Рабочая программа по Информатике и ИКТ 10 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Тарасова Ольга Сергеевна

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 10 кл. Базовый уровень. Для обучающихся по учебнику Н.Д.Угриновича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt_10_klass.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, программы профильного курса информатики и информационных технологий 10 – 11  классы. Базовый уровень. Автор программы Н.Д.Угринович.  Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2010 г.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 10 классе определены следующим образом:

  • развитие системного мышления, интеллектуальных и творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
  • закрепление приобретённых на предыдущем уровне обучения системы базовых знаний в образовательной  области «Информатика»;
  • развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
  • закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
  • закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
  • закрепление и развитие навыков работы с графическими объектами;
  • освоение информационной технологии представления информации;
  • освоение информационной технологии проектной деятельности;
  • воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности.

Задачи  обучения:

  • раскрытие общих закономерностей информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
  • знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработка умений строить математические и информационные модели для описания объектов и систем; применять их в решении задач на моделирование;
  • формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач;
  • выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
  • сформировать умение планировать алгоритм действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.

Учебный материал для базового уровня в старшей школе представлен в учебнике Угринович  Н.Д. «Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень» следующими разделами:

  1. Информация и информационные процессы.
  2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.
  3. Информационная технология представления информации в виде презентаций.

4.  Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Calc,  моделирование в электронных таблицах;

5.   Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.

6.   Информационная технология разработки проекта.

 

В ходе обучения учащиеся должны:

  • знать,  как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация;
  • знать особенности интерфейса среды  текстового процессора Writer, объекты  текстового документа;
  • знать технологию форматирования базовых объектов текстового документа,  уметь оформлять текст в виде списка, задавая необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списка;
  • знать технологию работы со структурой текстового документа: уметь устанавливать параметры страницы, разбивать документ на страницы, разделы, колонки;
  • определять  понятие информации, знать свойства информации и как они проявляются;
  • знать особенности растровой и векторной графики;
  • знать назначение и функциональные возможности приложения PowerPoint, его объекты и инструменты;
  • знать типы систем счисления, правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот и уметь выполнять перевод;
  • знать назначение и правила формирования логических  и простейших статистических функций и уметь их применять, а также представлять результаты статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
  • знать этапы  построения моделей для электронной таблицы,
  • знать технологию моделирования,  уметь анализировать результаты и делать выводы;
  • знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию сетей, различие между сервером и рабочей станцией;
  • знать основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
  • знать  понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;
  • знать назначение  поисковых систем и особенности профессионального поиска информации;
  • знать основные меры информационной безопасности при работе в сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними;
  • знать назначение языка разметки гипертекста, технологию оформления веб-документов.

уметь:

  • кодировать любой символ с помощью кодовых таблиц;
  • различать типы форматов, используемые для текстовой, графической, звуковой и видеоинформации;
  • определять объем информации в сообщении, в тексте;
  • определять понятие информационного процесса, приводить примеры информационных процессов, проводить сравнение  информационных процессов;
  • создавать, редактировать и форматировать колонтитулы;
  • создавать и редактировать таблицу любой сложности;
  • работать с редактором формул;
  •  создавать документы со сложным форматированием, обрабатывать отсканированные документы;
  • проводить основные действия с графическими объектами, создавать и редактировать их, располагать в тексте, вставлять в текстовый документ;
  • создавать слайды презентации, настраивать анимацию объектов, фон, вставлять в презентацию звук и видеоклип;
  • создавать интерактивную презентацию с использованием гиперссылок, управляющих элементов;

Примерная рабочая программа рассчитана на 34 часа. (1 час в неделю).


Программы профильного курса «Информатика и ИКТ»  10 – 11 классы. Базовый уровень. Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2010 г.

ЛИТЕРАТУРА

Для учащихся

  • Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник  10 класс. Базовый уровень Издательство БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.
  • Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник – практикум в 2 т.  7 – 11 классы. М:, Бином Лаборатория знаний, 2012 г.

Для учителя

  • Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник  10 класс. Базовый уровень Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2013 г.
  • Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник – практикум в 2 т.  7 – 11 классы. М:, Бином Лаборатория знаний, 2012 г.
  • О.Л. Соколова  Поурочные разработки по информатике 10 класс. Универсальное издание. М: ВАКО, 2009г.
  • Щикот  С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике. Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
  • А.  Кузнецов, В. Пугач и др. Тестовые задания. Методическое пособие М: Бином Лаборатория знаний, 2010 г.


Тематическое планирование

10 кл., I полугодие. (1час в неделю)

урока

дата

Дата

урока

Тема (название) урока

Кол.

час

Коррекция

учебного

материала

Формирование

понятий

Межпредмет-

ные связи

Виды

деятельности

Дом. задание

1

5.09

Инструктаж по ТБ.

Информация и информационные процессы. Содержательный подход к измерению информации.

1

Количество

информации

математика

Лекция,

Решение задач.

Введение

2

12.09

Алфавитный подход к измерению информации. Решение задач.

1

Лекция,

Решение задач.

Введение

Конспект

3

19.09

Кодирование и обработка

текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах

1

Кодовые таблицы,

шаблоны документов, стили форматирования,

мастер формул

Лекция,

Практ. раб.

§1.1.1, 1.1.2

4

26.09

Практическая работа: Мастер формул

1

математика

Практ. раб.

§1.1.2

5

3.10

Форматирование документа, стили форматирования

1

Лекция,

Трен. упр.

§1.1.3

6

10.10

Создание и форматирование сложного документа

1

Лекция,

Практ. раб.

§1.1.3

7

17.10

Контрольная работа.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1

Компьютерные

словари, системы

компьютерного перевода, системы оптического распознавания текста, форм.

Контр. раб.

§1.1.4

8

24.10

Системы оптического распознавания  документов.

Практическая работа: Сканирование«бумажного»

и распознавание электронного текстового документа.

1

Лекция,

Практ. раб.

§1.1.5

9

7.11

Кодирование и обработка графической информации.

1

Пространственная дискретизация, системы цветопередачи, глубина цвета, разрешение экрана монитора

Лекция,

Решение задач.

§1.2.1

10

14.11

Растровая графика.

Практическая работа: Растровая графика.

1

Лекция,

Практ. раб.

§1.2.2

11

21.11

Векторная графика.

Практическая работа: Векторная  графика.

1

Лекция,

Практ. раб.

§1.2.3

12

28.11

Практическая работа: Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

Лекция,

Практ. раб.

§1.2.3

13

5.12

Кодирование звуковой информации

1

Частота дискретизации, глубина кодирования звука

Лекция,

Решение задач.

§1.3

14

12.12

Контрольная работа: Кодирование, обработка графической и звуковой информации.

1

Макеты слайдов, шаблоны оформления, цветовые схемы, анимация слайдов, гиперссылки и управляющие кнопки.

Контр. раб.

§1.4

15

19.12

Компьютерные презентации.

1

Лекция,

Трен. упр.

16

26.12

Практическая работа: Разработка мультимедийной презентации. Настройка анимации слайдов.

1

История, биология, литература, физика, химия, география

Лекция,

Практ. раб.

§1.4


Календарно-тематическое планирование

10 кл, 2 полугодие. ( 1 час. в неделю)

№ урока дата

Дата урока

Тема (название) урока

Кол. час

Коррекция учебного материала

Формирование понятий

Межпредмет-ные связи

Виды деятельности

Дом. задание

17

16.01

Инструктаж по ТБ. Переходы между слайдами: гиперссылки и управляющие кнопки.

1

Мультимедиа, анимация

История, литература, физика, химия

Практ. раб

§1.4

18

23.01

Кодирование и обработка числовой информации.

1

Системы счисления, позиционные и непозиционные, основание с/сч., алгоритмы перевода

математика

Лекция, решение задач

§1.5.1

19

30.01

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

1

математика

Лекция, решение задач

§1.5.1

20

6.02

Электронные таблицы. Выполнение вычислений,

1

Типы и форматы данных, адресация, встроенные функции, деловая графика

математика

Практ. раб

§1.5.2

21

13.02

Абсолютная, относительная и смешанная адресация.

1

математика

Практ. раб

§1.5.2

22

20.02

Графики и диаграммы в ЭТ

1

математика

Трен. Упр.

§1.5.3

23

27.02

Практическая работа: графики и диаграммы.

1

математика

Практ. раб

§1.5.3

24

6.03

Контрольная работа по теме: Обработка числовой информации 

1

математика

Контр. раб

25

13.03

Условная функция в ЭТ.

1

математика

Трен. Упр.

конспект

26

3.04

Практическая работа: условная функция.

1

Практ. раб

конспект

27

10.04

Коммуникационные технологии: компьютерные сети, адресация в интернете, доменная система имён. Подключение к Интернету.

Всемирная паутина.

1

Протокол передачи данных, маршрутизация, браузер, гиперссылка, IP-адрес, домен, менеджер загрузки, электронная почта, файловые архивы, поисковая система, хостинг, коммерция в интернете.

Лекция

§2.1-2.4

28

17.04

Электронная почта.

1

Практ. раб

§2.5

29

24.04

Общение в Интернете в реальном времени.

1

Лекция

доклады

§2.6

30

8.05

Файловые архивы. Протоколы передачи файлов. Радио, телевидение и Web-камеры в интернете.

1

Лекция

Трен. Упр.

§2.7-2.8

31

15.05

 Геоинформационные системы. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция.

1

Лекция

Практ. раб

§ 2.10-2.11

32

22.05

Контрольная работа: коммуникационные технологии.

1

Контр. раб

33

29.05

Обобщающий урок: коммуникационные технологии

1

беседа

34

Резерв.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...