Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

С целью реализации непрерывного изучения предмета «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Программы:  под редакцией Босовой Л.Л. «Программа курса «Информатика и ИКТ»  для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Информатика.

  • Программы для образовательных учреждений 2-11 классы» –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г;инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю (35 часов  в год), в том числе контрольных работ – 4 , практических  работ – 15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_5_klass.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Учителей предметников

_______ /Шматова Т.И./

Протокол №  5

от «26»  июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  поУВР МБОУ «Пристеньская ООШ»          _________/Бабенко Е.В./

«26» июня 2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Пристеньская

ООШ»_______/И.И.Решетняк/

Приказ №  108

от «31» августа 2012 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 5 класса

Учитель:

второй квалификационной категории

Жиренко М.И.

        

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка 

С целью реализации непрерывного изучения предмета «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  •  Программы:  под редакцией Босовой Л.Л. «Программа курса «Информатика и ИКТ»  для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Информатика. Программы для образовательных учреждений 2-11 классы» –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г;
  • инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю (35 часов  в год), в том числе контрольных работ – 4 , практических  работ – 15.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

     При реализации рабочей программы используется УМК:

  1. Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
  2. Книга для учителя: Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Уроки информатики: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащихся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

        Преобладающим видом контроля знаний, умений и навыков является текущий контроль. Текущий контроль реализуется в следующих формах и методах: устный (беседа, опрос), письменный (тесты), практический.

В рабочей программе, в отличие от программы под редакцией Л.Л.Босовой,  увеличено количество часов  по разделам «Компьютер для начинающих» - на 1 час,  «Информационные технологии» - на 2 часа за счет уменьшения количества часов по разделам «Информация вокруг нас» - на 2 часа и  резервного времени - на 1 часа.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером составляет 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестов). В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учебно – тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер для начинающих

9

4

5

2

Информация вокруг нас

13

9

3

3

Информационные технологии

12

1

12

4

Повторение по теме «Информация вокруг нас»

1

1

Итого:

35

15

20

КАЛЕНДАРНО – Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

Подготовка к ГИА

Примечание

заплан.

фактич

Компьютер для начинающих

9

1

Информация и информатика. Вводный инструктаж по технике безопасности. 

1

04.09

Решение задач по типу 1.4,

2.1

2

Как устроен компьютер.

1

11.09

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1. «Знакомство с клавиатурой»

1

18.09

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

25.09

5

Программы и файлы.

1

02.10

6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2. « Освоение мыши»

1

09.10

7

Главное меню. Запуск программ. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 3. «Запуск программ. Основные элементы окна программы»

1

16.10

8

Управление компьютером с помощью меню. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4. «Управление компьютером с помощью меню»

1

23.10

9

Контрольная работа №1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

1

06.11

Информация вокруг нас

13

10

Действия с информацией. Хранение информации.

1

13.11

Решение задач по типу 1.1

11

Носители информации.

1

20.11

12

Передача информации.

1

27.11

13

Кодирование информации.

1

04.12

14

Формы представления информации. Метод координат. 

1

11.12

15

Текст как форма представления информации.

1

18.12

16

Табличная форма представления информации.

1

25.12

17

Наглядные формы представления информации.

1

15.01

18

Обработка информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5.  «Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор» Вводный инструктаж по технике безопасности. 

1

22.01

19

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации.

1

29.01

Решение задач по типу 1.2.2

20

Кодирование как изменение формы представления информации.

1

05.02

21

Преобразование информации по заданным правилам.

1

12.02

22

Контрольная работа  № 2 по теме «Информация и информационные процессы». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. 

1

19.02

Информационные технологии

12

23

Подготовка текстовых документов. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 6. «Ввод текста»

1

26.02

Решение задач

по типу 2.3.1

24

Обработка текстовой информации. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 7.  «Редактирование текста»

1

05.03

25

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8. «Работа с фрагментами текста»

1

12.03

26

Форматирование текста. Поиск информации.

Практическая работа № 9. «Форматирование текста»

1

19.03

27

Контрольная работа  №3  по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

1

02.04

28

Компьютерная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10.  «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

1

09.04

Решение задач по типу 2.5.1

29

Инструменты графического редактора. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 11. «Начинаем рисовать»

1

16.04

30

Обработка графической информации. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 12. «Создаем комбинированные документы»

1

23.04

31

Обработка текстовой и графической информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13. «Работа с графическими фрагментами»

1

30.04

32

Контрольная работа №4  по теме «Информационные процессы и информационные технологии». Создание движущихся изображений.

1

07.05

33

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14. «Создаем анимацию на заданную тему»

1

14.05

34

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15. «Создаем анимацию на свободную тему»

1

21.05

Повторение

1

35

Повторение по теме  «Информация вокруг нас»

1

28.05


Содержание ПРОГРАММЫ учебного ПРЕДМЕТА

1. Компьютер для начинающих  (9 ч)

Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой.

Практическая работа № 2. Освоение мыши.

Практическая работа № 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

Практическая работа № 4. Управление компьютером с помощью меню.

2. Информация вокруг нас  (13 ч)

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор.

3. Информационные технологии (12ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 6. Ввод текста.

Практическая работа № 7. Редактирование текста.

Практическая работа № 8. Работа с фрагментами текста.

Практическая работа № 9. Форматирование текста.

Практическая работа № 10. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Практическая работа № 11. Начинаем рисовать.

Практическая работа № 12. Создаем комбинированные документы.

Практическая работа №13. Работа с графическими фрагментами.

Практическая работа № 14. Создаем анимацию на заданную тему.

Практическая работа № 15. Создаем анимацию на свободную тему.

4. Повторение (1 час)

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тематический контроль

Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

контрольная работа

тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

контрольная работа

тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

контрольная работа

тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии

контрольная работа

тестирование по опросному листу

Тексты контрольных работ в приложении №1 к рабочей программе.

В учебнике 5 класса Босовой Л.Л.  представлены тексты практических работ.


Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Уроки информатики: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Дополнительная литература

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

Интернет – ресурсы:

  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru )
  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Мультимедийные средства обучения:

  1. Операционная система Windows Vista
  2. Операционная система семейства Linux
  3. Пакет офисных приложений MS Office 2007

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Оборудование:

  • компьютер;
  • локальная сеть;
  • глобальная сеть;
  • проектор;
  • принтер;
  • сканер;
  • Операционная система Alt Linux.
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

Приложение №1

Контрольная работа №1 по теме:

 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Вариант – 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Всего 8 тестов по 2 варианта.

Вариант 1.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

  • Внешняя память;
  • Оперативная память;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Клавиатура.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Отметьте специальные клавиши.

  • {End};
  • {Пробел};
  • {Shift};
  • {Home};
  • {Esc};
  • {PageUp};
  • {};
  • {Enter};
  • {}.

4. Отметьте элементы рабочего стола.

  • Кнопка Пуск;
  • Кнопка Закрыть;
  • Кнопка Свернуть;
  • Панель задач;
  • Корзина;
  • Строка заголовка;
  • Строка меню;
  • Значок Мой компьютер.

Вариант – 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Всего 8 тестов по 2 варианта.

Вариант 2.

1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

  • Внешняя память;
  • Оперативная память;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Клавиатура.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Отметьте клавиши управления курсором.

  • {End};
  • {Пробел};
  • {Shift};
  • {Home};
  • {Esc};
  • {PageUp};
  • {};
  • {Enter};
  • {}.

4. Отметьте элементы окна программы.

  • Кнопка Пуск (меню К);
  • Кнопка Закрыть;
  • Кнопка Свернуть;
  • Панель задач;
  • Корзина;
  • Строка заголовка;
  • Строка меню;
  • Значок Мой компьютер.


Контрольная работа №2 по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Разговор по телефону;
  • Посадка дерева;
  • Кассета любимой музыкальной группы;
  • Письмо приятелю;
  • Выполнение контрольной работы;
  • Разгадывание кроссворда;
  • Просмотр телепередачи;
  • Учебник математики.

2. Отметьте современные информационные носители.

  • Телевидение;
  • Бумага;
  • Интернет;
  • Телефон;
  • Дискета;
  • Лазерный диск;
  • Телеграф;
  • Видеокассета

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

  • Текстовая;
  • Графическая;
  • Числовая;
  • Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

  • Текст;
  • Таблица;
  • Схема;
  • Рисунок.

Вариант 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  • Установка телефона;
  • Прослушивание музыкальной кассеты;
  • Чтение книги;
  • Видеокассета;
  • Заучивание правила;
  • Толковый словарь;
  • Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте современные информационные каналы.

  • Телевидение;
  • Бумага;
  • Интернет;
  • Телефон;
  • Дискета;
  • Лазерный диск;
  • Телеграф;
  • Видеокассета.

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

  • Текстовая;
  • Графическая;
  • Числовая;
  • Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

  • Текст;
  • Диаграмма;
  • Схема;
  • Рисунок.

Контрольная работа №3 по теме:

«Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Вариант – 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

8 - 11 баллов — удовлетворительно;

12 - 14 баллов — хорошо;

15 - 16 баллов — отлично.

Вариант 1.

1. Отметьте элементы окна текстового редактора.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при редактировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  • Распылитель;
  • Прямоугольник;
  • Ножницы;
  • Карандаш.

4. Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.

Вариант 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

8 - 11 баллов — удовлетворительно;

12 - 14 баллов — хорошо;

15 - 16 баллов — отлично.

Вариант 2.

1. Отметьте элементы окна приложения Paint (ColorPaint).

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при форматировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  • Ластик;
  • Треугольник;
  • Кисть;
  • Заливка.

4. Отметьте верное.

При форматировании текстового документа  происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Контрольная работа №4 по теме

«Информационные процессы и информационные технологии»

Вариант 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно; 19 - 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично.

Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  • Установка телефона;
  • Прослушивание музыкальной кассеты;
  • Чтение книги;
  • Видеокассета;
  • Заучивание правила;
  • Толковый словарь;
  • Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения Paint.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при форматировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При форматировании текстового документа  происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка информации не происходит.

2) При разработке плана действий происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка информации не происходит.

 Вариант 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно; 19 - 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично.

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Разговор по телефону;
  • Посадка дерева;
  • Кассета любимой музыкальной группы;
  • Письмо приятелю;
  • Выполнение контрольной работы;
  • Разгадывание кроссворда;
  • Просмотр телепередачи;
  • Учебник математики.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения текстового редактора.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при редактировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка информации не происходит.

2) При вычислениях по известным формулам происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

обработка информации не происходит.

Творческая работа учащихся «Создаем анимацию на свободную тему»

Задание:

Самостоятельно придумать сюжет для анимации.

Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации.

 Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...