Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Решетняк Игорь Николаевич

Рабочая программа профильного курса информатики в 10 классе в объеме 105 часов (3 раза в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  профильного курса информатики в 10 классе в объеме 105 часов (3 часа в неделю), составлена на основе авторского планирования курса информатики профильного уровня (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей.  – М.: БИНОМ, 2005. – 139 с. – С.67-79.) и согласно ФК БУП от 2004 года. Программа включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.

Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ.

Предполагается продолжение изучения  курса в 11 классе с целью соответствия «Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ» (см. http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp),  который дает возможность за два года обучения 10-11 классы пройти  практически полную программу подготовки к сдаче ЕГЭ.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Распределение часов по классам

10 КЛАСС

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Аппаратные и программные средства ИКТ.

17

2.

Основы алгоритмизации и программирования (используется учебник Л.З. Шауцуковой  «Информатика»)

27

3.

Технологии создания и обработки текстовой информации

11

4.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

9

5.

Обработка числовой информации

8

6.

Телекоммуникационные технологии

11

Резерв свободного учебного времени

3

ИТОГО

105

Учебники и методические пособия:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Угринович Н. Д., Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002
  4. Шауцукова Л.З. Информатика. Учебник для 10-11 классов / Л.З.Шауцукова -3-е изд. - М.: Просвещение, 2003

Дополнительная литература:

  1. "Информатика. 10-11 класс"/Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб, Питер, 2001.
  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2006
  3. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. .М., 1995.
  4. Ефимова О.В. и др. Основы компьютерной технологии. М., АВР, 1997.
  5. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
  6. Задачник-практикум по информатике 10-11 кл. Под ред.Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Лаборатория базовых знаний. - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
  7. Задачник-практикум под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Москва, 2008 год
  8. Журнал «Информатика и образование».

Интернет ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50
  2. http://www.ciospbappo.narod.ru
  3. http://www.methodhelp.ru 
  4. http://mega.km.ru/pc/
  5. http://www.likt590.ru/
  6. http://www.infoschool.narod.ru
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm

Тип урока

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

УПЗУ - урок применения знаний и умений

КУ - комбинированный урок

КЗУ - контроль знаний и умений

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

ПР – практическая работа


Тематическое планирование курса информатики и ИКТ на профильном уровне 10 класс

№ уроков

Тема

Кол-во часов на тему

Основные понятия урока

Предметные

компетентности

Тип урока

Контроль

Д/з

Аппаратные и программные средства ИКТ  – 17 ч.

1

Правила поведения и инструкция по ТБ в компьютерном классе. Введение: структура курса.

1

знать: в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;  

УОНМ

Подпись в журнале по ТБ;

2

Архитектура компьютера. Магистраль.

1

Архитектура компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств, виды памяти, порт, плата

Знать из каких частей состоит предметная область информатики; архитектуру персонального компьютера; что такое контроллер внешнего устройства ПК; назначение шины; в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; основные виды памяти ПК; что такое системная плата, порты ввода-вывода; назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

УОНМ

фронтальный опрос

§ 1.1.1

3

Процессор и оперативная память

1

Процессор, частота, разрядность и адресное пространство.

Виды внутренней памяти; принцип работы ОЗУ; ПЗУ; CMOS

Знать: структуру процессора; характеристики процессора; способы ускорения работы процессора; что такое «система команд процессора»

структуру ОЗУ, ПЗУ, CMOS; назначение различных видов памяти; характеристики типов внутренней памяти

Уметь различать устройства процессора; различать процессоры по функциональным возможностям и характеристиками; понимать взаимодействие процессора с другими устройствами, в частности с оперативной памятью.

УОНМ

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

§ 1.1.2

4

Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами.

1

Иметь представление о выборе конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи

Уметь проводить тестирование компьютера и сравнивать его быстродействие с эталонными компьютерами.

ПР

Практикум на ПК

5

Долговременная память.

1

Устройство внешней памяти, виды, структура и характеристики

Знать какие устройства относятся к внешней памяти и почему; характеристики накопителей и носителей; физическую структуру дисков; взаимодействие процессора и внешней памяти

Уметь различать устройства внешней памяти; понимать взаимодействие процессора и внешней памяти; находить количество дорожек, секторов на диске, объем диска  и его элементов

УОНМ

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

§ 1.2.2

6

Устройства ввода и вывода информации

1

Устройства ввода и вывода информации, виды, структура и характеристики

Знать какие устройства относятся к устройствам  ввода и вывода информации, их характеристики

УОНМ

фронтальный опрос,

§ 1.2.3-1.2.4

7

Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP.

1

Знать виды периферийных устройств и их характеристики

Уметь определять характеристики устройств; выбирать оптимальный вариант компьютерной системы

КУ

Практикум на ПК

8-9

Программное обеспечение компьютера.

2

«программное обеспечение»; указать на виды ПО и назначение; познакомить с видам, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы

Знать виды программного обеспечения; назначение ПО; определение ОС, виды, назначение, состав, этапы загрузки; принципы ОС Windows

Уметь различать ПО по назначению; сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека; различать ОС; проследить этапы загрузки ОС.

УОНМ

Беседа

Терминологический диктант

§ 1.3 – 1.6, 1.9

10

Установка в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы.

1

Знакомство с процедурой первоначальной загрузки компьютера; получение представлений о назначении BIOS; знакомство с основными приемами настройки BIOS, со средствами тестирования компьютера

Иметь представление о  процедуре первоначальной загрузки компьютера; о назначении BIOS и этапах загрузки

Уметь настраивать BIOS; проводить тестирование компьютера

ПР

Практикум на ПК

11

Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков. Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации.

1

файл, папка, имя файла, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла

Знать: определение понятий файл, папка, файловая система, характеристики и свойства папок и файлов; логический диск; для чего важно упорядочивать информацию; алгоритмы и методы архивации

Уметь составлять дерево файловой системы; правильно называть файлы и папки; отслеживать путь к файлу; выполнять архивацию и разархивацию фалов

УОНМ

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

§ 1.7§ 1.8

12

Форматирование и дефрагментация гибкого диска.

1

Форматирование, дефрагментация

Иметь представление о физической и логической структуре дисков;

Знать, что такое форматирование, виды форматирования, сектор диска, таблица размещения файлов, кластер, дефрагментация дисков;

Уметь выполнять различные виды форматирования гибкого диска, проводить дефрагментацию жесткого диска.

ПР

Практикум на ПК

13

Разбиение жесткого диска на логические разделы и его форматирование.

1

Логический диск

ПР

Практикум на ПК

14

Архивации и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.

1

назначение программ-архиваторов, приемы и методы сжатия данных

Знать назначение программ-архиваторов, описание некоторых алгоритмов сжатия данных

Уметь упаковывать и распаковывать данные

ПР

Практикум на ПК

15

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

1

принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса; основные приемы работы в программной среде

Иметь представление о различных операционных системах; знать назначение и состав операционной системы;

уметь устанавливать и переустанавливать драйверы устройств . Настройка графического интерфейса операционной системы.

КУ

Практикум на ПК

§ 1.5,

16

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Компьютерный вирус; виды компьютерных вирусов, способы их распространения, профилактика и методы борьбы с ними

Знать определение компьютерного вируса, классификацию компьютерных вирусов, пути заражения, способы профилактики и методы борьбы с компьютерными вирусами.

КУ

Практикум на ПК

§1.10

17

Контрольная работа №1. Аппаратные и программные средства ИКТ

1

Знать основные характеристики процессора, внутренней и внешней памяти, устройств ввода-вывода; функциональную схему компьютера

Уметь определять характеристики основных устройств компьютера; выбирать оптимальный вариант компьютерной системы

КЗУ

Тестирование

Основы алгоритмизации и программирования- 27 ч. (используется учебник Л.З. Шауцуковой «Информатика» для изучения языка Раскаль )

18

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

Алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, формализация, язык программирования

УОНМ

фронтальный опрос

7.1-7.8(Ш)

19

Языки программирования

Структура Паскаль программы

1

Элементы среды программирования. Структура Паскаль программы , имя переменной, объявление типа переменной

Знать: о среде программирования, о языке;

Типы переменной: числа, логические, строковые, имя переменной, объявление типа переменной

Арифметические переменные, логические выражения, присваивание переменным значений

УОНМ

Практикум на ПК

Конспект

1.1 стр224

20-21

Алгоритмические конструкции: следование. Линейные программы

2

Алгоритмические конструкции: следование.

Знать конструкцию линейной программы. Уметь разработать линейные программы с использованием математических функций.

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

7.9(1)

Стр.224

1.1-1.2, 1.4

22-23

Алгоритмические конструкции: ветвление(если – то).

 Решение задач

2

Алгоритмические конструкции:

если – то;

если – то – иначе;

Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление если – то.

Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения.

КУ

индивидуальные карточки Практикум на ПК

7.9(2),с173

24-25

Алгоритмические конструкции: ветвление (множественный выбор).

Решение задач

2

Алгоритмические конструкции:

выбор;

выбор – иначе;

Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление (множественный выбор).

Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с оператором  выбора 

КУ

индивидуальные карточки Практикум на ПК

7.9(2) стр174

конспект

26

Контрольная работа №2 на тему: «Ветвление».

1

Проверить степень усвоения пройденной темы.

КЗУ

Практикум на ПК

27

Алгоритмические конструкции: цикл (для).

1

Оператор цикла с параметром для.

Знать алгоритмическую конструкцию: цикла для.

Уметь осуществлять разработку  алгоритма (программы) с использованием цикла со счетчиком

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

Стр.177, 237 конспект

28-29

Алгоритмические конструкции: цикл (пока).

2

Оператор цикла с параметром пока.

Знать алгоритмическую конструкцию: цикла пока.

Уметь осуществлять разработку  алгоритма (программы) с использованием цикла по условию.

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

Стр.177, 268-270, конспект 

30

Алгоритмические конструкции: вложенные циклы

1

Операторы цикла с параметром для и пока.

Знать алгоритмическую конструкцию: вложенные циклы.

Уметь осуществлять разработку  алгоритма (программы) с использованием вложенных циклов.

УОНМ

фронтальный опрос

7.11, стр.249, 288 конспект

31

Одномерный массив.

1

Массив, индекс, элемент.

Познакомить с типом данных массив и способами его формирования.

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

Стр.237,

2.1

32-33

Обработка элементов одномерного массива

2

Поиск, сортировка элементов массива.

Знать базовые алгоритмы  обработки массивов. 

Отработать навык обработки элементов массива

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

2.2-2.5

34

Двумерные массивы.

1

Массив, индекс, элемент.

Познакомить с типом данных массив и способами его формирования. Способы ввода  элементов числового двумерного массива, алгоритм вывода элементов двумерного массива.

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

С. 249

3.1

35-36

Обработка элементов двумерного массива

2

Поиск, сортировка элементов массива.

Алгоритмы работы с двумерными массивами. Знать способы поиска и сортировки.

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

3.2-3.5

37

Контрольная работа №3 на тему: «Массивы».

1

Проверить степень усвоения пройденной темы.

КЗУ

Практикум на ПК

38-39

Обработка символьных строк

2

Понятия «строка» и «длина строки». Понятия «строковая константа» и «строковая переменная». Операции над строковыми данными.  

Знать описание строковой переменной, основные действия со строками.

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

С 330-333

7.2-7.5

40-41

Графика в языке Паскаль

2

Понятия: цвет, типы и толщина линий, штриховки

Знать процедуры и функции. Сформировать шаблон программ и используя его выполнить различные графические изображения

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

Т 8.2-8.13

конспект

42-43

Решение задач

2

Обобщение материала по алгоритмизации и программированию.

УОСЗ

фронтальный опрос

индивидуальные карточки

44

Контрольная работа №4  по теме: «Алгоритмизация и программирование»

1

КЗУ

Письменная работа

Технологии создания и обработки текстовой информации – 11 ч.

45

Создание и редактирование документов.

1

Различные форматы текстовых файлов (документов).

Знать основные правила набора текста и его элементов; назначение основного меню; основные операции редактирования и форматирования текста; назначение буфера обмена

Уметь вводить, редактировать и форматировать текст и его фрагменты

КУ

фронтальный опрос

§ 9.1-9.2

Создание документа с помощью мастера.

приемы Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов.

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат, календарь и др.)

ПР

Практикум на ПК

46

Создание документа на основе шаблона.

1

Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов; о встроенной в текстовый редактор системы проверки правописания; автозамене частых опечаток и настройке выделения исправлений.

Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические – зеленая)

ПР

Практикум на ПК

47

Форматирование документа.

1

Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев.

 

Знать и уметь применять: правила структурирования текста, используя настройку параметров страницы; форматировать абзацы;

Решение учебных ситуаций

§ 9.3.1-9.3.2,стр. 351,

Форматирование абзацев в документе.

страница и абзац, параметры страницы и абзаца

Уметь задавать размеры полей, нумерацию страницы, колонтитулы, и ориентацию страницы; структурировать текст, используя параметры абзаца

ПР

Практикум на ПК

Стр. 344-345, №9.4, 9.5

48

Форматирование символов в документе.

1

Символ, параметры отображения символа

Знать и уметь применять: правила структурирования текста, используя настройку параметров шрифта; форматировать символы и работать с фрагментами текста

ПР

Практикум на ПК

Стр.352-354, № 9.8

49

Вставка в документ формул.

1

Алгоритм создания формул в среде текстового редактора, встроенный редактор формул для ввода в текстовый документ формул, содержащие арифметические действия, дробные выражения

Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул

Уметь: структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку, набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения.

КУ

Практикум на ПК

50

Нумерованные и маркированные списки.

1

способы структурирования текста; списки нумерованные, маркированные, многоуровневые

Иметь представление о типах списков (нумерованный, маркированный. Многоуровневый)

Уметь: включать в текстовый документ маркированные и нумерованные списки;.

КУ

Практикум на ПК

9.3.3

Стр.349-350

№9.6

51

Вставка и форматирование таблиц.

1

способы создания и графического оформления таблиц, способы форматирования таблиц, настройка свойств таблиц

Уметь: включать в текстовый документ таблицы, выполнять их форматирование; размещать в ячейках данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять, удалять строки, столбцы, ячейки; изменять размеры отдельных ячеек; объединять и разбивать ячейки); использовать границы и заливку для оформления .внешнего вида таблицы

КУ

Практикум на ПК

Стр. 350-351, №9.7

52

Гипертекст.

1

Гипертекст, ссылка, закладка

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.

Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть гиперссылки) ; знать преимущества гипертекстового представления информации

Уметь создавать закладки и гиперссылки (с местом в этом документе, другим файлом или веб-страницей); распознать гипертекст в электронном документе;

КУ

Практикум на ПК

§ 9.4, стр.356, №9.9

53

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

система машинного перевода текста, возможности программы-переводчика

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста);.

КУ

фронтальный опрос, Практикум на ПК

§ 9.5, стр.358, № 9.10

54

Системы оптического распознавания документов.  

1

Системы оптического распознавания документов.  

Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканера) и программных средств для распознавания полученного изображения

уметь

с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести  распознавание текста для получения документа в текстовом формате, сохранить документ, вывести на печать на принтере

КУ

фронтальный опрос, Практикум на ПК

§ 9.6

№9.12

55

Контрольная работа №5

«Технологии создания и обработки текстовой информации»

1

Технологии создания и обработки текстовой информации  (зачетная практическая работа).  

Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора; уметь оформлять текст в виде отчета, доклада, реферата и т.п.

КЗУ

Практикум на ПК

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 9 ч.

56

Растровая и векторная графика.

1

типы компьютерных изображений, способы и форматы хранения графических файлов

Знать: виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов.

УОНМ

фронтальный опрос

§ 7.1

57

Графические редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

1

назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса растрового графического редактора Paint

Уметь: создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов

КУ

фронтальный опрос,

§ 7.2.1-7.2.2

Создание и редактирование растровых графических изображений.

приемы создания графических (растровых) изображений в среде растрового графического редактора Paint

Знать назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса растрового графического редактора Paint

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;  использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования

Практикум на ПК

Стр.315

№7.4

58

Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав текстового редактора Microsoft Word.

1

приемы создания графических (векторных) изображений в среде векторного графического редактора встроенного в редактор Microsoft Word.

Знать назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса векторного  графического редактора входящем состав текстового редактора Microsoft Word

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного  графического редактора входящего в состав текстового редактора Microsoft Word;  использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования для создания изображения

КУ

фронтальный опрос,

Стр.316-317

Создание и редактирование векторных рисунков.

приемы создания графических (векторных) изображений в среде векторного графического редактора Corel Draw

Знать назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса векторного графического редактора Corel Draw

Уметь: создавать изображения в среде векторного графического редактора Corel Draw;  использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования для создания изображения

Практикум на ПК

§ 7.2.3,

59

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.

1

система автоматизированного проектирования на примере системы КОМПАС-3D, ее назначении, интерфейс программы и принципы построения основных чертежей

Знать назначение системы автоматического проектирования, назначение инструментов панели управления и панели переключении Уметь выполнять построение простейших чертежей используя инструменты системы.

КУ

фронтальный опрос

§ 7.3

Геометрические построения с использованием САПР.

Система автоматизированного проектирования

Уметь создавать и редактировать чертежи с помощью панели инструментов, в ручном и автоматическом режимах

Практикум на ПК

Стр.322

№7.8

60-61

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

1

Уметь создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию

УОНМ

фронтальный опрос

§ 8.1-8.2

Создание анимаций.

1

Знать возможности анимации в презентациях уметь  делать переходы между слайдами и производить запуск презентации

КУ

Практикум на ПК

§ 8.3-8.4

62

Создание мультимедийных презентаций.

1

приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint

Освоить приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint,

ПР

Практикум на ПК

§ 8.1-8.4(повт.)

63-64

Контрольная работа №6 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации  

1

 защита проекта

Уметь: выполнять задания на применение изученных понятий.

КЗУ

Практикум на ПК

Обработка числовой информации – 8 ч.

65

Электронные калькуляторы.

1

Программы обработки числовой информации, калькулятор инженерный, его возможности

Иметь представление об электронных калькуляторах и их функциональных возможностях на примере стандартного приложения Windows, знать режимы работы данного приложения (обычный, инженерный)

Уметь производит арифметические действия над числами; переводить числа из одной системы счисления в другую, вычислять значения математических, финансовых и статистических функций

УОНМ

фронтальный опрос Практикум на ПК

§ 10.1,

66

Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

1

табличный процессор, строка, столбец, ячейка, адрес ячейки,  типы данных

Иметь представление об электронных таблицах как информационном объекте;

Знать средства и технологии работы с электронными таблицами, их назначение и принципы работы; типы и формат данных вводимых в электронную таблицу

Уметь создавать, оформлять и заполнять таблицы числовыми данными, текстовой информацией, формул

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

§ 10.2 стр.366, №10.4

67-68

Относительные и абсолютные ссылки.

2

Сформировать понимание формула; правила изменения ссылок в формулах; ссылка, относительная и абсолютная адресация ячеек

Знать приемы создания документа с использованием различных форм представления информации в виде формул.

Уметь, используя адресацию в таблице задавать абсолютные и относительные ссылки

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

§ 10.2, стр.368, №10.5

69

Встроенные математические и логические функции.

1

встроенные функции, используемыми в формулах электронных таблиц, основные функциях и их применение; способы упорядочения данных в таблицах, фильтр

Иметь представление о встроенных функциях и их категориях

Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличный процессор функции

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

§ 10.3-10.4

*

Приближенное графическое решение уравнений. Приближенное решение уравнений методом подбора параметра.

1

надстройки табличного процессора «Поиск решения» и «Подбор параметра»

Знать о надстройках «Поиск решения» и «Подбор параметра»

Уметь решать простейшие задачи с использованием окон «Поиск решения» и «Подбор параметра»

ПК

Практикум на ПК

70-71

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

2

способы визуализации данных в электронных таблицах; диаграмма, график;

Знать способы визуализации данных в электронных таблицах;

Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

§ 10.5-10.6, стр.376, №10.12, 10.13

72

Контрольная работа №7. «Обработка числовой информации»

1

Уметь: выполнять задания на применение изученных понятий.

КЗУ

тестирование , практическая работа

Телекоммуникационные технологии – 11 часа

73

Передача информации

1

источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Знать:что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальной и глобальной сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связей, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

Уметь:осуществлять обмен информацией с файл-серверами локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

УОНМ

фронтальный опрос

§ 12.1

74

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа, предоставление доступа к ресурсам компьютера

УОНМ

фронтальный опрос

§ 12.2

75-76

Глобальная компьютерная сеть Интернет

2

Глобальная компьютерная сеть Интернет, адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен), определение IP-адреса компьютера, протокол передачи данных TCP/IP, протокол маршрутизации, определение маршрута прохождения информации, транспортный  протокол, определение времени обмена IP-пакетами

Знать:что такое Глобальная компьютерная сеть Интернет, адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен), определение IP-адреса компьютера, протокол передачи данных TCP/IP, протокол маршрутизации компьютерная сеть;

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

§ 12.3-12.5

77

Подключение к Интернету.  

1

IP-адреса и доменная система имен, IP-адреса компьютера, протокол передачи данных TCP/IP

Знать: назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связей, модемов, серверов, клиентов, протоколов; адресация в Интернете

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

12.6

78-79

Электронная почта, телеконференции.

2

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта

Знать:назначение основных видов услуг глобальных компьютерных сетей: электронной почты. телеконференций

Уметь:осуществлять обмен информацией с файл-серверами локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

§ 12.8

№12.15 , 12.16 (с437)

80

Всемирная паутина

1

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: всемирная паутина

УОНМ

фронтальный опрос

12.9

81

Файловые архивы, интерактивное общение.

1

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: файловые архивы, интерактивное общение, создание учетной записи

УОНМ

фронтальный опрос

12.10

№12.20

82

Поиск информации в компьютерных сетях.

1

Технология WWW, всемирная паутина, браузеры — средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины, настройка браузера, использование ссылок

Знать:что такое Интернет, какие возможности представляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW

уметь осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр web-страницы с помощью браузера; работать с одной из программ-архиваторов.

КУ

фронтальный опрос Практикум на ПК

12.11

№12.22

83

Контрольная работа №8 «Телекоммуникационные технологии»

1

КЗУ

тестирование,  практическая работа

Информация и информационные процессы  – 19 ч.

84

Информация, свойства информации

1

Информация,свойства информации; виды информации;

Знать что такое информация, свойства информации виды информации, формы представления информации, виды информационных процессов.

Уметь различать информацию по видам, указывать свойства информации, выбирать наиболее удачную форму представления информации.

УОНМ

фронтальный опрос

§ 2.1

85

Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.

1

Алгоритм определения количества информации с использованием вероятностного подхода

Знать какие события называются равновероятными, какие – не равновероятными, как найти вероятность события; как найти количество информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий

Уметь различать равновероятные и не равновероятные события; находить количество информации в сообщении , что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий; находить количество возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошло

УОНМ

фронтальный опрос, решение задач

§ 2.2, стр.82, № 2.3-2.5

86-87

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

2

алфавитный подход к измерению информации, алфавит, мощность алфавита, объем сообщения

Иметь представление об алфавитном подходе к измерению количества информации;

Знать понятие мощности (размера) алфавита, виды языков, формулу нахождения объема информации; уметь решать задачи по данной теме; как найти мощность алфавита; как найти количество информации в сообщении;

Уметь находить количество информации в сообщении; находить мощность алфавита.

УОНМ

фронтальный опрос, решение задач

§ 2.3-2.4

88

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Естественные и искусственные языки. Виды кодирования информации, кодировки русского алфавита; преимущества двоичного кодирования различных видов информации.

Знать: что такое «код», «кодирование», как кодируются различные виды информации в вычислительной технике

Уметь: кодировать информацию; восстанавливать информации по ее кодовому представлению

УОНМ

фронтальный опрос

§ 2.5

89

Кодирование и декодирование текста.

1

Принцип кодирования текстовой информации в компьютере, кодовые таблицы, таблица кодов ASCII

Знать принцип кодирования текстовой информации; что такое таблица кодов ASCII

Уметь кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов, находить информационный объем текстов и сообщений

УПЗУ 

фронтальный орос, индивидуальные карточки

§ 2.10, стр.111, №2.30, 2.31

90-91

Кодирование графической информации .

2

разрешающая способность и глубина цвета

Знать способы представления графической информации; основные форматы графических изображений файлов; что такое растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра, глубина цвета; что такое пространственная дискретизация, глубина кодирования;иметь представление о механизмах отображения данных на мониторе;

Уметь находить информационный объем графического изображения, соответствие между глубиной цвета и количеством цветов

КУ

фронтальный опрос,

решение задач

§ 2.11-2.12, стр.116, №2.32,

92-93

Кодирование звуковой информации

2

частота дискретизации и глубина кодирования

Знать способы представления звуковой информации; основные форматы звуковых файлов; что такое глубина кодирования, частота дискретизации;

иметь представление о механизмах отображения данных на мониторе; об основных видах программ, обрабатывающих звуковую информацию.

Уметь находить информационный объем  звукового файла.

КУ

фронтальный опрос решение задач

§ 2.13 стр.119 ,№2.33

94

Контрольная работа №9 Информация и информационные процессы  

1

Повторить основные понятия учебного материала; систематизировать знания данной области; выделить ключевые моменты рассмотренных тем учебного материала

КЗУ

тестирование

95

Представление числовой информации с помощью  систем счисления.

1

история возникновения и развития систем счисления; основные недостатки и преимущества непозиционных систем счисления

Знать определения следующих понятий: «цифра», «число», «система счисления», «непозиционная система счисления», «позиционная система счисления»,

Уметь записывать числа в непозиционных и позиционных системах счисления приводить примеры различных систем счисления, записывать числа в развернутой форме

УОНМ

фронтальный опрос

§ 2.6

96-97

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

2

Алгоритмы  перевода из одной  системы счисления в любую другую  и обратно.

Знать алгоритмы  перевода из одной  системы счисления в любую другую  и обратно.

Уметь переводить числа из одной системы счисления в любую другую  и обратно.

КУ

фронтальный опрос решение задач

§  2.7, №2.11, 2.13, 2.15

98

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

алгоритмы выполнения арифметических действий в позиционных системах счисления

Знать алгоритмы выполнения арифметических действий в позиционных системах счисления;

Уметь производить арифметические действия в позиционных системах счисления

КУ

фронтальный опрос решение задач

§ 2.8, №2.22-2.25

99-100

Представление чисел в компьютере.

2

формат с фиксированной точкой, прямой и обратный кода, формат с плавающей точкой, мантиссы, нормализованная мантисса

Иметь представление о форматах записи чисел с фиксированной и плавающей запятой; понятие формата с плавающей точкой, мантиссы, нормализованная мантисса.

Знать понятие прямого кода, обратного кода, дополнительного кода, инвертирования, числа обычной точности, числа двойной точности,

Уметь записывать целые числа (положительные и отрицательные) в прямом, обратном и дополнительном кодах.

УОНМ

фронтальный опрос

§ 2.9, стр.107, №2.26

101

Решение задач

1

Знать основные понятия темы «Системы счисления», уметь производить арифметические действия в позиционных  системах счисления, переводить числа из одной системы счисления в другую

УПЗУ 

фронтальный опрос индивидуальные карточки

§ 2.7- 2.9

102

Контрольная работа №10 «Системы счисления»

1

Знать основные понятия темы «Системы счисления», уметь производить арифметические действия в позиционных  системах счисления, переводить числа из одной системы счисления в другую

КЗУ

Письменная работа

103-105

Резерв (на усмотрение учителя)

3

Всего за 10 класс

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...