Табличные информационные модели
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Кирсанов Иван Владимирович

план-конспект урока. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yrok_kirsanov_2.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Информационное  моделирование

ФИО Кирсанов Иван Владимирович

Место работы ГБОУ СОШ № 1034

Должность учитель информатики

Предмет Информатика и ИКТ

Класс 7

Тема Табличные информационные модели. 8 урок по теме.

Базовый учебник Л.Л. Босова Информатика и ИКТ 7 класс (БИНОМ, Лаборатория знаний)

  1. Цель  урока:

- содержательная:

  • знание структуры информационных моделей

- развивающая:

  • развить кругозор учащихся.
  1. Задачи:

- обучающие

  • учащиеся должны знать структуры информационных моделей
  • учащиеся должны разбираться в структуре и типах таблиц
  • учащиеся должны уметь строить различные по типу таблицы 

- развивающие

  • развитие мышления, сосредоточенности и внимательности
  • развитие познавательного интереса и культуры учащихся

- воспитательные

  • формировать умения самостоятельной работы
  • формирование умения групповой работы
  • формирование положительной мотивации учебного труда
  • чувства коллективизма и ответственности
  1. Ожидаемые результаты

сформировать:

  • знание классификации структур информационных моделей
  • сформировать понятие табличной информационной модели
  • научить учащихся составлять табличные информационные структуры

  1. Тип урока

Комбинированный урок: получение новых знаний, обобщение и закрепление полученных знаний с использованием ЭОР

  1. Формы работы учащихся
  • индивидуальная работа
  • фронтальная
  1. Необходимое техническое оборудование
  • интерактивная доска,
  • подключенная к ПК с выходом в Интернет
  • проектор
  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организация начала урока.

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность.

Подготовка к уроку. Приветствие  учителя.

1

Тема и цели урока.

Создает проблемную ситуацию.

Учащиеся формируют тему урока.

2

Актуализация знаний.

Попросить учащихся назвать преимущества упорядочения информации в виде таблицы.

Попросить учащихся перечислить элементы таблицы.

Попросить учащихся перечислить типы таблицы

Участвуют в диалоге, высказываются, задают вопросы, приводят примеры, слушают учителя. Знакомятся с презентацией.

2

4.

Изучение нового материала.

- Мощнейшим инструментом для систематизации информации являются таблицы. Их главные достоинства – емкость, точность, наглядность.

 Таблицы делятся на типы в зависимости от сочетания объектов и свойств, информация о которых отображается в таблице. Для каждого типа таблиц предложена схема размещения информации, в которой указывается, сколько ярусов должно быть в головке таблицы, где именно должны быть записаны названия классов, названия объектов, названия и значения свойств.

 Рассмотрим формальные правила, согласно которым данные, заключенные в тексте, можно преобразовать в табличную форму, т. е. систематизировать.  

   Решение этой задачи происходит в три этапа:

- Выделить в тексте объекты, названия свойств объектов и их значения;

- Определить тип таблицы (и соответствующую схему размещения информации);

- «заселить таблицу» - перенести в нее информацию из текста.

Выделение в тесте объектов, названий и значений свойств внешне выглядит подобно «разбору предложения». Делать это удобно так:

объекты подчеркиваются прямой линией,

названия свойств – двойной линией,

значения свойств – пунктирной линией.

Слушают объяснения учителя. Смотрят

15

№ 1

Демонстрирует ЭОР. Сопровождает пояснениями и объяснениями.

Слушают объяснения учителя. Смотрят презентации. Работа в рабочих тетрадях.

5.

Физкультминутка

Руководит выполнением упражнений для плечевого пояса и кистей рук.

Выполняют физические упражнения.

3

6.

Закрепление полученных знаний.

№ 2

Объясняет ход работы.

Выполняют тестирование.

3

Объясняет правила работы в программе.

Помогает ученикам. Отвечает на вопросы,  которые возникают в процессе работы.

Задание. Дети объединившись в группы по 2 человека (удаленно) разрабатывают и  заполняют общую таблицу со своих рабочих мест. И размещают ее на сайте dropbox.com в папке своего класса. Внешний вид задания выведен на проекторе.

Работают в программе

MicrosoftWord. И размещают ее на сайте.

15

7.

Подведение итогов урока.

Подводит итоги, урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет оценки..

Участвуют в подведении итогов.

2

8.

Домашнее задание.

Учитель проговаривает домашнее задание.

2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 Табличные информационные модели.

Информационный, презентация.

Демонстрация к лекции.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php

Программа-тест

Информационный, презентация.

Демонстрация к лекции.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php

Задание образец для заполнения

Информационный,   презентация.

Демонстрация к лекции.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.5.1 «Табличные информационные модели» Босова Л.Л.

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: упорядочить  имеющиеся  представления  учащихся  о  табличных информационн...

Методическая разработка урока "Табличные информационные модели", информатика и ИКТ 7 класс, УМК Босова Л.

Методическая разработка урока включает:конспект урока;персональный лист-заданий ученика;дидактический материал;интерактивные задания для интерактивной доски STAR Board (файл Табличные модели.yar докум...

Табличные информационные модели

Исследование табличных информационных моделей....

Табличные информационные модели

Презентация для 7 класса. Структура и правила оформления таблиц типа ОС, ОО, ООН, ОСО....

Табличные информационные модели

Типы табличных информационных таблиц. Правила заполнения таблиц....

Обобщающий урок теме «Табличные информационные модели».

Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном курсе.Групповая работа на у...

Табличные информационные модели.

Создание таблиц по информационным моделям объектов....