Планомерная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по предметной области «Информатика и ИКТ».
статья по информатике и икт по теме

Югова Людмила Борисовна

Муниципальная экспериментальная площадка в МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4». Планомерная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по предметной области «Информатика и ИКТ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема эксперимента:

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по введению непрерывного курса

«Информатика и ИКТ в средней и старшей школе»

в МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»

Югова Людмила Борисовна

учитель информатики и ИКТ,

ответственный за информатизацию

МБОУ «КСОШ №4»

г. Кингисепп, Ленинградская обл.

Особенность программы:

В среднем звене больше внимания уделяется информационным технологиям, в старшем звене – акцент на темы, требующие хорошей математической подготовки.

Цель эксперимента:

Планомерная подготовка учащихся (7-11 классов) к сдаче ЕГЭ по предметной области «Информатика и ИКТ».

Основные задачи эксперимента:

  1. Обеспечить качественную подготовку учащихся по информатике и повысить мотивацию учащихся к предметной области на каждой параллели, внедрив в учебный процесс программу непрерывного курса.
  2. Разработать календарно-тематическое планирование и поурочные планы по информатике и ИКТ в соответствии с рекомендациями,  скорректировать программу непрерывного курса.
  3. Развитие индивидуального подхода к учащимся на основе предметно-мотивированного обучения информатике, позволяющего сохранить и развить их интеллектуальный потенциал и успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
  4. Ежегодное проведение мониторинга мотивации и обученности учащихся по предметной области.

Особенности организации инновационной деятельности

Программа непрерывного курса по информатике помогает планомерно готовить учащихся 7-11 классов к сдаче ЕГЭ по предметной области «Информатика и ИКТ», а также обеспечить качественную подготовку и повысить мотивацию учащихся к предметной области на каждой параллели.

Основные направления экспериментальной деятельности

  1. Апробация программы непрерывного курса по информатике, включая вводный, базовый курсы (5-9 классы) и профильный курс на базовом уровне (10-11-е классы):
  • На основании методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах в учебный план введен 1 час информатики в неделю как учебный модуль предмета «Технология», в 5-7 классах 1 час в неделю за счёт компонента образовательного учреждения, в 8 классе 1 час, в 9 классе по 2 часа в неделю, в 10-11 классах на базовом уровне по 1 часу, используя Федеральный базисный учебный план.
  • Составлен учебно – методический комплекс: в 3-4 классах Тур Бокучава, в 5-6 классах – Босовой Л.Л., в 7-9, 10-11 классах Угринович Н.Д., Семакин И.Г.
  • Разработано  календарно – тематическое планирование, включающее темы самостоятельных и контрольных работ.
  1. Разработан  тематический план подготовки к ГИА  по информатике для учащихся 9-х классов.
  2. Разработана система подготовки учащихся к ГИА по информатике и ИКТ:
  • Начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ГИА практически на каждом уроке.
  • Разработка программы дополнительных занятий, элективных курсов по  

      подготовке школьников непосредственно к сдаче экзамена.

  • В плане практически каждого урока предусмотрено время (от 5 до 15 минут) на

тестирование, объем таких мини-тестов - 5-10 вопросов.

  • При закреплении материала на уроке даются контрольные вопросы и задания в

      стандартном формате, соответствующем ГИА и ЕГЭ.

  • Планы уроков начиная с 8-го класса заканчиваются пунктом «Примеры заданий из ГИА и ЕГЭ».

4.   Введён элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике» на основе программы  

       Н.Н.Самылкиной, С.В.Русакова, А.П.Шестакова, С.В.Баданиной  для уч-ся 11 классов.

Методы преподавания и учения:

Организация учебного процесса стандартная: содержательное обобщение по теме, разбор типичных заданий разной сложности, тренинг по всему тематическому блоку.

 Содержательное обобщение по теме представляет собой систематизированное изложение материала, на уровне, немного превышающем базовый, поскольку учитывается профильная направленность курса.

Особенность изложения теории в том, что это не краткий справочный материал, а систематизация теории, являющейся основой для продолжения образования по информатике.

  1. Разработана система подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ:
  • Выполнение «Демонстрационных вариантов заданий ЕГЭ».
  • Каждое занятие по подготовке к ЕГЭ обновляется материалами раздела «Повторяем курс».
  • Проведение «Пробного тестирования».
  • Обучение и повторение этапа  «Это должен знать каждый». Под рубрикой «Это должен знать каждый» выкладывается информация, включающая правила поведения на экзамене, правила заполнения бланков, примеры бланков ЕГЭ по информатике, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, посвященных проблемам сдачи ЕГЭ.
  1. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе образовательных стандартов (зачётные и самостоятельные работы, контрольные работы, тесты, проекты).
  2. Разработка материалов и проведение диагностического тестового контроля.
  3. Проведение ежегодных муниципальных контрольных работ по информатике. Тренинги по тематическим блокам.
  4. Ежегодное дистанционное обучение школьников на сервере WebCT.
  5. Внедрение образовательных видеоконференций в рамках реализации профильного обучения одаренных детей Ленинградской области.
  6. Использование возможностей интерактивной доски.
  7. Ежегодное участие в конкурсах различного уровня и олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ"

В СВОЁМ ДОКЛАДЕ Я РАССКАЗЫВАЮ О МЕТОДАХ И СПОСОБАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА МОИХ УРОКАХ И ВНЕ ИХ....

Программа для КПК учителей информатики "Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике"

Предлагается программа образовательнго учебного модуля для курсов повышения квалификации учителей информатики «Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике». Отличие данного образовательно...

Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области «Информатика и ИКТ».

Статья о методах формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностях учащихся на урокахинформатики содержит теореточеский и практический материалы...

Работа над формированием и развитием у учащихся понятийного мышления, в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Стандарты второго поколения требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений, навыков - на развитие личности ребенка, его способностей, самостоятельности мышления.  Деятельность ...

Практико - значимая работа «Разработка методических рекомендаций обучения учащихся решению задач с практическим содержанием при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ»

Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся. В современных учебных пособиях учащимся предлагаются текстовые задачи с разнообразным практическим содер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          4Содержание учебного предмета...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление 1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          42.     Содержание учебного пре...