Конспект урока по информаитке 2 класс по теме: "Алгоритм"
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Конспект урока по информатике во 2 классе. Тема урока: "Алгоритм". Тип урока: Комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_informatie_2013-14_uchebnyy_god.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике

Учебное пособие «Информатика в играх и задачах»  А.В.  Горячев,

УМК  «Школа 2100», 2 класс

Тема: « Алгоритм»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к информатике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Предметные: ввести понятие «Алгоритм», научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма;

Метапредметные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных  и  жизненных речевых ситуаций, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: проектор, макбуки, интерактивная доска, рабочая тетрадь, презентация.

Содержание

Задания для формирования УУД

УУД

1.Организационный  момент  

 

Дети здороваются с гостями.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Проверка домашнего задания

Что было задано на дом?

Давайте посмотрим на задание № 28 (Слайд 1)

(проверка задания)

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем.

3.Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала

Можно ли было наклеить круги в другом порядке? (Нет)

Вспомните как называется такой порядок при котором нельзя убрать или поменять местами события или действия? (Последовательность)

Каким способом обозначен порядок кругов на доске? (Слайд 1)

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

4. Сообщение темы урока

Сегодня мы узнаем понятие, которым обозначается последовательность.

Чтобы узнать это слово, отгадайте ребус (Слайд 3)

Это слово «Алгоритм»

Запись темы урока в тетрадь.

 

Познавательные: сравнивать  и группировать предметы, объекты, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

5. Работа с учебником

Откройте задание №29 (Слайд 4)

Ученики должны записать алгоритм «Закопай червонцы». Для этого необходимо записать последовательность действий в правильном порядке.

(задание выполняется учениками у доски)

Ученики должны назвать и написать на доске шаги алгоритма.

Вывод: Алгоритм – это последовательность команд.

Запись определения алгоритма  (Слайд 5)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, сравнивать  и группировать предметы, объекты, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу,

Регулятивные:  определять цель учебной деятельности с помощью учителя, корректировать выполнение задания.

Коммуникативные:

оформлять свои в устной и письменной речи.

6.

Закрепление

1. Игра «Выполни действия» (Слайд 6)

Учитель объявляет детям, что вызванный ученик на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутывается.

Давайте попросим робота съесть конфетку, которая лежит у меня на столе. Что он сначала должен сделать?

Далее дети должны задавать по одной команде, а робот – их выполнить.

В конце должна получиться последовательность команд.  (Слайд  6)

2. Задание № 30 (самостоятельная работа в паре) (Слайд 7)

Ученики должны составить алгоритм «Съешь яблоко». После выполнения выслушивается несколько вариантов алгоритма. Ученики сами делают вывод о правильности составления алгоритма.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные:

Составлять простой план, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные:

Определять план выполнения задания на уроке, оценка своего задания.

7.Физминутка

(Слайд 8)

Регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

Закрепление (продолжение)

3. Задание № 31(Слайд 9)

Ученики должны самостоятельно выполнить алгоритм.  

4. Задание № 32 (Слайд 10)

Ученики должны выполнить диктант по клеточкам. Результат – робот.

5. Работа на компьютере (Слайд 11, 12)

Ученики выполняют алгоритм на компьютере в графическом редакторе Paint. В результате будет нарисовано солнышко.

Ученики должны сформулировать название алгоритма – «Нарисуй солнышко»

Регулятивные:

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

8. Итог урока

(Слайд 13)

Узнал

Понял

Удивился

Научился

Личностные:  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

Следовать режиму организации учебной деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных ситуаций.

9. Домашнее задание

№ 38 стр.34

Достигнутые результаты: использование  на уроке ИКТ позволяет учителю:

  • наглядно представить материал;
  • интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
  • регулировать скорость и объём материала;
  • повысить познавательную активность обучающихся;
  • способствовать индивидуализации обучения.

             Ученикам:

  • наглядно представить учебный материал;
  • сделали урок более интересным;
  • повысилась мотивация обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ по учебнику Л. Босовой

Презентация для обяснения темы "Алгоритмы и исполнители" по учебнику Л. Босовой, 6 класс...

Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»

Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....

Повторительно-обобщающий урок в 9 классе на тему: "Алгоритмы. Свойства. Виды алгоритмов"

Повторительно-обобщающий урок в 9 классе проводится после изучения темы "Алгоритм и его формальное исполнение"1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритмов. В...

Самостоятельная работа к уроку информатики 10 класс на тема "Алгоритмы, блок - схемы"

Самостоятельная работа разработана к уроку "Алгоритмы". Цели данной работы провести контроль знаний и уровень усвоения знаний учениками....

урок в шестом классе по теме "Алгоритмы и исполнители"

Урок в шестом классе по теме "Алгоритмы и исполнители"...

Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"

Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...