Программа дополнительного образования по информатике.
материал по информатике и икт (5 класс) на тему

Программа «Информационные технологии» рассчитана на детей с 10-11 лет, она расширяет базовые познания учащихся по информатике и позволяет им реализоваться.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

1 год -144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа)

2 год - 216 часов (3 занятия в неделю по 2 часа)

3 год - 216 часов (3 занятия в неделю по 2часа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_kruzhok.zip121.66 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний  по представлению информации в компьютерном варианте.

Программа «Информационные технологии» рассчитана на детей с 10-11 лет, она расширяет базовые познания учащихся по информатике и позволяет им реализоваться.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);
  • средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

В данной программе содержание обучения определяется современным уровнем развития компьютерных технологий. Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися устойчивых технологических навыков работы с программным инструментарием и использованием его как при моделировании объектов и процессов, так и при создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред уделено достаточно много внимания, но это не основное направление.

Обучающиеся также знакомятся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно могут применять компьютерные технологии.

С одной стороны, содержание учебного материала построено так, чтобы способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, умению анализировать сущность объектов, явлений и процессов, проводить их целенаправленное исследование        и делать        на        основе этого выводы. С другой стороны, оно призвано обеспечить обучающегося необходимыми знаниями и умениями в использовании современного компьютерного инструментария обработки информации.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

1 год -144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа)

2 год - 216 часов (3 занятия в неделю по 2 часа)

3 год - 216 часов (3 занятия в неделю по 2часа)

П. Цели и задачи программы

Цепь: создание условий для формирования и развития у обучающихся творческих способностей, умения работать в группе, умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Задачи:

Формирование информационной культуры, умений целенаправленной работы с информацией и использования для этого возможностей компьютера.

Обучение анализу и исследованию структуры и взаимодействия информационных объектов, которые являются моделью реальных объектов.

Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала, коммуникативных способностей с использованием компьютерного инструментария.

III. Механизм реализации программы

Основные формы организации занятий:

  • лекционно-практические занятия;
  • практикум;
  • самостоятельная работа;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • комментированные видеопросмотры.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования  информационной и коммуникативной компетентностей.

Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.

Технологии и формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • свободное творчество.
  • формы и методы отслеживания промежуточного результата:
  • итоговые занятия.

IV. Условия реализации

Для успешной реализации программы необходимо следующее:

  • Операционная система Windows ХР (98,2000).
  • Среда программирования ЛогоМиры.
  • Графические редакторы Paint, MS Draw.
  • Текстовый процессор Word.
  • Табличный процессор Excel.
  • Система управления базами данных Access.
  • Программа презентаций Power Point.
  • Приложение Microsoft Office Publisher.

 Оснащение кабинета:

  • Компьютер: Intel (R) Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz.
  • Мультимедийный проектор.
  • Сканер Epson Perfection 1270.
  • МФУ Canon MF3110.

V. Ожидаемые результаты

  • Приобретение учащимися устойчивых навыков работы в системной среде.
  • Приобретение учащимися устойчивых навыков работы в прикладных программных средах,   текстовом, табличном процессорах и в системе управления базами данных.
  • Освоение технологией создания мультимедийного продукта. Знать наиболее распространенные программы для подготовки материалов мультимедийного продукта.
  • 3нать основные понятия и определения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)

Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....

Программа дополнительного образования по информатике.

Направленность дополнительной образовательной программы.  Основное направление программы по дополнительному образованию является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой групп...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Информатика»

Кружок Образовательная программа дополн Программа научно-технической  направленности,   рассчитана  на 4 года   обучения для детей 11-15 лет дополнительного образова...

Программа дополнительного образования "Мир информатики"

программа курса внеурочной деятельности "Мир информатики" для учащихся 1-2 классов....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» (КРУЖОК)Образовательная область: «Информатика».Программа ориентирована на учащихся старшей школы (9-11 КЛАССЫ) и первы...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ "ПРОГРАММИРОВАНИЕ"

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ "ПРОГРАММИРОВАНИЕ" – 2 часа в неделю, всего – 70 учебных часов...

Программа дополнительного образования "Практическая информатика" (9-11 класс)

Направленность программы «Практическая информатика» - научно-техническая. Программа реализуется в рамках работы творческого объединения «НИТ – новые информационные технологии». Программа адресована де...