Результаты работы компьтерного класса в Мариинском психоневрологическом интернате.
по информатике и икт на тему

Торговцева Лариса Сергеевна

Цели, задачи и результаты работы за 2 года  обучения умственно отсталых детей в компьютерном классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Несколько лет назад в Мариинском психоневрологическом интернате был установлен современный компьютерный класс. Базовой программой установленной в компьютерах, является программа ПервоЛого.

      Возникает вопрос, а смогут ли умственно отсталые дети работать на ПК? А нужно ли им это?  Смогут, им это интересно и необходимо!    Хотелось бы кратко рассказать о целях, процессе и  результатах  двух первых лет обучения.              

      В 2011-2012 году компьютерный класс посещало 35 детей, 5 групп по 7 человек,  из них: 21ребенок 1го года обучения и 14 детей   2го года обучения.  Занятия построены в форме кружковой работы. Возраст детей от 13 до 18 лет.

       В основе обучения групповая форма работы, а так же индивидуальная работа, которые проводятся в группе, оснащенной современными компьютерами.

  На занятиях использовались разнообразные методы: словесные, практические, частично-поисковые, алгоритмический, обьяснительно-иллюстративный ,коммуникативный, систематизирующий, метод контроля и другие , необходимые для достижения цели занятия.  

     Продолжительность занятия 30—40 минут, в т.ч. на компьютере не более 15-20 минут.

   Занятие  проводилось в 3 этапа:

  1. Подготовительный  - формулируется цель занятия ,повторяется ТБ, проводится дидактическая игра, или творческое занятие , которое в привычной форме отражает тот вид  практической деятельности, который дети будут выполнять на компьютере; проводится офтальмотренаж. (10-15 мин.)
  2. Практическая деятельность. Работа на компьютере.(15-20 мин)
  3. Итог занятия. Анализируется ход выполнения и результаты работы детей.  Выявляются  ошибки и способы их устранения.(3-5 мин)

Оценка знаний и умений проводится  с помощью итогового теста по изученному разделу.

              Цель первого года обучения:

Корректировать развитие умственно отсталых детей в процессе обучения начальному уровню компьютерной грамоты, используя интегрированную творческую среду ПервоЛого.

Задачи: 1. Научить детей выстраивать и запоминать алгоритмические цепочки.

2. Развивать и формировать мышление. Память, фантазию детей, а так же мелкую моторику рук.

3.    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к технике.

Результаты первого года обучения:

Дети знают и выполняют правила техники безопасности, умеют включать и выключать компьютер, научились работать с курсором, входить в программу ПервоЛого,  знают  где находится рабочее поле, инструменты, формы черепашки. Умеют копировать, надевать форму на черепашку, составлять сюжет из готовых форм , увеличивают и уменьшают размер форм., удаляют лишние элементы из сюжета , изменяют форму, работают в рисовалке, работают по требуемому алгоритму, играют в развивающие игры.      

           

 

Конечно же существуют затруднения первого года обучения, обусловленные особенностями развития детей ( нарушенная координация , кратковременная память, плохо развитое мышление и т д):

  1.  Наведение курсора на необходимый предмет. ( длительно)
  2. Двойной щелчок на мыши ( скорость второго щелчка медленнее чем требуется)
  3. Открытие программ , вкладок, игр.( пошаговая индивидуальная помощь).
  4. Постоянный повтор, проговаривание, (часто индивидуальный) алгоритмов действия .
  5. Несоответствие предметов по размеру  в сюжетах.
  6. Плохо скоординированы движения при работе в рисовалке.

Очень затруднена работа с текстом и клавиатурой, в связи с неумением читать и писать.

Подводя итог можно отметить, что  дети первого года обучения:

-познакомились с компьютером

-знают и выполняют правила поведения в КК

-детям привиты элементарные навыки работы с клавиатурой и мышью

-сформированы первоначальные понятия о компьютере и алгоритмах

-умеют пользоваться готовой программой, под контролем и с помощью педагога.

Таким образом, цель была  достигнута,  задачи - выполнены, но требуется дальнейшая работа с данными детьми.

   

Цель второго года обучения:

Закрепить и углубить знания и навыки, приобретенные на первом году обучения. Использовать специально подобранные интернет ресурсы для дальнейшего корректирования умственно отсталых детей.

 Задачи:1.Развивать умение выполнять заданный алгоритм.

2. Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности.

3.Учить искать, отбирать, использовать информацию для решения стоящих перед  детьми задач.

4.Учить работать с клавиатурой и устройствами, подключаемыми к компьютеру.

   Результаты второго года обучения:

 Детьми было повторено и закреплено, изученное на первом году обучения

Развиты и закреплены навыки работы на компьютере через игровую деятельность.

Дети научились ставить задачи и создавать алгоритм их решения.

Правильно выбирали нужные пункты меню с помощью мыши.

 Освоены навыки работы с клавиатурой,  научились печатать и набирать тексты, используя знаки препинания, заглавные буквы, меняя цвет и размер букв.

   Работали с фотоаппаратом и встроенной видеокамерой, принтером. Научились создавать видеосюжеты и фотографировать, распечатывать на принтере.

   Познакомились с интернет ресурсами; искали и копировали материал, играли в развивающие  онлайн игры.

 

Цель,  поставленная на второй год обучения была достигнута. Задачи выполнены.

Трудности, возникающие на втором году обучения связанны с плохо развитым мышлением и кратковременной памятью детей, что требует дополнительной работы и частых повторов изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."

Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."...

Методический доклад "Педагогические поиски,формы и результаты работы в классе".

Одна из основных задач музыкальной педагогики - воспитание гармонически развитой творческой личности.К этому музыкант-педагог стремится независимо от степени одаренности ученика и его дальнейшей профе...

ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРНЕНСКОГО И ШАХТИНСКОГО ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье на примере двух психоневрологических интернатов сравнивается процесс физического воспитание олигофренов, путем педагогического эксперимента....

Гендерное образование. Республиканская Мариинская школа интернат

Аспекты и особенности гендерного воспитания на примере женской Мариинской школы интернат (Республика Бурятия)....

Особенности реализации программы «Доступная среда» для клиентов психоневрологического интерната с использованием компьютерных технологий. Методические рекомендации

Инвалиды с психическими расстройствами в нашей стране относятся к наиболее социально дезадаптированным категориям населения.  Для многих психоневрологических больных, имеющих выраженные ограничен...

Творческие формы работы во взрослом психоневрологическом интернате.

Статья предназначена для воспитателей и специалистов, работающих в социальной сфере,  для реализации социально-педагогических услуг в контексте занятий. В статье рассматриваются творческие формы ...

Особенности адаптационной педагогической работы с молодыми инвалидами и их родителями в условиях психоневрологического интерната

В статье представлен  опыт педагогической работы с молодыми инвалидами и их родителями в период адаптации к условиям психоневрологического интерната. Работа с семьей раскрыта через формирова...