Главные вкладки

    Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".
    план-конспект занятия по информатике и икт по теме

    Жукова Оксана Николаевна

    Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешественнику по стране Информатика". Предназначена данная работа для повышения мотивации к изучению предмета "Информатика", а также для закрепления темы: "Предметы. Группы предметов".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Группы предметов окружающего мира

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 имени М.А. Титовой» г. Брянска

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ дошколят «родничок»

    ТЕМА:

    «Группы предметов».

    Учитель:  ЖУКОВА оКСАНА нИКОЛАЕВНА

    Цель занятия:

    Научить проводить аналогию между разными предметами, похожее между разными предметами, выделять свойства предметов, группировать предметы.

    ЗАДАЧИ:

    Воспитательная:

    1. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
    2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству с учителем и со сверстниками,
    3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

    Развивающая:

    1. формирование навыков работы с манипулятором мышь,
    2. продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,
    3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
    4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
    5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

    Обучающая:

    Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

    Оборудование:

    1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
    2. 3 стула посреди кабинета для выполнения группового задания,
    3.  магниты, магнитная доска,
    4.  распечатки: изображения рук для пальчиковой гимнастики,
    5.  изображения фруктов и овощей.
    6. компьютер-сервер с проектором,
    7. доска, мел.

    Тип занятия:

    Урок введения в предмет информатика.

    Демонстрации:

    Презентация Страна Информатика.

    Применяемые на данном занятии технологии обучения:

    • технология игрового обучения;
    • информационно-коммуникационная технология обучения;
    • технология опережающего обучения.

    Целевая аудитория:

    Будущие первоклассники.


    План занятия.

    № п/п

    Этап занятия

    Время

    (мин.)

    Основные методы и формы работы

    Оргмомент

    2-3мин.

    Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность.

    Отметить отсутствующих

    Актуализация знаний.

    2 мин.

    Объяснение правил безопасной работы, целей занятия

    Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

    2 мин.

    Практическая работа на компьютере под четким руководством учителя.

    Часть1

    2 мин

    Раздел: Найди недостающий. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности.

    Физкультминутка – разминка пальчиков

    2 мин

    Групповая работа, все вместе делаем разминку, учитель – ведущий.

    Часть2

    Практическая самостоятельная работа.

    3-5 мин

    Раздел: Найди лишнее. Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

    Физкультминутка – игра

    11.30 – 11. 34

    3-5 мин

    Пазлы. Учитель контролирует соблюдение инструкции к работе.

    Часть3

    Раздел: Найди сходство. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности

    Подведение итогов работы.

    8-7 мин.

    беседа


    Ход урока.

    1. Оргмомент.

    Представить гостям класс:

    Уважаемые коллеги, вам представляется возможность присутствовать на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.
    Данный курс Введение в Информатику разработан мною в целях поддержки школы дошколят Родничок. Особенностью изучения является то, что данный курс
    может служить дополнением программы занятий с дошкольниками «Родничок».

    Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и активности к предлагаемой деятельности.

    Отметить отсутствующих. Объяснение хода урока.

    Сегодняшнее занятие мы с вами условно разделим на 3 этапа:

    1. «Что мы знали»                (Это мы знали)

    2. «Что мы узнали»         (Что мы еще хотим знать)

    3. «Что мы умеем»         (Теперь это умеем мы)

    2. Актуализация знаний.

    Учитель: прежде чем начать сегодняшнюю нашу работу, давайте посмотрим по сторонам, изучим наш кабинет. Скажите, что вы видите в этом кабинете, чего нет в таком количестве у других кабинетах?

    - Компьютеры!

    - Вы видите как много проводов подходит к компьютеру?

    - Да!

    - Что необходимо, чтобы компьютер мог работать?

    - Ток! (электричество)

    Учитель: Именно электрический ток позволяет компьютерам работать. Но электрический ток требует от нас соблюдения некоторых важных правил! (Объясняем правила поведения в кабинете и правила пользования компьютерной техникой)

    3. Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

    Учитель: На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одной замечательной страной Информатикой и одном её самым маленьким жителем. Увидим, какие есть предметы в этой стране.

    1. «Что мы знали»        

    Но сначала давайте ответим на вопрос:

    - Какие предметы вы уже знаете? Назовите их?

    (Дети называют)

    - А теперь давайте посмотрим на доску.

    (Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней рисунками прямоугольников, на которых отсутствует некоторый фрагмент)

    Сейчас необходимо найти недостающий фрагмент прямоугольника.

    Кто-то уже догадался, какого фрагмента не хватает?

    (вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)

    Учитель: А теперь каждому из вас пригодится это знание, как определить недостающую часть предмета. Каждый из вас попробует выполнить аналогичные задания  на компьютере.

    (Дети пересаживаются за компьютеры, на экране презентация)

    - итак, мы видим замок на воротах страны Информатика. Чтобы его снять давайте попробуем придумать, что нам необходимо сделать?

    (Дети щелчком мыши открывают ворота)

    Учитель: Я вижу, что вы знаете уже как пользоваться компьютерной мышкой! Вы все молодцы!

    1. Раздел 1 : Найди недостающий. (Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности).

    Посмотрите: к вам навстречу вышел радостный самый маленький житель страны – Бит!

    И первое задание, которое вы уже знаете, как выполнять.

    (Дети выполняют задания)

    1.  Физкультминутка – разминка пальчиков 

    Вариант 1.

    Исходное положение. Расположить ладони перед собой, вперед раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, сопровождая движения соответствующими фразами.

    Фонарики зажглись!        Фонарики погасли!

    (пальцы выпрямить)        (пальцы сжать)

    Упражнение выполнять несколько раз.

    Вариант 2 (усложнённый).

    Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения, ритмично проговариваемыми строчками:

    Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём!

     Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!

    1. Раздел 2. Найди лишнее.  Практическая самостоятельная работа.

    (Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней магнитами, изображающих разные предметы)

    Задание: убрать лишний объект.(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)

    Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

    1. Физкультминутка – пазлы. 

    (Детей разбиваем на группы, даем конверты, в которых находятся пазлы, необходимо каждой команде быстро и правильно собрать картинку)

    1. Раздел 3: Найди сходство.

    (Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней магнитами, изображающих разные предметы)

    Задание: убрать разделить представленные объекты на группы.(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)

    (Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности).

    1. Подведение итогов работы.

    - Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.
    Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие?
    Давайте подумаем,
    что нам дал сегодняшний урок?

    Сейчас вы должны по очереди продолжить мои фразы:

    - Сегодня я узнал, что_____________.

    - Сегодня я научился _____________.

    - Теперь я буду __________________.

    - теперь я могу __________________.

    - Теперь я знаю, как_______________.

    Вы все успешно справились со всеми задачами, которые было необходимо было решить, чтобы преодолеть первый путь по стране Информатика.

    Эта страна очень большая! И мы с вами будем снова и снова отправляться в путешествие по разным дорогам этой замечательной страны. Познакомимся с её жителями.
    А теперь давайте вспомним самого маленького жителя страны Информатики _ Бита! Он сегодня каждому из вас в знак благодарности за ваш дружный труд, старания и успехи приготовил замечательный подарок – Удостоверение путешественника по стране Информатика! Храните его и приносите на наше следующее занятие.

    Отправка выполненных работ на сервер. Сбор полученного материала. Демонстрация наиболее удачной работы 

    Раздаем детям Удостоверения Путешественника.

    .

    - На этом мы с вами сегодня прощаемся. Увидимся на следующей неделе! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учет возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях по хореографии.

    Соотношение форм и методов обучения хореографии с особенностями детей определенного возраста. Принципы работы педагога по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....

    Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у игрушек»

    Сценарий разработалаКостина Ирина Юрьевнаруководитель структурного подразделения ЦДТ «Царицыно»...

    «Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).

    СОДЕРЖАНИЕ:    1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...

    Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Животные Поозерья – герои сказок» (приурочено к Международному дню защиты животных)

    Цель: Знакомство детей с животными Пооозерья – героями сказок.Задачи: 1. Выявить отличительные черты сказочных животных и реальных обитателей живой природы.2. Способствовать экологическому воспитанию ...

    Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

    «Использование сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    laquo;Использование сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста»...

    Танцевально-игровая гимнастика с предметами (гимнастическая палка) для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Уникальность, своеобразие, эксклюзивность в упражнениях с палкой состоит в том, что, развивая силу рук, ног, пресса, шлифуем координацию, ловкость, формируем пространственное чувство и равновесие, укр...