Главные вкладки

    Проект «Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроке информатики в основной школе»
    проект по информатике и икт на тему

    Акимова Олеся Владимировна

    Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Не секрет, что низкая мотивация учения – одна из главных проблем современной школы. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого математического материала. Кроме того, в дополнение к компьютеру и видеопроектору в настоящее время широко используются интерактивные доски. На первый взгляд, свойства интерактивной доски интуитивно понятны: в них совмещены возможности обычной доски и видеопроектора, следовательно, на такой доске можно писать обычным образом или проецировать любое изображение, например, интерактивную модель, анимацию, видеофрагмент. Вместе с тем интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет подготовить и провести урок на качественно новом уровне

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интерактивная доска1.75 МБ
    Office presentation icon doska.ppt2.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект на тему: « Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроке информатики в основной школе »

    Слайд 2

    Цель: разработать комплекс фрагментов уроков информатики с применением интерактивной доски. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; раскрыть сущность, структуру понятия «Мотивация»; проанализировать различные классификации мотивов, структуру мотивации; изучить подходы к формированию мотивации учения; подобрать диагностику мотивации учения; выявить возможности применения интерактивной доски на уроке информатики; разработать фрагменты уроков с применением интерактивной доски. Цель и задачи работы:

    Слайд 3

    Мотивация – (от лат. Moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Образно говоря, бразды мотивации держат в своих руках совместно учителя и учащиеся. Сущность и структура понятия «мотивация» .

    Слайд 4

    мотивационную, которая заключается в создании таких стимулов для учащихся, которые побуждают их к изучению данного предмета, формируют интерес и позитивное отношение к работе; информационную, позволяющую учащимся расширить объем знаний всеми доступными способами преподнесения информации; контрольно-корректирующую (тренировочную), которая предполагает возможность проверки, самооценки, коррекции хода и результатов обучения, а так же выполнение тренировочных упражнений для формирования необходимых умений и навыков. Дидактические функции учебно-исследовательской деятельности:

    Слайд 5

    Монопредметное Межпредметное Надпредметное Тряпицына А.П. разделила учебные исследования на три группы:

    Слайд 6

    Независимо от типа исследования, все они: в определенной степени неповторимы и уникальны; направлены на достижение конкретных целей; ограничены во времени; предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий. Учебные исследования: Монопредметное, Межпредметное, Надпредметное

    Слайд 7

    а) Традиционная урочная система. Для организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся 9-ых, 10-ых, 11-ых классов представляется урок Учителя используют на уроке педагогические технологии, основанные на применении исследовательского метода обучения. Форма организации учебно-исследовательской работы старшеклассников.

    Слайд 8

    б) Нетрадиционная урочная система. Нетрадиционные уроки: урок – исследование, урок – творческий отчёт, урок изобретательства, урок – защита исследовательских проектов, урок – экспертиза, и т. п. в) Организация планирования и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов. г) Домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени. Форма организации учебно-исследовательской работы старшеклассников.

    Слайд 9

    1)Некоторые школы включают в свои образовательные программы исследовательскую практику учащихся. 2) Существует практика сдачи переводных и выпускных экзаменов в форме защиты выпускной экзаменационной работы. 3) Образовательные экспедиции. 4) Факультативные занятия. 5) Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО). 6) Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, предметных неделях, интеллектуальных марафонах. 7) Учебно-исследовательская деятельность необходима для целеполагания и диагностики результативности проекта. Внеурочная деятельность предполагает более широкие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности.

    Слайд 10

    Выполнение исследования начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является кооперационная разработка исследования, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков, ответственных. Учебное исследование

    Слайд 11

    Каждый проект обязательно требует исследовательской работы обучающихся. Отличительная черта исследовательской деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками (участником) проектной группы. Результатом работы над исследованием является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, т.е. исследование требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Учебное исследование.

    Слайд 12

    Выделение ведущей темы или раздела для исследования. Формулирование 15-20 индивидуальных и групповых тем. Постановка целей. Определение планируемых результатов. Констатация исходных данных и ресурсов. Разработка параметров и критериев оценки. Разработка алгоритма исследования. Организация деятельности (подготовительный этап)

    Слайд 13

    Определить главные и промежуточные цели и задачи. Искать пути решения задач, рассматривать альтернативы и последствия. Осуществлять и аргументировать выбор. Действовать самостоятельно. Сравнивать полученное с требуемым (ожидаемым). Корректировать деятельность по промежуточным результатам. Объективно оценивать процесс и результат. Трудности для учащегося

    Слайд 14

    Выступать в роли независимого консультанта. Не давать готовых ответов на вопросы, но помогать найти путь к ответам. Трудности для учителя

    Слайд 15

    Умение работать в коллективе. Уметь брать на себя ответственность за выбор. Анализировать результаты деятельности. Вырабатывается аналитический взгляд на информацию. Формируется адекватная самооценка. Что дает учебно - исследовательская деятельность обучающему?

    Слайд 16

    Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности Формирует личный интерес к новому знанию Формирует адекватную самооценку Даже неудачный исследование имеет большое педагогическое значение

    Слайд 17

    Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали эксперимент, целью которого является – применение учебно – исследовательской деятельности на усвоение учебного материала учащимися общеобразовательной школы. Эксперимент проводился на базе 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Йошкар-Олы». Использование исследовательской деятельности при обучении информатике.

    Слайд 18

    На первом этапе экспериментальной работы определена группа - обучающихся 11 класса в количестве 10 человек. В систему уроков информатики был включен специально разработанный Элективный курс : Как подготовить и защитить реферат» , направленный на устранение трудностей. Всего проведено 5 практических занятий. Знакомство с сайтом по подготовке реферата . В ыб о р тем ы исследования и осуществляем поиск реферата . Работа над оформлением текста и презентация для защиты (2 урока). Защита реферата.

    Слайд 19

    Обучающимся предоставлены темы, на выбор, для выполнения исследования.

    Слайд 20

    Элективный курс: «Как написать, оформить и защитить реферат» разработанный Чугуновой Л.А.

    Слайд 21

    Всё о рефератах: Немного истории Теория ГОСТ Содержание Оформление Школьный Реферат Образец Темы рефератов Защита Советы Бывалого: Часть I Часть II Часть III Часть IV Часть V

    Слайд 22

    Учебно-исследовательская деятельность школьников в процессе обучения информатике Практикум Порядок работы (1) ‏ Оформить титульный лист в соответствии с выбранной темой (см. раздел ОБРАЗЕЦ )‏ Сохранить файл в личной папке под именем text.doc !!! ВЫБРАТЬ НУЖНЫЙ ТИП ФАЙЛА (doc) !!! Выписать в тетрадь ГОСТы для следующих объектов текста Основного текста Заголовка 1 (названия глав)‏ Заголовка 2 (названия разделов)‏ Правила оформления страниц таблиц иллюстраций, рисунков и др. графических объектов нумерованных списков !!! Смотри ГОСТ или Советы бывалого Часть I !!!

    Слайд 23

    Обучающимся предоставлены темы, на выбор, для выполнения исследования. Виноградов Никита Компьютер и криминалистика. Виноградова Ирина Школьное дистанционное образование: состояние, проблемы, перспективы. Горбачёв Роман Компьютерные технологии и средства массовой информации. Елькина Юлия Защита информации в компьютерных системах. Ларин Евгений Естественные языки и компьютер. Павлов Александр Компьютер и здоровье. Патрушева Анастасия Информационное общество и информационные преступления. Петухов Александр Сервисы интернет. Тайков Дмитрий Компьютерные профессии. Шитиков Роман Компьютерная зависимость.

    Слайд 24

    Порядок работы (3) ‏ Выполни настройку параметров страницы макетирования документа Выполните команду Формат\Страница вкладка Страница Установите следующие параметры: Размеры полей Размер бумаги Домашнее задание Перечитай найденную информацию по теме Напиши в соответствии с материалом ВВЕДЕНИЕ, а в соответствии с ним и ЗАКЛЮЧЕНИЕ для своего реферата Свои мысли к уроку подготовь в электронном виде

    Слайд 25

    Порядок работы (4) ‏ Создай стили оформления в соответствии с ГОСТ Выполни команду Формат\Стили Установи стили Поочередно выделяй нужные заголовки и применяй к ним соответствующий формат Подготовься к защите Оформи «портативную шпаргалку» Выясни, зачем тебе нужны ОППОНЕНТЫ !!! Смотри Советы бывалого Часть II I !!!

    Слайд 26

    Роль и значение учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в процессе обучения в школе состоит в том, что с их помощью в значительной мере решаются проблемы формирования общественного сознания у подрастающего поколения, более глубокого изучения учащимися информатики. Учащиеся убеждаются в том, что: для выработки собственной позиции по актуальным проблемам информатики важно обладать широкой и разносторонней информацией, знать факты, оценки, существующие по конкретной проблеме точки зрения; собирать эмпирическую информацию помогает использование научных методов исследования (прогнозирование, моделирование и так далее); необходимо так же правильно интерпретировать полученные данные, делать выводы. Заключение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"

    Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...

    Моя методическая тема "ИКТ - как средство повышения мотивации учащихся на уроках математики"

    Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребенка освоить новые ...

    Использование ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности

    Выступление на городском методическом объединении с темой самообразования...

    Интерактивное приложение как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка

    Презентация в программе Power Point по теме самообразования " Интерактивное приложение как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка"...

    Интерактивная доска как средство повышения мотивации младших школьников

    Статья "Интерактивная доска как средство повышения мотивации младших школьников" вошла в сборник педагогических статей "Практика работы современного учителя с интерактивной доской"...

    Интерактивная доска как средство повышения познавательного интереса на уроках математики

    Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующ...

    Средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

    Средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка...