Урок по модульной технологии "Одномерный массив"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Урок состоит из пяти учебных элементов. 

По завершении работы над учебными элементами учащимся необходимо

Знать:

1. Понятие массива;

2. Виды массивов;

3. Ввод и вывод элементов массива;

4. Способы представления массива.

1) на алгоритмическом языке;

2) с помощью языка программирования.

Уметь: Применять массивы при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_modulnoy_tekhnologii_odnomernyy_massiv.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Одномерные массивы»

По завершении работы над учебными элементами учащимся необходимо

Знать:

1. Понятие массива;

2. Виды массивов;

3. Ввод и вывод элементов массива;

4. Способы представления массива.

1) на алгоритмическом языке;

2) с помощью языка программирования.

Уметь: Применять массивы при решении задач.

Учиться:

1. Распределять время;

2. Осуществлять самоконтроль;

3. Соотносить результат работы с поставленными целями.

Увидеть: практическую значимость темы.

Учебный элемент 1

Цель: познакомиться с понятием одномерного массива, вводом и выводом элементов массива.

1. Прочитай материал учебника.

С понятием "массив" приходится сталкиваться при решении научно-технических и экономических задач обработки совокупностей большого количества значений.

Массив - это множество однотипных элементов, объединённых общим именем и занимающих в компьютере определённую область памяти.

Количество элементов в массиве всегда конечно.

В общем случае массив - это структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип.

Название регулярный тип (или ряды) массивы получили за то, что в них объединены однотипные (логически однородные) элементы, упорядоченные (урегулированные) по индексам, определяющим положение каждого элемента в массиве.

В качестве элементов массива можно использовать любой тип данных, поэтому вполне правомерно существование массивов записей, массивов указателей, массивов строк, массивов массивов и т.д.

Элементами массива могут быть данные любого типа, включая структурированные.

Тип элементов массива называется базовым. Особенностью языка Паскаль является то, что число элементов массива фиксируется при описании и в процессе выполнения программы не меняется.

Элементы, образующие массив, упорядочены таким образом, что каждому элементу соответствует совокупность номеров (индексов), определяющих его местоположение в общей последовательности. Доступ к каждому отдельному элементу осуществляется путем индексирования элементов массива. Индексы представляют собой выражения любого скалярного типа (чаще целого), кроме вещественного.

Тип индекса определяет границы изменения значений индекса. Для описания массива предназначено словосочетание array of (массив из).

Массивом называется совокупность данных, выполняющих аналогичные функции, и обозначаемая одним именем. Если за каждым элементом массива закреплен только один его порядковый номер, то такой массив называется линейным, или одномерным.

Массив в Паскале:

<имя массива>:=array <количество элементов> of <тип переменной>;

Каждый элемент массива в общем виде описывается как А[I], где

А - имя массива,

I - номер или индекс массива (0<=I<=N, но практически употребляется 1<=I<=N)

A[I] - значение элемента массива.

  • Ввод и вывод элементов массива  

Var   MASS: array[1..12] of integer;                      

                 i:integer;

begin        

FOR i:=1 TO 12 do begin

WRITE( ‘Введите  ‘, i , ’ элемент массива’);

    READ( MASS[i]);

   end;

FOR i:=1 TO 12 do  WRITE ( MASS[i]:4);

End.

  • Ввод элементов массива из случайных чисел 

  Var   MASS: array[1..50] of integer;                      

                 i:integer;

begin        

RANDOMIZE;

FOR i:=1 TO 50 do begin

   MASS[I]:=RANDOM(200);

   WRITE ( MASS[i]:4); end;

End.

2. Заполни лист конспекта.

3. Сверь свой конспект с образцом, представленным на компьютере.

4. Заполни лист самоконтроля. Проставь по 0,5 балла за каждый верный ответ (max 4 балла)

Лист конспекта

Тема: Одномерные массивы

  1. Массив- это  __________________________________________________________________________________              __________________________________________________________________________________

2. Способы задания элементов массива:

1) _________________________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________________________

3. Заполни пропуски:

У массива есть …, которое дает ему программист.

У массива есть …, который определяется именем – числовой и текстовый

У массива есть …, то есть количество составляющих его элементов.

У массива есть сквозная последовательная … (нумерация) составляющих его элементов.

У каждого элемента массива есть ….

Учебный элемент 2

Цель: проверить насколько Вы успешно усвоили теоретический материал.

1. Выполни тест.

2. Если твоя оценка 4 или 5, проставь оценку в лист самоконтроля и перейди к выполнению    Учебного элемента 4.

3. Если твоя оценка ниже 4, то переходи к выполнению Учебного элемента 3.

4. Заполни лист самоконтроля. Проставь по 0,5 балла за каждый верный ответ (max 3 балла)

Тест

1. Что называется массивом?

1) Под массивом понимается совокупность конечного числа данных различных типов.

2) Под массивом понимается совокупность конечного числа данных одного типа.

3) Под массивом понимается совокупность бесконечного  числа данных одного типа.

2. Укажите правильное описание массива.

а.  Var  a:array[1..1000] of integer;

б.  Var А, В, С: ARRAY [1..50] OF REAL or INTEGER;

в.  Var А: ARRAY [1..50 OF REAL];

1) А

2) Б

3) В

3. Что производит следующий фрагмент программы?

For i:=1 to n do      

write(a[i],’ ‘);

1) Ввод элементов массива с клавиатуры.

2) Вывод элементов массива на экран монитора.

3) Ввод элементов массива из файла.

4. Как запустить генератор случайных чисел?

1)  Random [(x)]

2)  Rаndomize

3)  ROUND

5. Что производит следующий фрагмент программы?

    Randomize;

     write(‘число элементов’);

    readln(n);

    for i:=1 to n do        

begin

   a[i]:=random(45)-22;

end;

  write(n);

1) Заполняет массив случайными числами и не  выводит их на экран.

2) Заполняет массив случайными числами и выводит их на экран.

3) Заполняет массив одинаковыми числами и выводит их на экран.

6. Что производит следующий фрагмент программы?

        Min:=a[1];  max:=a[1];

        for i:=1 to n do

      if a[i]>= max then  begin

max:=a[i];

imax:=i;

end;

      writeln(min,’  номер ‘,imin);

1) Находит максимальный элемент и печатает на экране.

2) Находит максимальный элемент, его индекс и печатает их на экране.

3) Находит индекс максимального элемента и печатает на экране.

Учебный элемент 3

Цель: восполнить пробелы в полученных знаниях.

1. Открой конспект или учебник, просмотри еще раз изученный материал.

2. Проконсультируйся у своего напарника и (или) учителя.

3. Когда будешь готов, пройди тест еще раз.

4. Результат выполнения задания покажи своему напарнику.

5. Заполни  лист  самоконтроля.        

Учебный элемент 4

Цель: научиться задавать и «читать» массив.

1. Запусти программу BP.

2. Открой файл Задача1. Попробуй предсказать результат.

3. Проверь программу в работе. Сравни свою гипотезу с результатом.

4. Если есть ошибки, установи их причины и устрани их.

5. Заполни  лист  самоконтроля.

Program massiv;

Var i:integer;

A:array[1..11];

for i:=0 to 10 do

A[i]:=i;

for i:=0 to 10 do

begin

A[10-i]:=A[i];

A[i]:=A[10-i];

Write(A[i]);

End;

Readln;

End.

Чему будут равны элементы этого массива после выполнения фрагмента программы? (max 5 баллов)

Учебный элемент 5

Цель: научиться составлять программы с использованием одномерного массива.

Задание 1 уровня.

Найти сумму положительных элементов массива (5 баллов).

Задание 2 уровня.

Найти количество чётных элементов (7 баллов).

Задание 3 уровня.

Найти минимальный элемент (10 баллов).

Итог:

1. Самостоятельно сделай вывод, достигли ли Вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие цели стояли перед Вами.

2. В листе контроля в графе «Сумма баллов» проставьте общее число баллов за все учебные элементы.

Лист самоконтроля

Фамилия, имя __________________________ Класс _____

№  Учебного элемента

Вид деятельности(5 баллов)

балл

Оценка

1

Конспект

2

Тест

4

Решение задачи

5

Решение уровневых задач

Всего

21-22б-«5»

16-20б-«4»

11-15б-«3»

0-10б-«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Конспект урока по теме:"Расчет массы и объема тела по его плотности"

Конспект урока для 7 класса. В конспекте :вступительное слово учителя о теме и форме урока;актуализация знаний; новая тема; физминутка; решение задач; рефлексия; информация о Д/з....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....