"Человек и информация" 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Ермолаева (Меркулова) Ульяна Викторовна

Проверка знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_znaniy_po_teme_chelovek_i_informatsiya_6_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль знаний по теме «Человек и информация»

Вариант 1.

  1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ( А.С. Пушкин)

  1. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
  • Система счисления
  • В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
  • Графический файл
  • Текстовый документ
  • Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
  • Двоичные коды
  • Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
  1. Укажите недостающее понятие:
  1. Человек – мозг = компьютер - …
  • клавиатура
  • системный блок
  • память
  • процессор
  1.  Человек – записная книжка = компьютер - …
  • оперативная память
  • жесткий диск
  • системный блок
  • память
  1. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры»
  • общеутвердительное
  • общеотрицательное
  • частноутвердительное
  • частноотрицательное  
  1. Отметьте формы мышления:
  • понятие
  • восприятие

  • анализ
  • синтез

  • суждение
  • умозаключние

  • обобщени

6) Дайте определения следующим понятиям: суждение,  необходимое условие (со схемой).

7) Разделите следующие суждения по группам:

  1. общеутвердительные суждения;
  2. общеотрицательные суждения;
  3. частноутвердительные суждения;
  4. частноотрицательные суждения;
  5. сложные суждения (укажите связку);
  6. суждениями не являются.
  1. Все мальчики любят играть в футбол.
  2.  В лицее учатся девочки и мальчики.
  3. Некоторые животные не являются домашними.
  4. С Новым годом!
  5. Некоторые вулканы действуют.
  6. Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.
  7. Ни один овощ не является фруктом.
  8. Некоторые ученики – лицеисты.
  9. Ни одна синица не является воробьем.
  10. Неверно, что я учусь в 5 классе.
  11. Какое сейчас время года?

8) Установите отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение, противоположность, противоречие)  и изобразите их с помощью кругов Эйлера:

  1. «школьница» и  «спортсменка»;
  2.  «новый учебник» и  «неновый учебник»;
  3.  «маленький дом» и «большой дом»;
  4.  «автор сказки “О рыбаке и рыбке”» и «А.С.Пушкин»;
  5.  «дерево», «лиственное дерево», «тополь».

9) Постройте правильные умозаключения, выделив множества А, В и С, и изобразите их с помощью схем:

  1. Все ученики 6  класса играют на музыкальных инструментах. Маша учится в 6 классе. Следовательно, …

       2. Трое друзей учатся в 5 или 6 классе.  Один из них – Паша не учится в 6 классе. Следовательно,…

10) Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде окружностей: автомобиль, Волга, Жигули, ГАЗель, легковой автомобиль.

Контроль знаний по теме «Человек и информация»

Вариант 2

  1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. ( А.С. Пушкин)

  1. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:
  • Система счисления
  • В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
  • Графический файл
  • Текстовый документ
  • Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
  • Двоичные коды
  • Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
  1. Укажите недостающее понятие:
  1. Художник – холст = компьютер - …
  • сканер
  • клавиатура
  • экран
  • процессор
  1.  Компьютер – память = фабрика - …
  • цех
  • контора
  • ворота для вывоза сырья
  • склад
  1. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол»
  • общеутвердительное
  • общеотрицательное
  • частноутвердительное
  • частноотрицательное  
  1. Отметьте логические приемы формирования понятий:
  • понятие
  • восприятие
  • анализ
  • синтез
  • суждение
  • умозаключение
  • обобщение

6) Дайте определения следующим понятиям: умозаключение, достаточное  условие (со схемой).

7) Разделите следующие суждения по группам:

  1. общеутвердительные суждения;
  2. общеотрицательные суждения;
  3. частноутвердительные суждения;
  4. частноотрицательные суждения;
  5. сложные суждения (укажите связку);
  6. суждениями не являются.
  1. Растения бывают цветущие и нецветущие.
  2.  Ни один карандаш не является фломастером.
  3. Ни один злой человек не бывает счастливым.
  4. Неверно, что летом идет снег.
  5. С Днем Рождения!
  6. Некоторые яблоки зеленого цвета.
  7. Все девочки играют в куклы.
  8. Некоторые люди не говорят на русском языке.
  9.  Который сейчас час?
  10. Некоторые люди справедливы.
  11. Рисунок можно нарисовать цветными карандашами или красками.

8) Установите отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение, противоположность, противоречие)  и изобразите их с помощью кругов Эйлера:

  1. «маленький котенок» и «немаленький котенок»;
  2.  «Столица России» и «город Москва»;
  3.  «животное», «собака» и «бульдог» ;
  4. «сладкая ягода» и «кислая ягода»;
  5.  «ученик школы»  и «ученик музыкальной школы».

9)  Постройте правильные умозаключения, выделив множества А, В и С, и изобразите их с помощью схем:

  1. Все рыбы умеют плавать. Карась – это рыба. Следовательно, …
  2. Пять друг занимаются в музыкальной или художественной школах. Одна из них – Лена не учится в музыкальной школе. Следовательно,…

10) Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде окружностей:

       Стихийное бедствие, землетрясение, явление природы, наводнение, гроза



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре Тема «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»для 8 класса

Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре для 8 классаЭтот урок был разработан и проведён в сотрудничестве с учителем биологии Е.Ю. Косьяновой.Задачи урока:1....

тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Тема: «Значение бактерий в природе и жизни человека» 7-е классы

Тема:«Значение бактерий в природе и жизни человека»...

Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс (2011 / 2012 учебный год)

Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все э...

Практическое занятие по обществознанию в 11 классе "Смысл жизни и предназначение человека" в 11 классе

Урок в форме работы в группах с заданиями к  текстам философского содержания.  Проводила в классах  разного уровня подготовки,  тексты вызывали у ребят    большой интерес...