Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".
план-конспект занятия по информатике и икт по теме

Жукова Оксана Николаевна

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешественнику по стране Информатика". Предназначена данная работа для повышения мотивации к изучению предмета "Информатика", а также для закрепления темы: "Предметы. Группы предметов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группы предметов окружающего мира

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 имени М.А. Титовой» г. Брянска

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ дошколят «родничок»

ТЕМА:

«Группы предметов».

Учитель:  ЖУКОВА оКСАНА нИКОЛАЕВНА

Цель занятия:

Научить проводить аналогию между разными предметами, похожее между разными предметами, выделять свойства предметов, группировать предметы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

  1. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
  2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству с учителем и со сверстниками,
  3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая:

  1. формирование навыков работы с манипулятором мышь,
  2. продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,
  3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
  4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
  5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

Оборудование:

  1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
  2. 3 стула посреди кабинета для выполнения группового задания,
  3.  магниты, магнитная доска,
  4.  распечатки: изображения рук для пальчиковой гимнастики,
  5.  изображения фруктов и овощей.
  6. компьютер-сервер с проектором,
  7. доска, мел.

Тип занятия:

Урок введения в предмет информатика.

Демонстрации:

Презентация Страна Информатика.

Применяемые на данном занятии технологии обучения:

  • технология игрового обучения;
  • информационно-коммуникационная технология обучения;
  • технология опережающего обучения.

Целевая аудитория:

Будущие первоклассники.


План занятия.

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Основные методы и формы работы

Оргмомент

2-3мин.

Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность.

Отметить отсутствующих

Актуализация знаний.

2 мин.

Объяснение правил безопасной работы, целей занятия

Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

2 мин.

Практическая работа на компьютере под четким руководством учителя.

Часть1

2 мин

Раздел: Найди недостающий. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности.

Физкультминутка – разминка пальчиков

2 мин

Групповая работа, все вместе делаем разминку, учитель – ведущий.

Часть2

Практическая самостоятельная работа.

3-5 мин

Раздел: Найди лишнее. Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

Физкультминутка – игра

11.30 – 11. 34

3-5 мин

Пазлы. Учитель контролирует соблюдение инструкции к работе.

Часть3

Раздел: Найди сходство. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности

Подведение итогов работы.

8-7 мин.

беседа


Ход урока.

1. Оргмомент.

Представить гостям класс:

Уважаемые коллеги, вам представляется возможность присутствовать на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.
Данный курс Введение в Информатику разработан мною в целях поддержки школы дошколят Родничок. Особенностью изучения является то, что данный курс
может служить дополнением программы занятий с дошкольниками «Родничок».

Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и активности к предлагаемой деятельности.

Отметить отсутствующих. Объяснение хода урока.

Сегодняшнее занятие мы с вами условно разделим на 3 этапа:

1. «Что мы знали»                (Это мы знали)

2. «Что мы узнали»         (Что мы еще хотим знать)

3. «Что мы умеем»         (Теперь это умеем мы)

2. Актуализация знаний.

Учитель: прежде чем начать сегодняшнюю нашу работу, давайте посмотрим по сторонам, изучим наш кабинет. Скажите, что вы видите в этом кабинете, чего нет в таком количестве у других кабинетах?

- Компьютеры!

- Вы видите как много проводов подходит к компьютеру?

- Да!

- Что необходимо, чтобы компьютер мог работать?

- Ток! (электричество)

Учитель: Именно электрический ток позволяет компьютерам работать. Но электрический ток требует от нас соблюдения некоторых важных правил! (Объясняем правила поведения в кабинете и правила пользования компьютерной техникой)

3. Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

Учитель: На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одной замечательной страной Информатикой и одном её самым маленьким жителем. Увидим, какие есть предметы в этой стране.

1. «Что мы знали»        

Но сначала давайте ответим на вопрос:

- Какие предметы вы уже знаете? Назовите их?

(Дети называют)

- А теперь давайте посмотрим на доску.

(Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней рисунками прямоугольников, на которых отсутствует некоторый фрагмент)

Сейчас необходимо найти недостающий фрагмент прямоугольника.

Кто-то уже догадался, какого фрагмента не хватает?

(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)

Учитель: А теперь каждому из вас пригодится это знание, как определить недостающую часть предмета. Каждый из вас попробует выполнить аналогичные задания  на компьютере.

(Дети пересаживаются за компьютеры, на экране презентация)

- итак, мы видим замок на воротах страны Информатика. Чтобы его снять давайте попробуем придумать, что нам необходимо сделать?

(Дети щелчком мыши открывают ворота)

Учитель: Я вижу, что вы знаете уже как пользоваться компьютерной мышкой! Вы все молодцы!

  1. Раздел 1 : Найди недостающий. (Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности).

Посмотрите: к вам навстречу вышел радостный самый маленький житель страны – Бит!

И первое задание, которое вы уже знаете, как выполнять.

(Дети выполняют задания)

  1.  Физкультминутка – разминка пальчиков 

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, вперед раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись!        Фонарики погасли!

(пальцы выпрямить)        (пальцы сжать)

Упражнение выполнять несколько раз.

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения, ритмично проговариваемыми строчками:

Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём!

 Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!

  1. Раздел 2. Найди лишнее.  Практическая самостоятельная работа.

(Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней магнитами, изображающих разные предметы)

Задание: убрать лишний объект.(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)

Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

  1. Физкультминутка – пазлы. 

(Детей разбиваем на группы, даем конверты, в которых находятся пазлы, необходимо каждой команде быстро и правильно собрать картинку)

  1. Раздел 3: Найди сходство.

(Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней магнитами, изображающих разные предметы)

Задание: убрать разделить представленные объекты на группы.(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)

(Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности).

  1. Подведение итогов работы.

- Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.
Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие?
Давайте подумаем,
что нам дал сегодняшний урок?

Сейчас вы должны по очереди продолжить мои фразы:

- Сегодня я узнал, что_____________.

- Сегодня я научился _____________.

- Теперь я буду __________________.

- теперь я могу __________________.

- Теперь я знаю, как_______________.

Вы все успешно справились со всеми задачами, которые было необходимо было решить, чтобы преодолеть первый путь по стране Информатика.

Эта страна очень большая! И мы с вами будем снова и снова отправляться в путешествие по разным дорогам этой замечательной страны. Познакомимся с её жителями.
А теперь давайте вспомним самого маленького жителя страны Информатики _ Бита! Он сегодня каждому из вас в знак благодарности за ваш дружный труд, старания и успехи приготовил замечательный подарок – Удостоверение путешественника по стране Информатика! Храните его и приносите на наше следующее занятие.

Отправка выполненных работ на сервер. Сбор полученного материала. Демонстрация наиболее удачной работы 

Раздаем детям Удостоверения Путешественника.

.

- На этом мы с вами сегодня прощаемся. Увидимся на следующей неделе! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях по хореографии.

Соотношение форм и методов обучения хореографии с особенностями детей определенного возраста. Принципы работы педагога по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....

Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у игрушек»

Сценарий разработалаКостина Ирина Юрьевнаруководитель структурного подразделения ЦДТ «Царицыно»...

«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).

СОДЕРЖАНИЕ:    1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...

Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

«Использование сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

laquo;Использование сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста»...

Танцевально-игровая гимнастика с предметами (гимнастическая палка) для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Уникальность, своеобразие, эксклюзивность в упражнениях с палкой состоит в том, что, развивая силу рук, ног, пресса, шлифуем координацию, ловкость, формируем пространственное чувство и равновесие, укр...

Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическая разработка на тему  Танцевально-игровая гимнастика с предметами  для детей дошкольного и младшего школьного возраста...