Программа кружка "Издательская деятельность и сайтостроение"
рабочая программа по информатике и икт по теме

Цветаева Лариса Васильевна

Программа кружка предназначена для преподавателей, осуществляющих досуговую деятельность учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка
«Издательская деятельность и сайтостроение»

Преподаватель Цветаева Л.В.

2012 г.


Внеурочная работа по предмету является  площадкой  для развития нестандартного мышления и творческих способностей учащихся, желающих углубленно заниматься в конкретной предметной области.  

Очень важным звеном изучения информатики и информационных технологий   являются развивающие учебные занятия, дополняющие изучение предмета на базовом уровне. Через  их систему можно более глубоко познакомить учащихся  с современными компьютерными технологиями и сориентировать учащихся на творческое применение компьютера в своей учебной и профессиональной деятельности. Внеклассная работа позволяет учащимся  достигать высоких результатов в изучении предмета.

Неотъемлемой частью жизни ГАУ СПО «Колледж сервиса и туризма» является продукция издательства – газета “5+”, издаваемая силами учащихся под руководством преподавателя информатики. Современный издательский бизнес сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все замыслы. Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Без знаний издательского дела немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.

Цель данной программы как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе MS Publisher и освоению языка разметки гипертекста HTML. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый учащийся мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся колледжа, так как это позволяет продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат.

Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на выполнение работ компьютерного практикума.

Внеурочная работа позволяет наиболее способным учащимся, проявляющим интерес к информатике:

  • овладеть компьютерными технологиями и эффективно их использовать  в учебном процессе;
  • получить хорошую подготовку для участия в конференциях и конкурсах

ЦЕЛИ:

  1. Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.
  2. Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.
  2. Обучить методике подготовки и выпуска газет.
  3. Развивать навыки компьютерной грамотности.
  4. Формировать навыки создания интернет-страниц

Основные воспитательные цели работы кружка:

  • бережное отношение к технике, имуществу и соблюдение правил ТБ при работе за компьютером и в различных жизненных ситуациях в целом;
  • рациональное планирование своего времени (учебного, рабочего, свободного);
  • чувство собственного достоинства и уверенности в своих знаниях;
  • гордость за свою группу, колледж, город и стремление сделать для них максимум полезных дел;
  • соблюдение правил и норм общего этикета при работе за компьютером, в компьютерных сетях и в жизни в целом;
  • стремление достичь результата в своей учебной деятельности и в жизни в целом через знания  и  упорный  труд.


Содержание

Макетирование и верстка.

Учащиеся должны знать:

  • понятие макета;
  • общие правила набора текста;
  • форматы графических файлов;
  • цветовые системы;
  • основные термины работы со шрифтами;
  • основные понятия верстки.

Методы работы с программами Microsoft Office

Учащиеся должны уметь:

  • отменять изменения в документе. Открытие документа Office. Создание нового документа;
  • использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста.;
  • выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;
  • перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу;
  • настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба..

Раздел V. Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

  Учащиеся должны уметь:

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
  • вставлять в документ объекты из других приложений;
  • создавать типовые документы на компьютере;
  • использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

Технология обработки графической информации

Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.

  Учащиеся должны уметь:

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

Технология работы в профессиональной издательской системе MS Publisher

Обзор терминологии, инструментов и меню MS Publisher.

Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы MS Publisher. Меню, команды. Контекстное меню. Дополнительные функции.

Учащиеся должны уметь:

  • инсталлировать программное обеспечение;
  • запускать программу MS Publisher;
  • разбираться в пунктах меню;
  • вызывать контекстное меню и работать с ним.

Основы работы с текстом.

Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.

Верстка страниц.

Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.

Учащиеся должны уметь:

  • форматировать символы;
  • работать с текстовыми инструментами;
  • форматировать абзацы;
  • создавать колонки;
  • создать и редактировать текстовый блок.

Основы работы с иллюстрациями.

Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.

Учащиеся должны уметь:

  • помещать иллюстрацию на страницу;
  • создавать и редактировать графические блоки;
  • редактировать рисунки в блоках;
  • импортировать иллюстрации из других приложений;
  • вырезать иллюстрации.
  • создавать страницу-шаблон в MS Publisher;
  • совместно размещать текстовые и графические блоки;
  • печатать созданный документ.

Создание интернет-страниц

Основы языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.

Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).

  Учащиеся должны знать:

  • представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;
  • представление о назначении модема и его основных характеристиках;
  • основы языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language).

  Учащиеся должны уметь:

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;
  • объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);
  • пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.
  • создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.


Тематический план

Наименование темы

Количество часов

1

Макетирование и верстка

2

2

Основные форматы текстовых файлов. Создание  и форматирование документа

2

3

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

2

4

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

2

5

Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры.

2

6

Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.

2

7

Основы работы с текстом. Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков.  Редактирование текстовых блоков.

2

8

Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.

2

9

Верстка страниц. Задание параметров страницы.

2

10

Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.

2

11

Основы работы с иллюстрациями.Как поместить иллюстрацию на страницу.

2

12

Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций.

2

13

Введение в HTML Основы HTML. Форматирование текста в HTML . Шрифты

2

14

Графика в HTML. Обработка изображений. Размещение изображений на странице

2

15

Таблицы в HTML. Форматирование таблиц

2

16

HTML  списки. Нумерованные списки. Маркированные списки

2

17

Цвета в HTML. Использование фона в HTML

2

18

Гиперссылки в HTML. Настройка гиперссылок

2

19

Структура сайта. Создание сайта на основе шаблона

2

20

Адрес веб-публикаций. Публикация сайта в Интернете

2

Всего:

40


Рекомендуемая литература

  1. Чиртик А. HTML. Популярный самоучитель [Текст].  – СПб: Изд – во Питер, 2008
  2. Н. Комолова, Е. Яковлева HTML. Самоучитель [Текст] . – СПб: Изд – во Питер, 2011
  3. О. Б. Богомолова, Web-конструирование на HTML. Практикум [Текст]. – М: Изд – во Бином. Лаборатория знаний, 2008
  4. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
  5. Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении / Специальное приложение к журналу “Лицейское и гимназическое образование” 2004/2005 уч. год

Интернет-источники

  1. http://www.eltisbook.ru/html/HTML-spiski.php  Подробное руководство по созданию сайтов
  2. http://www.webmaze.ru/download/izuchenie-html  Сайт для веб-мастера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Основы сайтостроения»

Авторская программаЦель реализации программы:Создание условий на развитие творческого начала по созданию собственного информационного пространства в форме Web-сайта.Данная программа адаптирована для з...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

"Основы сайтостроения и WEB дизайна". Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 7-8 классов.

Курс «Основы сайтостроения и  web- дизайна» предназначен для обучающихся 13-14 лет, желающих расширить свои знания по предмету информатика и способствует более полному раскрытию творческих способ...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа элективного курса "Основы сайтостроения"

Элективный курс «Основы сайтостроения» – это дополнительная возможность расширить содержание учебного раздела «Создание веб-сайтов» курса информатики за 10-11 класс углуб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...