Самоанализ урока
материал по информатике и икт (8 класс) по теме

Самоанализ урока по информатике. Тема урока "Условия выбора и сложные логические выражения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ   урока

Общие сведения:

Дата проведения:

Учитель: 

Школа: 

Класс: 8

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

Цель  урока: Научиться выполнять запросы к базам данных с использованием сложных логических выражений; освоить способы построения сложных запросов с использованием сложных  логических выражений; научиться осуществлять выбор оптимальных  параметров условий отбора для неформализованных задач.

Задачи урока:

- обучающие

  • закрепить понятие «простое логическое выражение» и знаки отношений;
  • cформировать у учащихся понятие «сложное логическое выражение»;
  • cформировать представление об основных логических операциях и их результатах.

- развивающие

  • развивать у учащихся логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес;

- воспитательные

  • формирование ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Этапы урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний .
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Домашнее задание
  6. Итоги урока.

Оборудование урока:

  • компьютеры, раздаточный материал;
  • кабинет подготовлен к занятию, подготовлены компьютеры и раздаточные материалы, учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Содержание урока:

  • содержание соответствует   программе, задачам урока;
  • проведена  его дидактическая обработка;
  • осуществлялись межпредметные связи с черчением  (умение работать с чертежами);
  • способствует  формированию у учащихся понятий «простое логическое выражение»,  «сложное логическое выражение»; приобретению навыков работы с приложением Microsoft Access; развитию у учащихся логического мышления; развитию познавательного интереса; формирование умения работать в коллективе;
  • соблюдались  внутрипредметные связи;
  • содержание урока способствовало  развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

  • тип урока комбинированный;
  • анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»;
  • между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
  • структуры урока соответствует данному типу;

Реализация принципов обучения:

  • цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения информатике и учебного плана для данного класса.
  • соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности;
  • преобладал репродуктивный характер познавательной деятельности;
  • индивидуализация и дифференциация обучения реализовывались через индивидуальную практическую работу учащихся на компьютерах;
  • положительное отношение учащегося к учению стимулировалось через похвалу учителя.

Методы  обучения:

  • словесные  (беседа, объяснение нового материала)
  • наглядные  (демонстрация реляционных  (табличных) БД);
  • практические (работа над практическим заданием);
  • письменные (решение заданий ЕГЭ)

Организация учебной работы на уроке:

  • организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «информатика», учитель интересуется готовностью класса к работе, сообщая о плане работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.
  • осуществлялось  чередование разных видов деятельности учащихся;
  • контроль за знаниями учащегося организовывался через закрепление (устное выполнение задания, выполнение практического задания, решение заданий ЕГЭ);
  • на разных этапах урока осуществлялись разные формы обучения: индивидуальная, классная;
  • правильно  оценивались знания учащегося;

Система работы учителя:

  • общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной.
  • учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом.
  • учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.
  • учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.
  • учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.
  • Уровень изложения: доступная
  • Отбор материала: систематизирован
  • Организация внимания учащегося: организовано
  • Характер общения: доброжелательный

Система работы учащихся:

  • класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
  • учащиеся стремятся пользоваться компьютером, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

Общие результаты урока:

  • распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.
  • план урока выполнен;
  • уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

1-й - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;

2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации;

3-й - применение в новой ситуации, т.е. творческое;

Поурочный план: предоставлен.

Соответствие с записью в журнале с тематическим планированием: соответствует

Общая оценка результатов и эффективности урока

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащегося и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошел на  хорошем эмоциональном уровне.

Рекомендации по улучшению качества урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...