рабочая программа по математике для студентов 1 курса ККБМК
рабочая программа по алгебре по теме

Башлиева Анастасия Юрьевна

 

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

–     формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

–     развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

–     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

–     воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                               Математика                                                

                                           для всех специальностей                                        

                                                    на базе 9 классов                                        

Краснодар 2011

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией.

                                                                 Составлена в соответствии с  

                                                                 государственными требованиями

Протокол № «____»                                    к минимуму содержания и уровню            от «____» ______________ 2011 г                          подготовки выпускников для Председатель ЦК_________________                всех специальностей

                                                                заместитель директора

                                                                по учебной работе

                                                                ____________________ М. А. Зуб

Автор:          Башлиева Анастасия Юрьевна                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Рецензенты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                

             

   Содержание рабочей программы

  • Пояснительная записка
  • Требования к уровню подготовки выпускников
  • Тематический план
  • Перечень и нумерация теоретических занятий (лекции и семинарские занятия)
  • Содержание дисциплины
  • Межпредметные связи
  • Средства обучения
  • Самостоятельная (внеаудиторная) работа
  • Список основной и дополнительной литературы

        Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы  по  учебной  дисциплине «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей  среднего профессионального образования, и  рекомендацией Минобрнауки РФ 2007г., приказа  Минобрнауки №355 от 28.09.2009 г.  и  разъяснений научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», приказ №1 от 03.02.2011 г.

  Технический прогресс, достигнутый за последние десятилетия, отразился на современной науке. Процесс вторжения математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической деятельности человека, создание за последние десятилетия компьютеров высокого класса потребовал перестройки математического образования на всех ступенях: в школах, СПО, ВУЗах.

Математика является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественных дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

При изучении дисциплины студенты должны:

  • использовать учебные пособия, технические и наглядные средства обучения;
  • обосновывать шаги решения задач;
  • формулировать определения математических понятий;
  • пользоваться математической терминологией и символикой;
  • письменно оформлять решение задач;
  • пользоваться калькулятором;
  • самостоятельно изучать учебный материал.

Содержание рабочей программы рассчитано на 173 часа, из них лекционных 110 и 63 семинарских. Программа предусматривает организацию внеаудиторной  работы студентов по изучению предлагаемого учебного материала.

Контроль над учебной работой студентов осуществляется по результатам  текущей оценки знаний. Курс заканчивается письменным экзаменом.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

о роли математики в современном мире, общности ее понятий и      представлений;

знать:

основные математические формулы и понятия;

уметь:

использовать математические методы при решении прикладных задач.

Тематический план

№ раздела темы



Наименование темы

Всего часов макси

маль

ной учеб

ной  нагруз

ки


Ауди

тор

ные

часы


Количество часов

теоретические

самос

тоятельная работа

лек

ции

семи

нары

прак

тичес кие

1

Введение. Развитие понятия о числе

13

10

8

2

-

3

1.1

Целые и рациональные числа. Действительные числа

7

5

4

1

-

2

1.2

Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений

6

5

4

1

-

1

2

Корни, степени и логарифмы

23

18

10

8

-

5

2.1

Корень n-ой степени. Степень с рациональным и действительным показателями

10

8

4

4

-

2


2.2

Иррациональные выражения. Степен ные выражения. Показательные выра жения. Логарифмические выражения

13

10

6

4

-

3

3

Прямые и плоскости в пространстве

13

10

8

2

-

3

3.1

Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Понятие перпендикуляра и наклонной

7

5

4

1

-

2

3.2

Параллельное проектирование. Угол между плоскостями

6

5

4

1

-

1

4

Элементы комбинаторики

10

8

6

2

-

2

4.1

Комбинаторика. Правило суммы и правило произведения

4

3

2

1

-

1

4.2

Размещения, перестановки и сочетания без повторений

6

5

4

1

-

1

5

Координаты и векторы

10

8

6

2

-

2

5.1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве

4

3

2

1

-

1

5.2

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умно жение вектора на число. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов

6

5

4

1

-

1

6

Основы тригонометрии

18

14

8

6

-

4

6.1

Радианная мера угла.

Вращательное движение.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

8

6

4

2

-

2

6.2

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Тригонометрические формулы. Преобразования тригонометрических выражений

10

8

4

4

-

2

7

Функции, их свойства и  графики.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

20

16

10

6

-

4

7.1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций

4

3

2

1

-

1

7.2

Свойства функции.

Промежутки возрастания и убывания. Экстремумы

4

3

2

1

-

1

7.3

Степенные, показательные функции. Логарифмические  функции

7

6

4

2

-

1

7.4

Тригонометрические функции

5

4

2

2

-

1

8

Многогранники

13

10

6

4

-

3

8.1

Многогранники. Призма. Куб.

5

4

2

2

-

1

8.2

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Представление о правильных многогранниках

8

6

4

2

-

2

9

Тела и поверхности вращения

6

4

2

2

-

2

10

Начала математического анализа

24

20

12

8

-

4

10.1

Последовательности.

Способы задания и свойства числовых последовательностей

4

3

2

1

-

1

10.2

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Производные основных элементарных функций

8

7

4

3

-

1

10.3

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла

12

10

6

4

-

2

11

Измерения в геометрии

10

8

6

2

-

2

11.1

Объем и его измерение.

Интегральная формула объема.

Объем многогранников

6

5

4

1

-

1

11.2

Объем тел вращения. Подобие тел

4

3

2

1

-

1

12

Элементы теории вероятностей.

Элементы математической статистики

18

14

10

4

-

4

12.1

Элементы теории вероятностей. Вероятностное пространство

6

5

4

1

-

1

12.2

Вероятность и ее свойства. Классическая вероятность. Условная вероятность. Полная вероятность

7

5

4

1

-

2

12.3

Математическое ожидание. Дисперсия

5

4

2

2

-

1

13

Уравнения и неравенства

40

33

18

17

-

7

13.1

Рациональные, иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения

10

8

4

4

-

2

13.2

Тригонометрические уравнения. Системы показательных и тригонометрических уравнений

8

6

4

2

-

2

13.3

Рациональные, иррациональные неравенства. Показательные и тригонометрические неравенства. Логарифмические неравенства

16

14

6

8

-

2

13.4

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов

6

5

4

1

-

1

Всего по дисциплине:

218

173

110

63

-

45

Перечень и нумерация семинарских и лекционных занятий

I семестр

Лекции


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Введение. Целые и рациональные числа

2

2

Действительные числа

2

3

Приближенные вычисления

2

4

Приближенное значение величины и погрешности приближений

2

5

Корень n-ой степени

2

6

Степень с рациональным и действительным показателями

2

7

Иррациональные выражения. Степенные выражения

2

8

Показательные выражения

2

9

Логарифмические выражения

2

10

Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей

2

11

Понятие перпендикуляра и наклонной

2

12

Параллельное проектирование

2

13

Угол между плоскостями

2

14

Комбинаторика. Правило суммы и правило произведения

2

15

Размещения, перестановки и сочетания без повторений

2

16

Различные задачи по комбинаторике

2

17

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве

2

18

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число

2

19

Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов

2

20

Радианная мера угла. Вращательное движение

2

21

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

2

22

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Тригонометрические формулы

2

23

Преобразования простейших тригонометрических выражений

2

Итого

46

Семинары


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления

2

2

Корень n-ой степени

2

3

Степень с рациональным и действительным показателями

2

4

Преобразование иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений

2

5

Преобразование показательных и логарифмических выражений

2

6

Прямые и плоскости в пространстве

2

7

Решение задач по комбинаторике

2

8

Решение задач на векторы

2

9

Радианная мера угла. Решение задач

2

Итого

18

II семестр

Лекции


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций

2

2

Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания. Экстремумы

2

3

Степенные, показательные функции

2

4

Логарифмические  функции

2

5

Тригонометрические функции

2

6

Многогранники. Призма. Куб

2

7

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр

2

8

Представление о правильных многогранниках

2

9

Тела и поверхности вращения

2

10

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей

2

11

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл

2

12

Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного

2

13

Первообразная и интеграл

2

14

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

2

15

Примеры применения интеграла

2

16

Объем и его измерение. Интегральная формула объема

2

17

Объем многогранников

2

18

Объем тел вращения. Подобие тел

2

19

Элементы теории вероятностей

2

20

Вероятностное пространство

2

21

Вероятность и ее свойства

2

22

Классическая вероятность. Условная вероятность. Полная вероятность

2

23

Математическое ожидание. Дисперсия

2

24

Рациональные, иррациональные уравнения

2

25

Показательные и логарифмические уравнения

2

26

Тригонометрические уравнения

2

27

Системы показательных и тригонометрических уравнений

2

28

Рациональные, иррациональные неравенства

2

29

Показательные и тригонометрические неравенства

2

30

Логарифмические неравенства

2

31

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств

2

32

Метод интервалов

2

Итого

64

Семинары


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Преобразование простейших тригонометрических выражений

2

2

Синус, косинус и тангенс суммы и разности углов,  двойного угла

2

3

Функции и их свойства, и их графики

2

4

Степенные, показательные, логарифмические функции

2

5

Тригонометрические функции

2

6

Призма. Куб

2

7

Пирамида. Правильные многогранники

2

8

Тела вращения

2

9

Производная. Решение задач

2

10

Производная. Решение задач

2

11

Интеграл. Решение задач

2

12

Интеграл. Решение задач

2

13

Объемы многогранников и тел вращения

2

14

Элементы теории вероятности

2

15

Элементы математической статистики

2

16

Рациональные, иррациональные уравнения  

2

17

Показательные и логарифмические уравнения

2

18

Рациональные, иррациональные неравенства  

2

19

Показательные неравенства

2

20

Логарифмические неравенства

2

21

Тригонометрические уравнения и неравенства

2

22

Тригонометрические уравнения и неравенства

2

23

Решение различных уравнений

1

Итого

45

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1

Введение. Развитие понятия о числе

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

  1. Целые и рациональные числа. Действительные числа.

Целые числа, рациональные числа, действительные числа. Появление чисел.

Изучив тему,  студент должен:

знать:

определение  целого, рационального и   действительного чисел;

уметь:

  • выполнять с заданной точностью на инженерном или программируемом (в режиме вычислений) микрокалькуляторе арифметические действия;
  • вычислять значения выражений.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Вычисления выражений.

  1. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений

Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями.

Погрешности приближений и вычислений.

Вычисления с помощью микрокалькуляторов. Вычисление значений выражений

Изучив тему,  студент должен:

знать:

определение  целого, рационального и   действительного    чисел;

уметь:

  • выполнять с заданной точностью на инженерном или программируемом (в режиме вычислений) микрокалькуляторе арифметические действия;
  • находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Вычисления выражений. Нахождение приближенных значений.

Раздел 2

Корни, степени и логарифмы

2.1 Корень n-ой степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Изучив тему,  студент должен:

знать:

  • определение  корня n-ой степени, его свойства, определение степени, ее свойства;

уметь:

  • находить значения корня, степени на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и корней,  вычислять значения выражений.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Вычисления выражений.

2.2 Иррациональные выражения. Степенные выражения. Показательные выражения. Логарифмические выражения.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных выражений.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование логарифмических выражений.

Изучив тему, студент должен:

знать:  определение  корня n-ой степени, его свойства, определение степени, ее свойства, определение логарифма, его свойства;

уметь:

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов;
  •  находить значения корня, степени, логарифмов на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и корней, логарифмов,  вычислять значения выражений.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Вычисления выражений. Упрощение выражений.

Раздел 3

Прямые и плоскости в пространстве

3.1 Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Понятие перпендикуляра и наклонной.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение  прямой, плоскости, их свойства;

уметь:

  • строить прямые и плоскости;
  •  различать параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Построение прямых и плоскостей.

3.2 Параллельное проектирование. Угол между плоскостями.

Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение  прямой, плоскости, их свойства, понятие угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью;

уметь:

  • строить прямые и плоскости;
  •  различать параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Построение прямых и плоскостей.

Раздел 4

Элементы комбинаторики

4.1 Комбинаторика. Правило суммы и правило произведения.

Основные понятия комбинаторики. Правило суммы и правило произведения.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение  выборки, комбинаторики, формулировки правил суммы и произведения;

уметь:

  • решать задачи на применение правил суммы и произведения;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

решение задач на перебор

4.2 Размещения, перестановки и сочетания без повторений

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение  выборки, комбинаторики, размещения, сочетания и перестановки;

уметь:

  • решать задачи на размещения, сочетания и перестановки;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

 решение задач

Раздел 5

Координаты и векторы

5.1 Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение  системы координат, различать системы координат;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

  • решение задач

5.2 Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. Разложение вектора на составляющие.

Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве. Действия над векторами, заданными координатами. Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками.

Изучив тему,  студент должен:

знать:

  • определения вектора, действий над векторами;
  • свойства действий над векторами;
  • понятие прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве;
  • правила действий над векторами, заданными координатами; формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками;

уметь:

  • выполнять действия над векторами;
  • разлагать вектор на составляющие;
  • вычислять угол между векторами, длину вектора.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Выполнение действий над векторами.

Раздел 6

Основы тригонометрии

6.1 Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение радиана, формулы перевода градусной меры угла в радианную и обратно;
  • определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;

уметь:

  • вычислять значения тригонометрических функций с заданной степенью точности;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.

6.2 Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения.

Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
  • основные формулы тригонометрии;
  • понятия обратных тригонометрических функций;

уметь:

  • вычислять значения тригонометрических функций с заданной степенью точности;
  • преобразовывать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.

Раздел 7

Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

7.1 Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение функции;
  • основные ее свойства;
  • понятия о способах задания функций;

уметь:

  • находить область определения и область значения;
  • строить графики.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Построение графиков

7.2 Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания. Экстремумы.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение функции;
  • свойства функции;

уметь:

  • находить область определения и область значения;
  • строить графики.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Построение графиков и нахождение промежутков возрастания и убывания

 7.3 Степенные, показательные функции. Логарифмические функции.

Показательная, логарифмическая, степенная функции, их свойства и графики. Построение показательных логарифмических и степенных трафиков функций.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функций;

уметь:

  • строить графики показательных, логарифмических функций при различных основаниях и на них иллюстрировать свойства функций;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Построение графиков степенных, показательных и логарифмических функций

7.4 Тригонометрические функции

Свойства и графики тригонометрических функций. Построение геометрических преобразований (сдвига и деформации). Свойства и графики обратных тригонометрических функций.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • свойства и графики тригонометрических функций;
  • свойства и графики обратных тригонометрических функций;

уметь:

  • строить графики тригонометрических функций и на них иллюстрировать свойства функций;
  • применять   геометрические  преобразования   (сдвиг  и  деформацию)  при построении графиков.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований.

Раздел 8

Многогранники

8.1 Призма. Куб.

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Призма. Куб.

Изучив тему,  студент должен:

знать:

  • понятие многогранника, его поверхности;
  • определения    призмы,    куба;    виды    призм;    

уметь:

  • вычислять и изображать основные элементы прямых призм;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Нахождение основных элементов призм и куба.

8.2 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Представление о правильных многогранниках.

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Пирамида. Виды пирамид.

Свойства параллельных сечений в пирамиде. Понятие о правильных многогранниках.

Изучив тему,  студент должен:

знать:

  • понятие многогранника, его поверхности, понятие правильного многогранника;
  • определения    определение    пирамиды, правильной пирамиды;

уметь:

  • вычислять и изображать основные элементы прямых призм, пирамид;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Нахождение основных элементов призм и пирамид.

Раздел 9

Тела и поверхности вращения

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр и конус. Сечения цилиндра и конуса плоскостью.

Шар и сфера. Взаимное расположение плоскости и шара. Касательная плоскость к сфере.

Изучив тему,  студент должен:

знать:

  • понятие тела вращения и поверхности вращения;
  • определения   цилиндра,   конуса,   шара,   сферы;  
  • свойства   перечисленных   выше геометрических тел;

уметь:

  • вычислять и изображать основные элементы прямых круговых цилиндра и конуса, шара;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

 Нахождение основных элементов цилиндра, конуса, шара.

Раздел 10

Начала математического анализа

  1.   Последовательности. Способы задания  и свойства числовых последовательностей.

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • понятие последовательности;
  • способы задания последовательностей;

уметь:

  • вычислять предел последовательности;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Вычисление предела последовательностей.

10.2 Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Производные основных элементарных функций.

Производная, ее геометрический и физический смысл. Производные суммы, произведения и частного двух функций.

Производная степенной функции с натуральным показателем. Производная тригонометрических функций.

Производные показательной, логарифмической и обратных тригонометрических функций.

Изучив тему,  студент должен:

знать:

  • определение производной, ее геометрический и физический смысл;
  • правила и формулы дифференцирования функций;

уметь:

  • дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования, находить производные сложных функций;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Нахождение производных функции.

  1.  Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла.

Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла.

Определенный интеграл и его геометрический смысл. Основные свойства определенного интеграла. Способы вычисления определенного интеграла.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • определение первообразной;
  • определение неопределенного интеграла и его свойства;
  • формулы интегрирования;
  • способы вычисления неопределенного интеграла, определение определенного   интеграла,   его   геометрический   смысл   и свойства;
  • способы вычисления определенного интеграла;
  • понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;

уметь:

  • находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований;
  • выделять первообразную, удовлетворяющую     заданным     начальным условиям;
  • вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница;
  • находить площади криволинейных трапеций;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования.

Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям.

Вычисление определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Раздел 11

Измерения в геометрии

  1. Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Объем многогранников.

Объем геометрического тела. Объем призмы, пирамиды, цилиндра.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • понятия объема геометрического тела;
  • формулы для вычисления объемов геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;

уметь:

  • находить объем прямой призмы, пирамиды, куба.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Вычисление объемов геометрических тел.

11.2 Объем тел вращения. Подобие тел.

Формулы объема конуса, цилиндра. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • понятия объема геометрического тела;
  • формулы для вычисления объемов геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;

уметь:

  • находить объем конуса, шара, цилиндра.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Вычисление объемов геометрических тел.

Раздел 12

Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики.

12.1 Элементы теории вероятностей. Вероятностное пространство.

Случайные события. Опыт с равновероятными исходами. Определение вероятностного пространства.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • понятие случайного события, частоты случайного события, достоверности, равносильности, противоположности события;
  • определение вероятностного пространства;

уметь:

  • применять основные теоремы и формулы теории вероятности при решении задач.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач  теории вероятности с использованием основных теорем и формул.

12.2 Вероятность и ее свойства. Классическая вероятность. Условная вероятность. Полная вероятность.

Классическое определение вероятности события. Основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.

Изучив тему,  студент должен:

знать:

  •  понятие случайного события, частоты случайного события, достоверности, равносильности, противоположности события;
  • определение вероятности события;
  • основные теоремы и формулы теории вероятности;

уметь:

  • применять основные теоремы и формулы теории вероятности при решении задач.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

 Решение задач теории вероятности с использованием основных теорем и формул.

12.3 Математическое ожидание.  Дисперсия.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики выборка, среднее арифметическое, медиана). Понятие о задачах математической статистики. Математическое ожидание. Дисперсия.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • понятие случайного события, частоты случайного события, достоверности, равносильности, противоположности события;
  • определение математического ожидания и дисперсии;
  • основные теоремы и формулы математической статистики;

уметь:

  • применять основные теоремы и формулы математической статистики при решении задач.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

 Решение задач математической статистики с использованием основных теорем и формул.

Раздел 13

Уравнения и неравенства

13.1  Рациональные, иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения.

Рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические  уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Решение простейших показательных и логарифмических уравнений.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  •  способы    решения    простейших    показательных    и    логарифмических уравнений;
  •  способы решения иррациональных уравнений;

уметь:

  • решать несложные уравнения, приводимые к видам:

аf(X) = ag(x), аf(X) =b, logaf(x)=logag(x), logaf(x)=b

  • решать иррациональные уравнения

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение иррациональных,  показательных и логарифмических уравнений.

13.2 Тригонометрические уравнения. Системы показательных и тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Способы решения тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и тригонометрических уравнений.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • способы решения простейших тригонометрических уравнений;

уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения;
  • решать  несложные  уравнения, сводящиеся к  простейшим  с помощью  тригонометрических формул;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение тригонометрических уравнений.

13.3 Рациональные, иррациональные неравенства. Показательные и тригонометрические неравенства. Логарифмические неравенства.

Рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические  неравенства. Основные приемы их решения.

Решение простейших тригонометрических, показательных и логарифмических неравенств.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  •  способы    решения    простейших    показательных    и    логарифмических неравенств;
  •  способы решения иррациональных неравенств;

уметь:

  • решать несложные неравенства показательные, логарифмические

и тригонометрические

  • решать иррациональные неравенства

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение иррациональных, тригонометрических,  показательных и логарифмических неравенств.

13.4 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Изучив тему, студент должен:

знать:

  • свойства и графики функций;
  • суть метода интервалов;

уметь:

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • использовать метод интервалов для  решения уравнений и неравенств;

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение уравнений и неравенств.

Средства обучения по дисциплине «Математика»

Вид

Средства обучения

1

Учебно-методическая литература

Учебная

литература

  • учебники Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс», Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс»,
  • конспекты лекций,  


2


Учебно-наглядные пособия

Изобразительные пособия

  • таблицы:  «Корни чисел», «Степени чисел», «Формулы комбинаторики»,
  • «Неопределенный интеграл», производных
  • «Формулы вероятности»
  • рисунки геометрических фигур,


3


Технические средства обучения

3.1

Оборудование кабинета  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к материально-техническому обеспечению дисциплины «Математика»

см. Паспорт кабинета

3.2

Информационные  средства обучения

  • персональный компьютер,
  • интерактивная доска,
  • обучающие компьютерные игры,
  • обучающие услуги Интернет        

Карта межпредметных связей

        

Самостоятельная (внеаудиторная)   работа


Наименование темы

(раздела)


Виды самостоятельной работы

1

Введение. Развитие понятия о числе

Вычисления выражений. Нахождение приближенных значений.

2

Корни, степени и логарифмы

Вычисления выражений. Упрощение выражений.

3

Прямые и плоскости в пространстве

Построение прямых и плоскостей.

4

Элементы комбинаторики

Решение задач на перебор

5

Координаты и векторы

Выполнение действий над векторами

6

Основы тригонометрии

Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических  выражениях.

7

Функции, их свойства и графики.  Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Построение графиков различных функций

8

Многогранники

Нахождение основных элементов призм и пирамид.

9

Тела и поверхности вращения

Нахождение основных элементов цилиндра, конуса, шара.

10

Начала математического анализа

Вычисление предела последовательностей.

11

Нахождение производных функции.

Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования.

Вычисление определенного интеграла. 

12

Измерения в геометрии

Вычисление объемов геометрических тел.

13

Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики.

Решение теории вероятности с использованием основных теорем и формул.

Литература

Основная

  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс/Алимов Ш.А. – М., 2008.
  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс/Колмогоров А.Н.. – М., 2008.
  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Г. Мишустина, П. В. Семенов, Е. Е. Тульчинская  — М., 2009.
  4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М., 2008

 

Дополнительная

  1. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Академия, 2005.
  2. Богомолов Н.В. Внеаудиторная работа: по математике: Учебное пособие., 5-е изд. - М.: Высшая школа, 2008.
  3. Геометрия.10-11 класс / Атанесян Л.С. и др. – М., 2008.
  4. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа / Под ред. Яковлева Г.Н.-М.: Наука, 2007.- Ч.1.
  5. Математика для техникумом. Алгебра и начала анализа / Под ред. Яковлева Г.Н. - М.: Наука, 2009. - Ч.2.
  6. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова — М., 2009.
  7. http://allmatematika.ru/
  8. http://math66.ucoz.ru/
  9. http://www.webmath.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программа по математике для студентов первого курса СПО технического профиля

Рабочая программа по математике  для студентов первого курса СПО технического профиля, максимальная нагрузка - 435 часов, аудиторная нагрузка - 290 часов....

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная прграмма предназначена для студентов 1 курса для изучения курса математики СПО...