Концепция развития кабинета "Информатики и ИКТ"
материал по информатике и икт по теме

Соломашенко Любовь Владимировна

Вариант концепции развития кабинета "Информатики и ИКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabinet_informatiki_kontseptsiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция развития кабинета «Информатика и информационные технологии»

В условиях современного динамичного развития общества,  информация становится таким же стратегическим ресурсом, как материальные и энергетические ресурсы.

Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного развития человека и общества в целом.

Наша школа – это обычное общеобразовательное учреждение, в котором обучаются около 400 школьников.

 Главной задачей сегодняшней школы является создание единого информационного пространства, поэтому приоритетными направлениями для школы считаются:

  • внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
  • организация работы школьных печатных и электронных СМИ;
  • Формирование творческого стиля деятельности ученика .

Поэтому на уроках информатики обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Творческий стиль деятельности ученика формируется на основе личностно–ориентированных технологий, в том числе – включением учащихся в проектную деятельность

Основная цель развития кабинета «Информатики и информационных технологий»: на основе опыта учебных заведений смоделировать то информационное пространство, которое, ориентируясь на личность ученика, обеспечит его гармоничное индивидуальное развитие, самоопределение и последующую социальную адаптацию в соответствии с его природными задатками и потребностями общества, общества новой информационной цивилизации и культуры.

Основная задача  – научить ребенка, находить нужную информацию, пользоваться ей, мыслить системно, целостно и опережающе,  уметь смоделировать объект, явление, ситуацию, используя для этого все современные технологии.

Для этой цели в школе работает 1 кабинет информатики (на базе микропроцессора PENTIUM), имеется сканер, принтеры (струйный и лазерный);  мобильный класс «Макинтош»; есть выход в сеть INTERNET; копировально-множительная техника.

Мне близки идеи  учить и воспитывать с ориентацией на радость,  на внутренние потребности детей в диалоге с учителем, помогать детям реализовать свои собственные познавательные возможности, само реализовываться и утверждаться.

Для решения этих идей тщательно отбираются средства, формы и методы обучения на уроках и во внеурочное время.

Например, особенно интересна групповая работа, там всегда царит творческая атмосфера, а тем более, когда ребята видят свои результаты труда. Это создание очередного номера школьной газеты. Ежемесячно в школе выходит газета "Школьный вестник", в которой все, начиная от фотографий и статей и, заканчивая версткой, выполнено самими учащимися.  Создаются разновозрастные «клубы по интересам», где все до одного стараются вложить свой вклад в общее дело, кто пишет текст, а затем распечатывает его при помощи ПК, кто фотографирует, а затем создает композицию на ПК и т.д.  А как потом приятен "вкус успеха". Или проектная деятельность. Это могут быть и мини проекты, подготовленные к очередным праздникам или родительским собраниям, или  творческие работы, как завершающий этап изучения очередного модуля, темы.

Конечно, на уроках информатики надо стараться выявление и воспитывать «компьютерных гениев», но  не мало важно  развивать и творческие способности учащихся по предмету (информатика и информационные технологий), формировать профессиональные навыки по специальностям информационной цивилизации программист, WEB-дизайнер, и т. д.

Творческий стиль деятельности, сформированный в курсе информатики, дает возможность выпускникам  школ быть конкурентно способными в новом информационном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Концепция развития воспитания в системе образования". Выступление на педагогическом совете

Уважаемые коллеги!Современный период развития системы образования отличается с одной стороны прорывными идеями, а с другой – возможностью и главное, необходимостью, вернуться к опыту школы, посм...

Концепция развития школьного музея

Концепция развития школьного музея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития музея ГОУ, задает...

Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса

План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий отчет руководителя МО в виде Презентации в Power Point.http://festival.1september.ru/articles/413601/...

Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.

Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.Концепция состоит из: титульного листа, пояснительной записки, конкурентных преимуществ Центра, целей и ...

Концепция развития кабинета физики

Концепция развития кабинета физики...

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"МИР КОСТЮМА

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"...

Концепция развития музея "Наследие"

Нашему музею всего два года. Профиль музея - историко- краеведческий. Данная концепция сопровождается фотографиями....