Рабочая программа по информатике 3-4 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Кокорина Людмила Николаевна

Рабочая программа по информатике 3-4 класс. УМК А.В.Горячев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_2100.rar30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; 2004 г.
  2. Реализация модуля «Информатика и ИКТ» предмета «Технология» в образовательной системе «Школа 2100». Опыт работы учителей МОУ «СОШ №45»: метод. рекомендации/ сост. О.В.Макарова и др. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 78 с.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью обучения работе на компьютере является важнейшим направлением педагогики на современном этапе развития общества. Внедрение информационных технологий способствует пробуждению у детей желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы, открывать новые знания и приобретать новые умения ,выбирая правильный путь, правильное решение и обретая первые навыки самообразования и самооценки.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования и  федеральному базисному учебному плану, первое знакомство младших школьников с компьютером происходит через модуль «Информатика и ИКТ» предмета «Технология (труд)», который является обязательным для изучения в 3-4 классах. Его реализация направлена на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, на умение осуществлять поиск, обработку и применение необходимой информации для решения практических задач самостоятельно или в совместной коллективной деятельности.

Цели:

  • Овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией
  • Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления
  • Освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль
  • Воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности

Задачи:

  • Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида ( тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)
  • Создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред
  • Ознакомление со способами организации и поиска информации
  • Создание завершенных проектов, предполагающих организацию значительного объема неупорядоченной информации
  • Создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Для реализации модуля «Информатика и ИКТ» предмета «Технология» выбран вариант на 28 часов: 12 часов в 3 классе, 16 часов в 4 классе.

Учебно - тематический план

Название темы

Количество часов

3 класс

1

Знакомство с компьютером

3

2

Создание рисунков

5

3

Создание мультфильмов или живых картинок

2

4

Создание компьютерных игр

2

4 класс

5

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

3

6

Создание текстов

6

7

Создание печатных публикаций

5

8

Поиск информации

2

Содержание тем

Модуль «Знакомство с компьютером»

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок»

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Модуль «Создание компьютерных игр»

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

Модуль «знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Сменные носители. Полное имя файлы. Операции с файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Модуль «Создание текстов»

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Модуль «Создание печатных публикаций»

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрация в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

Модуль «Поиск информации»

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или диски DVD, сеть Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  • Как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе
  • Для чего нужны основные устройства компьютера
  • Что такое полное имя файла

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться мышью и клавиатурой
  • Запускать и завершать компьютерные программы
  • Выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ, сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения
  • Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ, сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения
  • Выполнять основные операции при создании  компьютерных игр с помощью одной из программ, сохранять созданную игру и вносить в нее изменения
  • Создавать папки (каталоги), удалять файлы и папки (каталоги), копировать файлы и папки (каталоги), перемещать файлы и папки (каталоги)
  • Набирать текст на клавиатуре, сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их, копировать, вставлять и удалять фрагменты текста
  • Устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв
  • Вставлять изображения в печатную публикацию, создавать схемы и включать их в печатную публикацию, создавать таблицы и включать их в печатную публикацию
  • Искать, находить и сохранять тексты, изображения, найденные в поисковых системах

Список литературы

  1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007.
  2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...