером».

Тема 2.2.

Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала.

1.

Назначение и основные функции текстовых редакторов.

2.

Создание и редактирование текстовых документов.

3.

Различные форматы текстовых файлов.

4.

Форматирование текстовых документов. Выбор параметров страницы.

5.

Форматирование абзацев и символов.

6.

Создание, редактирование и форматирование таблиц.

7.

Списки и колонки.

8.

Гипертекст

9.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

10.

Системы оптического распознавания документов.

Лабораторные работы.

Практические занятия.

Контрольные работы.

Самостоятельная работа учащихся.

1.

Подготовка доклада «История обработки текстовых документов».

2.

Подборка материала для составления таблиц.

3.

Подготовка материала для работы со списками и колонками.

Тема 2.3.

Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала.

1.

Назначение и основные функции электронных таблиц.

2.

Структура электронных таблиц.

3.

Форматирование электронных таблиц.

4.

Относительные и абсолютные ссылки.

5.

Встроенные математические функции

6.

Расчет значений математических функций.

7.

Логические функции.

8.

Списки. Сортировка и поиск данных.

Лабораторные работы.

Практические занятия.

Контрольные работы.

Самостоятельная работа учащихся

1.

Составление задач для решения в Excel.

2.

Составление задач с использованием логических функций для решения в Excel.

3.

Составление задач с диаграммами для решения в Excel.

Тема 2.4.

Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Содержание учебного материала.

11

-

-

-

1.

Базы данных

2.

Система управления базами данных MS Access.

3.

Создание базы данных

4.

Создание базы данных

5.

Обработка данных в БД. Быстрый поиск данных.

6.

Поиск данных с помощью фильтров.

7.

Поиск данных с помощью запросов.

8.

Сортировка данных.

9.

Печать данных с помощью отчетов.

10.

Тестирование по теме: «Технология хранения, поиска и сортировки информации».

11.

Проверочная работа по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации».

Лабораторные работы.

Практические занятия.

Контрольные работы.

Самостоятельная работа студентов.

4

1.

Подготовка доклада «Систематизация и хранение информации».

2.

Составление задач с производственным содержанием для решения в базе данных.

3.

Составление тестов по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации».

4.

Составление вопросов на сортировку записей.

Тема 2.5.

Компьютерные телекоммуникации.

Содержание учебного материала.

2

1.

Компьютерные сети.

2.

Услуги компьютерных сетей.

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа студентов.

1

1.

Подготовка реферата по теме «Услуги компьютерных сетей».


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места студентов;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Доска настенная;
  • Наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).

 Технические средства обучения:

  • ПК;
  • Видеопроектор;
  • Проекционный экран;
  • Принтер;
  • Сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Основные источники:
  1. Угринович Н. Информатика. Информационные технологии. 10 –11 классы. – М., Лаборатория базовых знаний, 2009
  2. Угринович Н. Информатика. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М., Бином, Лаборатория знаний, 2009

  1. Дополнительные источники:
  1. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. Краткий курс. - М., ИНФРА, 1998
  2. Семакин И. Информатика базовый курс. 7-9 классы. – М., Лаборатория базовых знаний, 2008
  3. Семакин И. Информатика. Задачник – практикум. 1 часть. – М., Лаборатория базовых знаний, 2008
  4. Семакин И. Информатика. Задачник – практикум. 2 часть. – М., Лаборатория базовых знаний, 2008

2.5.Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». – М., АБФ АО «Московские учебники», 2009

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • о сущности и информации и общности информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • основные типы информационных процессов;
  • об управляющих системах и их структуре;
  • о способах кодирования информации;
  • различные подходы к измерению количества информации;
  • единицы измерения информации;
  • двоичное кодирование текстовой информации;
  • о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;
  • арифметические и логические основы ЭВМ;
  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
  • базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;
  • о принципах размещения, обработки, поиска, хранения, передачи  и защиты информации;
  • о принципах организации телекоммуникаций и сетевых технологиях;
  • об основных понятиях и структуре автоматизированных систем;
  • о проблемах компьютерных вирусов и методах борьбы с ними.
  • принципы работы файловых менеджеров;
  • методы архивации файлов.

Уметь:

  • определять количество информации в сообщении;
  • кодировать текстовую и числовую информацию;
  • составлять логические формулы сложных высказываний и реализовывать их на функциональных схемах;
  •  работать с графической оболочкой Windows;
  • работать с прикладными программами.
  • работать с файловыми менеджерами и архиваторами;
  • уметь работать в локальной компьютерной сети.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики, выявление мотивации к изучению нового материала;

 3. Текущий контроль в форме:

  • тестирования;
  • контрольных работ по темам разделов дисциплины;
  • защиты практических занятий;
  • домашней работы;
  • отчета по проделанной внеаудиторной работе .

4. Итоговая аттестация в виде зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для студентов гуманитарного профиля

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" базовый уровень разработана по гуманитарным специальностям среднего профессионального образования  :- Право и организация социального обеспечения...

рабочая программа по математике для студентов 1 курса ККБМК

Программа ориентирована на достижение следующих целей:–     формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов,...

Рабочая программа "Общая биология" для студентов 1 курса (10-11 класса)

            Настоящая рабочая программа учебной дисциплины «БИОЛОГИЯ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...

Рабочая программа по математике для студентов первого курса СПО технического профиля

Рабочая программа по математике  для студентов первого курса СПО технического профиля, максимальная нагрузка - 435 часов, аудиторная нагрузка - 290 часов....

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная прграмма предназначена для студентов 1 курса для изучения курса математики СПО...