ЕГЭ по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт по теме

Общая информация об ЕГЭ по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ege_informatika.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2014 ГОДА 

Работа состоит из 32 заданий: базового уровня сложности 15, повышенного — 13, высокого — 4. 
Заданий с выбором ответа (тип А) — 13, с кратким ответом (тип В) — 15, с развернутым ответом (тип С) — 4.
Работа рассчитана на 235 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание А1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

Б

1

1

Задание A2. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Б

1

2

Задание А3. Умения строить таблицы истинности и логические схемы

Б

1

2

Задание А4. Знания о файловой системе организации данных

Б

1

1

Задание А5. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке

Б

1

2

Задание А6. Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

Б

1

3

Задание А7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах

Б

1

3

Задание А8. Знание технологии обработки звука

Б

1

2

Задание А9. Умение кодировать и декодировать информацию

Б

1

2

Задание А10. Знание основных понятий и законов математической логики

П

1

2

Задание А11. Умение подсчитывать информационный объем сообщения

П

1

3

Задание А12. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

П

1

5

Задание А13. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

П

1

6

Задание В1. Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя

Б

1

4

Задание В2. Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Б

1

2

Задание В3. Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

Б

1

2

Задание В4. Знания о методах измерения количества информации

Б

1

2

Задание В5. Знание основных конструкций языка программирования

Б

1

3

Задание В6. Умение исполнить рекурсивный алгоритм

Б

1

2

Задание В7. Знание позиционных систем счисления

П

1

2

Задание В8. Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление

П

1

5

Задание В9. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

П

1

3

Задание В10. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала

П

1

4

Задание В11. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

П

1

2

Задание В12. Умение осуществлять поиск информации в Интернет

П

1

2

Задание В13. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

1

7

Задание В14. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции

П

1

6

Задание В15. Умение строить и преобразовывать логические выражения

В

1

10

Задание С1. Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

П

3

30

Задание С2. Умения написать короткую (10 – 15 строк) простую программу (например, обработки массива) на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке

В

2

30

Задание С3. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

В

3

30

Задание С4. Умения создавать собственные программы (30 – 50 строк) для решения задач средней сложности

В

4

55



ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ

Первичный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Тестовый балл

5

10

15

20

25

30

35

40

42

44

45

47

49

50

52

54

55

57

58

60

62

Первичный балл

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Тестовый балл

63

65

67

68

70

71

73

75

76

78

80

81

83

84

88

91

94

97

100



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ


Распоряжением Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 40 БАЛЛОВ.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Л. Н. Евич, Д. П. Кириенко, В. Р. Лещинер, Ф. Ф. Лысенко, Е. М. Островская, К. Ю. Поляков Н. Н. Самылкина, Д. М. Ушаков, Т. Е. Чуркина, П. А. Якушкин, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...