Девять шагов с Microsoft Word
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме

Попова Татьяна Васильевна

Пояснительная записка.

Номинация: Методика организации и проведения  практических работ по   знакомству с основными возможностями  текстового процессора Microsoft Word.  

Название работы:  «Девять шагов вместе с Microsoft Word».

Форма реализации: Дистанционное обучение.

Возрастная группа:  9, 11 классы.

Тематическое содержание:

Шаг 1.    Получение начальных знаний при    работе с текстом.       

Шаг 2.    Приемы форматирования.                                                        

Шаг 3.    Набор формул.                                                                  

Шаг 4.     Создание таблиц.                                                                    

Шаг 5.    Создание кроссвордов.                                                            

Шаг 6.    Оформление документа.                                                           

Шаг 7.     Создание рисунков в Microsoft Word.                                        

Шаг 8.     Творческая работа.

                  Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.»                     

Шаг 9.    Создание  Гиперссылок.

                (Заключение. Объединение всех практических  работ).      

 

    Для прохождения всех шагов знакомства с текстовым процессором  Microsoft Word отводится 12 часов (возможно добавление часов).

      В процессе выполнения каждого шага практических работ ученик знакомится с возможностями текстового процессора Microsoft Word. От одного шага к другому сложность заданий постепенно  усложняется, поднимая ученика  на новый более высокий уровень знаний.  

Цели и задачи:

               1.  Формирование информационной культуры школьника.

2.     Раскрыть назначение, характеристика текстового процессора Microsoft Word, основные режимы работы.

3.     Научить выполнять основные операции над текстом, допускаемые в среде текстового процессора  Microsoft Word:

  •  Форматирование текста.  
  •  Технология копирования, перемещения и удаления фраг­ментов текста через буфер обмена.
  •  Оформление текста в виде таблицы и печать документа.
  •  Работа с графическими объектами текстового документа и их параметры.
  •  Создание формул.  
  •  Создавать списки, колонтитулы, ко­лонки и др.

4.     Сохранять текст на ГМД, ЖМД.

 

Знания и умения:

Шаг 1.    Получение начальных знаний  при  работе с текстом.

·        Знакомство с клавиатурой;

·        Знакомство с русским, английским алфавитами;

·    Набирать и редактировать текст;

·        Умение копировать фрагментов текста;

·        Умение переносить фрагменты текста;

·        Умение удалять фрагменты текста;

·        Умение создавать колонки, многоко­лоночный текст;

·        Умение грамотно сохранить текстовый документ.

Шаг 2.    Приемы форматирования.

·        Знание технологии  форматирования текста;

·        Умение оперировать различными шрифтами, их размерами;

·        Умение оперировать  расположением текста  в строке, его начертанием;

·        Умение создавать простые таблицы;

·        Умение подготавливать текст к печати.

Шаг 3.    Набор формул.

·        Понятие объекта, символа.

·        Умение создавать и редактировать формулы.

Шаг 4.     Создание таблиц.

·     Знание возможностей группы  инструментов«Таблицы и границы»;

·     Умение создавать и редактировать таблицы;

·     Умение оперировать инструментам Стиль автоформата таблицы;

·     Умение оформить таблицу цветом, линиями, подложкой.

Шаг 5.    Создание кроссвордов.

·     Умение создавать и редактировать таблицы для преобразования в сетку кроссворда;

·        Умение дорисовывать и удалять лишние линии с помощью инструмента «внешние границы»;

·        Умение оформить кроссворд цветом, линиями, подложкой.

 

Шаг 6.    Оформление документа.

·                              Знание технологии  форматирования текста;

·                              Умение создание колонки;

·                              Умение создание нумерованные и маркированные списки;

·                              Умение создание рамки;

·                              Умение создание колонтитулов;

·                              Умение вставлять картинки;

·                              Умение пользоваться  художественным  заголовком  WordArt;

·                              Умение форматировать картинки или художественный заголовок WordArt.

Шаг 7.     Создание рисунков в Microsoft Word.

·        Знание основных приемов создания в тексте графических  объектов;

·        Умение собрать графическое  изображение из автофигур инструмента «Рисование»;

·        Умение работать с цветами,  заливками, штриховкой  автофигур;

·        Умение выстраивать порядок объектов в композиции рисунка.

Шаг 8.     Творческая работа. Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.»

          Используя полученные знания и умения реализовать их в творческой работе: Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.», «Возможность Microsoft Word » и др.

Шаг 9.    Создание  Гиперссылок.

·        Знание значения гиперссылок, его понятие и применения;

·        Умение установить гиперссылки с другими файлами.

 

Метод реализации:  Кружковая работа. Элективный курс.

Деятельность учителя:    - представление практических работ,

                                         - объяснение алгоритма работы,

                                         - раздача материала заданий в печатном виде,

                                         - оказание методической помощи учащимся.

Деятельность учащихся:  - выполнение практических работ,

                                         - сохранение  практических работ в отдельной папке,

- представление, демонстрация своих работ после  выполнения всех шагов знакомства с табличным процессором Microsoft Word.

 

   Материально-техническое обеспечение:

1.     Персональный компьютер.

2.     Интернет

3.     Мультимедийный проектор.

4.     Экран.

5.     Принтер.

 

   Программное обеспечение:

            1. Полная установка программного продукта Microsoft Word.

  Литература:

1.                     И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.

               Задачник – практикум.

               Том 1,2 – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

2.                     Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова.

               Практикум по информатике и информационным технологиям.

               4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

3.                     Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2ч. Часть 2.

               Офисная технология и информационные системы.

               М. Лаборатория Базовых Знаний, 2001г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практические работы 2.78 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам по теме Microsoft Word"

Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких пр...

Игровые формы в обучении Microsoft Word.

В статье представлен опыт работы по организации Интернет-проекта: дистанционной игры "Я-пользователь ПК", проводимой в Московском районе г. Нижнего новгорода...

Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".

Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....

Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010

Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....

Разработка урока "Работа с диаграммами в Microsoft Word"

Данная разработка содержит конспект урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.-Целью урока является формирование у учащихс представления об областях применения диаграмм различных типов, и форм...

Лабораторно-практическая работа «Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»

Лабораторно-практическая работа«Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»...

Девять шагов технологии формирующего оценивания

Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе....