Создание проектов на Уроках информатики 4-9 класс
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Данная работа отражаетпринцип создания проектов, при помощи компьютерных технологий, для учеников 5-9 классов, с учетом индивидуальных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_tekhnologiya.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная технология на уроках информатики

Слайд 2

Проектная технология *** П отребность общества в поколении, способном ориентироваться в огромном информационном пространстве. *** Н еобходимость научить приобретать новые знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями ими для решения новых познавательных и практических задач. Причина

Слайд 3

Проектная технология О рганизация обучения, при котором учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов . Цель

Слайд 4

Что такое проектная работа? Под методом проектов (от латинского projectus – выдвинутый вперед) понимают работу учащихся для достижения решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта. Метод проектов разработал ученик Д. Дьюи и американский педагог В. Килпатрик . Метод проектов получил широкое распространение и популярность в США, Германии, Италии, Великобритании и России.

Слайд 5

Проектная технология Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Суть

Слайд 6

Роль педагога - организатора учебной деятельности эксперт руководитель проекта консультант координатор микрогрупп авторитетный источник информации

Слайд 7

Этапы работы над учебным проектом Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Результат Что получится? Ожидаемый результат

Слайд 8

Виды учебных проектов ( по Е.С. Полат )

Слайд 9

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Исследовательские Творческие Информационные (Ознакомительно-ориентировочные) Ролевые Прикладные (Практико-ориентированные)

Слайд 10

Классификация проектов по предметно-содержательной области Межпредметный Монопроект

Слайд 11

Классификация проектов по характеру координации Скрытый Непосредственный

Слайд 12

Классификация проектов по количеству участников Индивидуальный Массовый Групповой Парный Коллективный

Слайд 13

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

Слайд 14

Примеры проектов на уроках информатики с оздание поздравительной открытки в программе MS PowerPoint ; создание визитной карточки в графическом редакторе Paint ; р азработка программы учета семейного бюджета в электронных таблицах Microsoft Excel ; проект «Модель процесса», создание графической модели какого-либо процесса; создание учащимися различных кроссвордов и газет, которые служат для проверки знаний; и так далее.

Слайд 15

Урок по информатике в 9 классе по теме: «Создание фотомонтажа в графическом редакторе Gimp » Рассчитан для учащихся 9 классов в рамках изучения раздела «Интерфейс и основные возможности графических редакторов». Может использоваться в качестве обобщающего урока по разделу. Урок может быть адаптирован для использования с другими программами растровой и векторной графики.

Слайд 16

Цели урока: приобрести и закрепить знания и умения работы в Gimp ; повысить интерес к учебному материалу, развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими; воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение, бережное отношение к школьной технике. Задачи урока: - изучить основные этапы создания фотомонтажа; - отработать основные приемы работы с растровым графическим редактором Gimp

Слайд 17

Технология создания фотомонтажа Открыть несколько изображений. (Нажать правой кнопкой мыши по имени фотографии, выбрать «Открыть в» GIMP . )

Слайд 18

Технология создания фотомонтажа Чтобы открыть оба эти изображения в одном окне, нужно проследовать в меню Файл - Открыть как слои , и выбрать в списке сразу оба изображения.

Слайд 19

Далее вызываем Быструю маску. Это можно сделать либо с помощью горячих клавиш Shift+Q, либо нажав на вот этот маленький значок, который находится в нижнем левом углу каждого окна с изображением.

Слайд 20

Теперь мы можем взять большую кисть с мягкими краями и начать убирать маску в тех местах изображения, где мы хотим иметь выделение. Технология создания фотомонтажа

Слайд 21

Рисуют по маске используя оттенки серого, как правило только черный и белый цвета. При этом черным цветом рисуют маску, а белым цветом ее убирают. Попробуйте выделить лишь верхнюю часть изображения, а нижняя пускай остается под маской. Технология создания фотомонтажа

Слайд 22

Теперь переключаемся обратно в нормальный режим, нажав на том же значке быстрой маски или клавишами Shift+Q. Получается вот такое выделение Технология создания фотомонтажа

Слайд 23

Провести коррекцию цвета для каждого слоя фотографии Цвет / Уровни, Цветовой баланс, тон-насыщенность Технология создания фотомонтажа

Слайд 24

Технология создания фотомонтажа Теперь мы удалим выделенную область, просто нажав клавишу Delete. Внимание! Если при этом вы не увидели картинки показанной ниже, а вместо этого выделенная область заполнилась белым цветом, это означает что у вас не включен канал прозрачности (Альфа-канал). Просто выберите в меню Слой - Прозрачность - Добавить альфа-канал .

Слайд 25

После объяснения учащиеся переходят к практической части работы. Их задача создать фотомонтаж из предложенных материалов. Учитель при необходимости проводит индивидуальное консультирование. Материалы находятся на компьютере: По результатам выполнения компьютерного фотомонтажа выставляются оценки за урок.

Слайд 26

На дом учащиеся получают задание в виде создания проекта - фотомонтажа на тему « Я и мой любимый киногерой ( актер, актриса)»

Слайд 27

Создание визитных карточек с использованием программы Paint Проект рассчитан для учащихся 5-7 классов в рамках изучения раздела «Растровая графика».

Слайд 28

Стандартная визитная карточка указываются фамилия, имя, отчество, название фирмы, полное название должности, адрес, служебный телефон и телефон фирмы

Слайд 29

Примеры визитных карточек

Слайд 30

Алгоритм создания визитки установить размер листа для визитной карточки. Рисунок  Атрибуты ввести надписи, используя инструмент «текст» А . изобразить небольшой рисунок-эмблему сохранить работу и распечатать ее.

Слайд 31

Разработка программы учета семейного бюджета в электронных таблицах Microsoft Excel Проект рассчитан для учащихся 8-9 классов в рамках изучения раздела «Кодирование и обработка числовой информации».

Слайд 32

Перечень товаров и услуг Продукты Одежда Обувь Бытовая химия Косметика Транспорт Коммунальные услуги Сотовая связь Школьные завтраки Наручные часы Компьютерные диски Дискотека Игрушки Велосипед Сотовый телефон Макдональдс Украшения Канцтовары Концерты, кинотеатр Кружки или секции Игровая приставка

Слайд 33

Цены на товары и услуги (в рублях) на месяц Товар (услуга) Цена (в рублях) Продукты 15 500,00р. Одежда 3 000,00р. Обувь 3 000,00р. Бытовая химия 700,00р. Косметика 1 000,00р. Транспорт 1 600,00р. Коммунальные услуги 3 500,00р. Сотовая связь 500,00р. Школьные завтраки 600,00р. Кружки или секции 400,00р. Компьютерные диски 450,00р. Канцтовары 100,00р. Концерты, кинотеатр 1 000,00р. Товар (услуга) Цена (в рублях) Дискотека 1 200,00р. Игрушки 500,00р. Велосипед 5 000,00р. Игровая приставка 5 500,00р. Наручные часы 1 000,00р. Оплата Интернет 500,00р. Сотовый телефон 6 000,00р. Макдональдс 800,00р. Украшения 1 000,00р.

Слайд 34

Вариант расходования средств семейного бюджета Продукты 15 500,00р. Бытовая химия 700,00р. Косметика 1 000,00р. Транспорт 1 600,00р. Коммунальные услуги 3 500,00р. Сотовая связь 500,00р. Школьные завтраки 600,00р. Кружки или секции 400,00р. Канцтовары 100,00р. Оплата Интернет 500,00р. ИТОГО 24400 р.

Слайд 36

ЛИТЕРАТУРА Угринович Н.Д. Информатика, Учебник для 8,9 класса, М.:, Бином, 2011 г. Хахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: Первые шаги, М:, Бином 2009 г. Сергей Тимофеев: Работа в графическом редакторе GIMP (+CD), М.: Эксмо , 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить созданный рисунок. Как открыть сохранённый на диске рисунок. Материал к уроку информатики в 5 классе

Предлагаемые материалы к уроку информатики в 5 классе представляют взаимосвязанные между собой электронную презентацию к уроку, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» про...

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...

Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики

Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики...

Использования технологии сайтостроения при создании проектов на уроках «Технологии» в 7 классе (Краткий руководство для учащихся)

В предложенной работе кратко описывается технология основ сайтостроения, которая применяется при создании проектов на уроках Технологии (модуль информационные технологии). После изучения теории и выпо...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...