План конспект по теме: Компьютерная графика
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Попова Светлана Владимировна

План конспект по теме: Компьютерная графика.

Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Цель: Предметные результаты - получение знаний о разных видах компьютерной графики. Личностные результаты - умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности. Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая.

Итоги урока: Умение отличить изображения различных видов, созданных с помощью различных приложений, сканера, копий изображений. Умение определить информационный объем полученного файла.

Использованные ресурсы, литература, дидактические материалы ЭОР, техническое оборудование:

литература:  «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д. Угринович – 7 класс.

дидактические материалы ЭОР: Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС)

Программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf

контролирующие задания в презентации - файл 7 – 3 - 2.

техническое оборудование: наличие проектора для демонстрации презентации:

Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС) – файл 7 – 3 - 2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_grafika.docx77.65 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект по теме: Компьютерная графика.

Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Цель: Предметные результаты - получение знаний о разных видах компьютерной графики. Личностные результаты - умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности. Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая.

Итоги урока: Умение отличить изображения различных видов, созданных с помощью различных приложений, сканера, копий изображений. Умение определить информационный объем полученного файла.

Использованные ресурсы, литература, дидактические материалы ЭОР, техническое оборудование:

литература:  «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д. Угринович – 7 класс.

дидактические материалы ЭОР: Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС)

Программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов 

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf 

контролирующие задания в презентации - файл 7 – 3 - 2.

техническое оборудование: наличие проектора для демонстрации презентации:

Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС) – файл 7 – 3 - 2.


Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин

вводный

Личностные: понимание о разнообразии создания компьютерной графики

Познавательные: принципы создания различных видов графики

Приветствие, организация внимания учащихся.

Ознакомление с темой урока.

Настраиваются на учебную деятельность

2

Получение знаний:

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

- сегодня на уроке мы узнаем о различных видах компьютерной графики.

- Слайд 3 Давайте посмотрим где применяется компьютерная графика. А вы ребята можите привести свои примеры применения компьютерной графики?

Слайд 4 - А теперь посмотрим какие же существуют способы создания графических изображений.

- вывод: сканированое изображение строится из пикселей. А кто скажет какие какие характеристики влияют на изображение состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки (повторение понятий урока 1 формирование изображений на экране монитора).

Слайд 5 - давайте посмотрим как расчитать информационный объем сканируемого файла.

- скажите будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла? А размер изображения?

Задают вопросы по озвученному материалу. Отвечают на вопросы учителя.

10

Осмысление полученного материала

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы

Слайд 6 - 9 – теперь давайте посмотрим на какие группы будут делиться графические изображения в зависимости от способа их создания.

Слайд 10 - Анализируем слайд:

Слайд 11 – А теперь давайте посмотрим форматы графических файлов.

- скажите можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

Систематизировать полученные знания, выявить основные признаки распределения по группам графических файлов. Проанализировать преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп.

5

Практическое применение

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.

Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

20

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.

Анализ результатов:

- Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший?

- почему у вас файлы одного формата имеют разный информационный объем? Что повлияло на их размер.

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для  ответа.

5

Домашнее задание

§3.2 Задача: Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 20481536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Записывают домашнее задание

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока, в котором описаны все виды компьютерной графики...

План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

Конспект урока информатики в 5 классе по теме "Компьютерная графика"

Конспек открытого урока в 5 классе по теме "Компьютерная графика"...

Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Практическая работа в графическом редакторе Gimp"

Повторение и закрепление знаний по теме: «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp». Выполнение практической работы с элементами анимации в редакторе Gimp....

Конспект урока на тему КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКАЦели урока: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Обучить основным приемам работы с графическими редакторами.Задачи урокаОбразовательная з...

Конспект урока по теме "Компьютерная графика", 5 класс

Урок информатики по теме "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора" в 5 классе по программе автора Босовой Л.Л. Это первый урок по теме "Компьютерная графика". Осно...