Открытый урок. Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Открытый урок. Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word

перезентация, конспект, физминутка, практическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

Урок разработал:

Груздев Николай Андреевич, учитель Информатики И ИКТ (молодой специалист) МАОУ СОШ № 43 города Петропавловска-Камчатского.

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Обучающие:
  • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.
  • Развивающие:
  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
  • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные: 
  • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

– ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;
  • Карточки – задания для работы на уроке;
  • Компьютеры. 

План занятия

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)
  3. Изучение нового материала. (10 минут)
  4. Практическая часть. (18 минут)
  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. (2 минуты)
  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1)

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

  • Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы. Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

  • Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word
  • Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word
  1. Изучение нового материала:
  • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  • Форматирование таблиц Слайд 16
  • Редактирование таблиц Слайд 17
  1. Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.
  2. Домашнее задание. Слайд 20
  3. Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Звезды»

Построить таблицу по следующим данным.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии  Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран   находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля  - 820 световых лет.

  1. О каких объектах идет речь?
  2. Определить, какие свойства звезд должны быть отражены в таблице, то есть какие поля заносятся в столбцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа Каждому выдан текст «Звезды» Вам необходимо представить эту информацию в табличной форме. При выполнении работы обязательно используйте стили оформления. Готовый документ сохраните в своей папке с названием «Практическая работа: Звезды»

Слайд 2

Вот так у Вас должно было получиться

Слайд 3

Домашнее задание Создать подробный распорядок недели (Школа, кружки, уборка дома, выполнение домашнего задания и т. д.) в табличной форме. Сдать задание перед началом урока. (Сохранить в свою папку на компьютере)

Слайд 4

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее располагать в виде таблиц? Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? Если вам понравился урок, пожалуйста встаньте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача: В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз Одна минута Вам на размышление Ответ : Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Слайд 2

Вопросы Какие были затруднения при выполнении задания? Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? Какую тему мы будем сегодня изучать?

Слайд 3

Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word Материал подготовил: учитель информатики и икт Груздев Николай Андреевич Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» Петропавловск-Камчатского городского округа

Слайд 4

Цель урока: рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы Задача урока: Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word

Слайд 5

Элементы таблицы ячейка строка столбец

Слайд 6

Создание таблицы На панели инструментов выбрать закладку «ВСТАВКА» и найти там кнопку «Таблица» Нажав на нее появляется окно с несколькими вариантами создания таблиц:

Слайд 7

Первый способ: Выбрать нужное количество строк и столбцов на минитаблице

Слайд 8

Второй способ: По нажатии кнопки «ТАБЛИЦА» выбрать «Вставить таблицу»

Слайд 9

В появившемся окне ввести нужное количество столбцов и строк, а также определить ширину столбцов из предложенных вариантов

Слайд 10

Третий способ: Для построения сложных таблиц используется функция «Нарисовать таблицу» Для удобства редактирование нарисованной таблицы испольцуйте функцию «Ластик»

Слайд 11

Форматирование таблиц Производится на закладке «КОНСТРУКТОР», которая появляется только при нажатии на таблицу в документе. В ней можно изменить: Стиль таблицы Заливку Стиль оформления границ Толщину, цвет и тип пера

Слайд 12

Редактирование таблицы Производится на закладке «МАКЕТ», которая появляется при выделении таблицы



Предварительный просмотр:

Физкультминутка развешивается на стены

8

12

16

22

34

47

51

85

91

97



Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

Урок разработал:

Груздев Николай Андреевич, учитель Информатики И ИКТ (молодой специалист) МАОУ СОШ № 43 города Петропавловска-Камчатского.

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Обучающие:
  • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.
  • Развивающие:
  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
  • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные: 
  • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

– ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;
  • Карточки – задания для работы на уроке;
  • Компьютеры. 

План занятия

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)
  3. Изучение нового материала. (10 минут)
  4. Практическая часть. (18 минут)
  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. (2 минуты)
  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1)

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

  • Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы. Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

  • Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word
  • Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word
  1. Изучение нового материала:
  • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  • Форматирование таблиц Слайд 16
  • Редактирование таблиц Слайд 17
  1. Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.
  2. Домашнее задание. Слайд 20
  3. Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный учебник по Microsoft Office Word 2003

p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка Данный учебник разработан, как методическое пособие для учителя, так же может быть использовано учащимися для самостоятельного изучения тем...

Работа с таблицами Microsoft Office Word 2007

В презентации предстален материал для урока по теме "Работа с таблицами Microsoft Office Word"...

Завершённая система учебных занятий по теме: Создание сайта средствами Microsoft Office Word.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. По подсчетам специалистов компании IBM, человек меняет свою специальность не менее семи ра...

Методическая разработка по информатике и ИКТ на тему "Форматирование абзацев и стили форматирования в Microsoft Office Word"

Презентация к уроку  информатики  и ИКТ  в 10 классе на тему  "Форматирование абзацев и стили форматирования в  Microsoft Office Word"...

Открытый урок на тему: «Прикладное программное обеспечение Microsoft Office. Текстовый процессор MS Word».

Данный урок разработан для студентов первых курсов СПО всех специальностей....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Практикум работы на ПЭВМ» Тема: Создание и форматирование таблиц в MS Word.

Актуальность выбранной темы открытого урока заключается в необходимости  владения такими средствами обработки текста, создания и форматирования таблиц как MS Word....

Создание и редактирование таблиц в Microsoft Word

Создание и редактирование таблиц в Microsoft Word...