ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы построения АИС» для специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (Программирование в компьютерных системах)
рабочая программа по информатике и икт по теме

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

«Основы построения АИС»

для специальности 

051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (Программирование в компьютерных системах)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 

 

1.     паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы построения АИС

1.1.       Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальностисреднего профессионального образования (далее – СПО) 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (Программирование в компьютерных системах).

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины

 

1.3. Учебная дисциплина имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами): Основы информационной безопасности, Операционные системы, ПМ.05 Разработка и администрирование баз данных, МДК.05.02 Технология разработки и защиты баз данных.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен освоить знания и умения, необходимые для формированияобщих и профессиональных компетенций:

Таблица 1

Код

Формулировка компетенции по ФГОС

ПК 1.1.

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.6.

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации сиспользованием графических языков спецификаций

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способывыполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за нихответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученныхпрофессиональных знаний (для юношей)

 

Таблица 2

Требования к умениям и знаниям

Коды формируемых компетенций
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
У1.

выбирать необходимые аппаратные и программные средства, подходящие для конкретных потребностей информационной системы;

ПК 1.6. ОК1, ОК2
У2.

анализировать, моделировать, проектировать ИС различной структуры.

ПК 1.1. ОК3-ОК5
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
З1.

понятие автоматизированных информационных систем;

ПК 1.1. ОК4- ОК7
З2.

характеристики информационных систем, виды ИС, назначение ИС;

ПК 1.1. ОК4, ОК5
З3.

структуру АИС, процессы и стадии жизненного цикла АИС;

ПК 1.1. ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

З4.

принципы проектирования информационных систем;

З5.

состав и назначение информационного обеспечения;

З6.

назначение и основные характеристики языков программирования;

ПК 1.6. ОК4, ОК5

З7.

основные характеристики используемых технических средств;

ПК 1.1. ОК4, ОК5

З8.

особенности построения информационно-поисковых систем

З9.

требования к основным ресурсам для реализации проекта информационной системы;

З10.

виды эффективности и оценка эффективности автоматизированных систем;

ПК 1.6. ОК6, ОК7

З11.

общие направления развития автоматизированных систем.

ПК 1.6. ОК1, ОК3

 

 

 

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины по очной форме обучения:

максимальной учебной нагрузки студента96часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 64часа;

самостоятельной работы студента32 часа.

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

лабораторные занятия

*

практические занятия

24

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

 

Реферат

 

 

 

Итоговая аттестация в форме зачета

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ais_programma_po_fgos.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Сибирский профессиональный колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

«Основы построения АИС»

для специальности  

051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (Программирование в компьютерных системах)

Омск - 2013

Одобрена

цикловой методической комиссиейинформатики и информационных технологий

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (Программирование в компьютерных системах)

Председатель ЦМК

____________           Е.А. Тыщенко

           (подпись)

Заместитель директора по учебно-методической работе

__________________         Н.А. Шевченко

                  (подпись)

Организация-разработчик: БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж»

Разработчики:

ПровидошинаА.А., преподаватель БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж»

Рецензенты:  (Ф.И.О. рецензентов, ученая степень, должность)

Рекомендована учебно-методическим советом БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы построения АИС

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальностисреднего профессионального образования (далее – СПО) 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (Программирование в компьютерных системах).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Учебная дисциплина имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами): Основы информационной безопасности, Операционные системы, ПМ.05 Разработка и администрирование баз данных, МДК.05.02 Технология разработки и защиты баз данных.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен освоить знания и умения, необходимые для формированияобщих и профессиональных компетенций:

Таблица 1

Код

Формулировка компетенции по ФГОС

ПК 1.1.

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.6.

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации сиспользованием графических языков спецификаций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способывыполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за нихответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученныхпрофессиональных знаний (для юношей)

Таблица 2

Требования к умениям и знаниям

Коды формируемых компетенций

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У1.

выбирать необходимые аппаратные и программные средства, подходящие для конкретных потребностей информационной системы;

ПК 1.6. ОК1, ОК2

У2.

анализировать, моделировать, проектировать ИС различной структуры.

ПК 1.1. ОК3-ОК5

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

З1.

понятие автоматизированных информационных систем;

ПК 1.1. ОК4- ОК7

З2.

характеристики информационных систем, виды ИС, назначение ИС;

ПК 1.1. ОК4, ОК5

З3.

структуру АИС, процессы и стадии жизненного цикла АИС;

ПК 1.1. ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

З4.

принципы проектирования информационных систем;

З5.

состав и назначение информационного обеспечения;

З6.

назначение и основные характеристики языков программирования;

ПК 1.6. ОК4, ОК5

З7.

основные характеристики используемых технических средств;

ПК 1.1. ОК4, ОК5

З8.

особенности построения информационно-поисковых систем

З9.

требования к основным ресурсам для реализации проекта информационной системы;

З10.

виды эффективности и оценка эффективности автоматизированных систем;

ПК 1.6. ОК6, ОК7

З11.

общие направления развития автоматизированных систем.

ПК 1.6. ОК1, ОК3

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины по очной форме обучения:

максимальной учебной нагрузки студента96часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 64часа;

самостоятельной работы студента32 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

лабораторные занятия

*

практические занятия

24

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

Реферат

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Требования к знаниям, умениям

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел № 1 Общая характеристика автоматизированных информационных систем

16

Тема 1.1. Введение в развитие ОС

Содержание

2

1.

Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами

2

У1

1

Тема 1.2. Автоматизированные системы: основные понятия

Содержание

4

1.

Основные понятия: информация, данные способы сбора и хранения информации. Информационные технологии: принципы обработки текстовой, табличной, графической и звуковой информации.

2

З1, З2

1

2.

Перспективы развития информационных технологий. Необходимости автоматизации обработки информационных потоков.

2

1

Тема 1.3. Состав и структура АИС. Этапы разработки и эксплуатации АИС.

Содержание

4

1.

Структура АИС: основные составные части. Функциональные и обеспечивающие подсистемы.

2

З5, З6

1

2

Основные принципы и стадии разработки автоматизированных систем.

2

1

Самостоятельная работа студентов

Автоматизация рабочих мест: индивидуального и коллективного

6

Раздел № 2. Типовые средства автоматизированных информационных систем

42

Тема 2.1. Информационное обеспечение

Содержание

4

1.

Понятие: информационное обеспечение. Состав информационного обеспечения.

2

З5, З6, З7, У1, У2

1

2.

Характеристики и кодирование экономической информации; ее классификация.

2

1

Самостоятельная работа студентов

Принципы создания информационного обеспечения

6

3

Тема 2.2. Программное обеспечение

Содержание

4

1.

Назначение и состав программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Сетевые технологии

2

З6

1

Лабораторныеработы

2

1

Практическая работа №1. Модели и алгоритмы обработки информации в автоматизированных системах.

2

У1

1

Тема 2.3. Математическое обеспечение

Содержание

2

1.

Назначение, состав и структура математического обеспечения

2

З10

1

Тема 2.4. Техническое обеспечение

Содержание

4

1.

Технические средства, применяемые в АИС: состав, классификация функции.

2

З9, З10, У2

1

2.

Основные понятия о правовом, лингвистическом, эргономическом обеспечении.

2

1

Самостоятельная работа студентов

Организационно-математическое обеспечение

6

3

Тема 2.5.        Примеры функционирования АИС

Содержание

16

1.

Российская торговая система (РТС). Автоматизированная информационная система инженерно-авиационной службы авиакомпании

2

З9

1

Лабораторныеработы

14

1.

Практическая работа №2. Основы работы BPwin.

2

У1, У2, З3, З4

2

2.

Практическая работа №3. Декомпозиция контекстной диаграммы.

2

2

3.

Практическая работа №4. Построение функциональной модели. Описание модели.

2

2

4.

Практическая работа №5. Построение диаграммы дерева узлов и FEO.

2

2

5.

Практическая работа №6. Построение диаграммы потоков данных.

2

2

6.

Практическая работа №7. Создание диаграммы IDEF3.

2

2

7.

Практическая работа №8. Стоимостный анализ.

2

2

Раздел № 3. Особенности функционирования автоматизированных информационных систем

38

Тема 3.1. Типы автоматизированных информационных систем

Содержание

4

1.

Особенности построения информационно-поисковых систем. Назначение и общая структура банков данных.

2

З10, З11

1

2

Автоматизированные системы управления: сфера применения и особенности информационных задач.

2

1

Самостоятельная работа студентов
Пути повышения эффективности информационных систем.

6

**

3

Тема 3.2. Эффективность автоматизированных информационных систем

Содержание

4

1.

Виды эффективности и оценка эффективности автоматизированных систем

2

З6

***

2.

Показатели эффективности.

2

Самостоятельная работа студентов
1. Перспективные направления развития автоматизированных систем

2. Назначение и общая структура АИС

8

**

Тема 3.3. Стандартизация и сертификация АИС

Содержание

4

1.

Организационно-правовые документы в области стандартизации и сертификации.

2

З9

1

2.

Обзор существующих правых документов. Порядок проведения сертификации

2

1

Тема 3.4. Тенденции развития автоматизированных информационных систем

Содержание

10

1.

Автоматизированные информационные системы и сети.

2

З11

1

Лабораторныеработы

8

1.

Практическая работа №9. Основы работы Erwin. Построение логической модели данных.

2

У2, У1

2

2.

Практическая работа №10. Построение физической модели данных. Генерация схемы базы данных.

2

2

3.

Практическая работа №11. Расчет размера базы данных.

2

2

4.

Практическая работа №12. Создание отчетов в Erwin.

2

2

Тема Зачетное занятие

Содержание

2

1.

Зачетное занятие

2

У1, У2, З1, З3, З5, З6, З11

3

Всего

96

                        


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и ВТ № 74

Оборудование учебного кабинета:

доска – 1шт.,

компьютерные столы студентов –  11 шт.,

компьютерный стол преподавателя – 1 шт.;

столы – 9 шт.;

стулья – 18 шт.,

офисное кресло – 12 шт.

Технические средства обучения:

АРМ преподавателя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) – 1 шт.;

Проектор – 1 шт.;

Коммуникационные устройства  – 1 шт.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система WindowsXP, 7.
  2. Программы архивации.
  3. BPwin.
  4. Erwin.
  5. Антивирусные программы.
  6. Полный офис;
  7. Браузеры;
  8. Доступ в локальную сеть;
  9. Доступ в Интернет.

Комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голицына, О. Л. Программное обеспечение: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 3-e изд., перераб.и доп. - М.: Форум, 2010. - 448 с.
  2.  Емельянова, Н. З. Основы построения автоматизированных информационных систем [Текст] : учеб. пособие / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФО-РУМ: ИНФРА-М, 2007. - 416 с. - (Профессиональное образование).
  3. Михайлова О.В. Программное обеспечение автоматизированных систем [Текст]: методич. указания по подготовке и проведению практических и самостоятельных работ по дисциплине «Программное обеспечение автоматизированных информационных систем» для студентов специальности 230103.51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) / Сост. Михайлова О.В. - Новокузнецк: Новокузнецкий филиал-институт ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», 2010. - 20 с.

Дополнительные источники:

  1.  Основы построения автоматизированных информационных систем. Н.В.Емельянова, Т.Л.Партыка, И.И.Попов/ М.: ФОРУМ: ИНФРА_М.2005.-416с.: ил. – (Профессиональное образование).
  2. Построение экспертных систем: Пер. с англ./Под ред. Ф. Хейеса-Рота, Д. Уотермана, Д. Лената. –М. : Мир, 1987. -441с., ил.
  3. 3. Автоматизированные информационные системы. Криницкий Н.А., Миронов Г.А. , Фролов Г.Д./ Под ред. Дородницына А.А. –М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1982. –348 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Исаченко О.В. Программное обеспечение компьютерных сетей: Учеб. по-собие. – М.: ИНФРА-М, 2012 – 117 с. – (Среднее профессиональное образование) http://znanium.com/bookread.php?book=232661#none
  1. http://znanium.com/bookread.php?book=201030 Голицина О.Л. Программное обеспечение [Электронный ресурс]: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 3-e изд., перераб.и доп. - М.: Форум, 2010. - 448 с.
  2.  Основы построения автоматизированных информационных систем

http://sdb.su/svalka/524-osnovy-postroeniya-avtomatizirovannyx-informacionnyx-sistem.html 


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

4.1. Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентамииндивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты переносятся из паспорта программы(таблица2)

Основные показатели оценки результата

Методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Выбирать необходимые аппаратные и программные средства, подходящие для конкретных потребностей информационной системы;

Выбирает необходимые аппаратные и программные средства, подходящие для конкретных информационных систем.

Создает информационную модель простого каталога документов.

Практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Анализировать, моделировать, проектировать ИС различной структуры.

Использует CASE-средства. Составляет ИС  различной структуры.

Определяет процесс построения модели бизнес-процессов.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Знания

Понятие автоматизированных информационных систем;

Называет основные термины и понятия, связанные с автоматизированными информационными системами.  

Характеризует виды  автоматизированных информационных систем.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Характеристики информационных систем, виды ИС, назначение ИС;

Называет характеристики и назначение информационных систем.

Храктеризует вид информационной системы.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Структуру АИС, процессы и стадии жизненного цикла АИС;

Называет определение структуры АИС.

Определяет функции взаимодействия системы.

Определяете функциональную и обеспечивающую части.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Принципы проектирования информационных систем;

Называет назначение информационного обеспечения АИС.

Определяет принцип проектирования ИО.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Состав и назначение информационного обеспечения;

Называет характеристики и назначение информационных систем.

Определяет состав и назначение ИО.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Назначение и основные характеристики языков программирования;

Называет уровни языков программирования, их назначения.

Определяет основные характеристики языков программирования

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Основные характеристики используемых технических средств;

Называет назначение технического обеспечения АИС

Определяет состав и структура технического  обеспечения.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Особенности построения информационно-поисковых систем

Называет назначение информационно-поисковых систем

Определяет состав и структуру информационно-поисковых систем.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Требования к основным ресурсам для реализации проекта информационной системы;

Определяет требования к основным ресурсам для реализации проекта информационной системы;

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Виды эффективности и оценка эффективности автоматизированных систем;

Оценивает эффективности автоматизированных систем

Дает определение эффективности оценивания.

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.

Общие направления развития автоматизированных систем.

Называет основные направления развития АИС.

Перечисляет виды АИС.

Производит декомпозицию контекстной диаграммы

Тестирование, практические работы, создание рефератов, защита рефератов, зачет.


4.2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Раздел 1. общая характеристика автоматизированных информационных систем

1.  Понятие информации и данных

2.  Способы сбора и хранения информации

3.  Информационные технологии обработки текстовой и табличной информации. Основные принципы.

4.  Информационные технологии обработки графической и звуковой информации. Основные принципы.

5.  Перспективы развития информационных потоков.

6.  Необходимость автоматизации информационных потоков.

7.  Основные составные части АИС.

8.  Функциональные и обеспечивающие подсистемы АИС.

9.  Основные принципы и стадии разработки автоматизированных систем.

10.  Автоматизации индивидуального и коллективного рабочих мест.

11.  Основные стадии создания автоматизированных систем.

12.  Формирование требований к автоматизированной системе, концепции автоматизированной системы, техническое издание и т. д.

13.  Содержание работ по каждой стадии создания автоматизированной системы.

Раздел 2. Типовые средства автоматизированных систем

14.  Понятие информационного обеспечения.

15.  Состав информационного обеспечения.

16.  Характеристики и кодирование экономической информации, ее классификация.

17.  Принципы создания информационного обеспечения.

18.  Назначение и состав программного обеспечения.

19.  Пакеты прикладных программ.

20.  Языки программирования.

21.  Сетевые технологии.

22.  Системное программное обеспечение

23.  Назначение, состав и структура математического обеспечения.

24.  Модели и алгоритмы обработки информации в автоматизированных системах.

25.  Состав, классификация, функции технических средств, применяемых в АИС.

26.  Выбор технических средств для создания АИС.

27.  Понятие правового, лингвистического, эргономического и организационного обеспечения.

Раздел 3. Особенности функционирования автоматизированных информационных систем

28.  Особенности построения информационно-поисковых систем.

29.  Назначение и общая структура банков данных.

30.  Автоматизированные системы управления: сфера применения и особенности информационных задач.

31.  Автоматизированное рабочее место специалиста: назначение и специфика решаемых задач.

32.  Виды эффективности и оценка эффективности автоматизированных систем.

33.  Показатели эффективности АИС.

34.  Пути повышения эффективности АИС.

35.  Перспективные направления развития автоматизированных систем.

36.  Назначение и общая структура сетевых автоматизированных систем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 051001 Профессиональное обучение (по отрасля)м

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии Специальность 050146

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   «ОСНОВЫ  ФИЛОСОФИИ»1.1. Область  применения  программы         ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности для всех специальностей среднего профессионального образования базовой/углубленной подготовки

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Типовая программа учебной дисциплины ОП.06 Логистика по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)

Рекомендовано Экспертным советом при ГБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы учебно-методический центр по профессиональному образованию у...

Рабочая программа по дисциплине "Основы проектирования баз данных" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по дисциплине "Основы проектирования баз данных" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...