Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы под редакцией Угринович Н.Д. («Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»/ Составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2012г), с учётом инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

Рабочая программа рассчитана на 2 час в неделю, 68 часов в год, при 34-ти учебных неделях. Практических работ - 35 , контрольных – 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_9_klass.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Учителей предметников

_______ /Шматова Т.И./

Протокол №  5

от «26»  июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  поУВР МБОУ «Пристеньская ООШ»          _________/Бабенко Е.В./

«26» июня 2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Пристеньская

ООШ»_______/И.И.Решетняк/

Приказ №  108

от «31» августа 2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 9 класса

Учитель:

второй квалификационной категории

Жиренко М.И.

        

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы под редакцией Угринович Н.Д. («Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»/ Составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2012г), с учётом инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

Рабочая программа рассчитана на 2 час в неделю, 68 часов в год, при 34-ти учебных неделях. Практических работ - 35 , контрольных – 6.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются задачи:

  • сформировать у учащихся  умения и навыки определения адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • создать условия для осознанного использования учащимися комбинирования известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • создать условия для осознанного использования результатов совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

При реализации рабочей программы используется УМК:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
  • Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы/ авт.-сост. Т.К. Смыковская.- М.: Глобус,
  • Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е.В. Полякова. – Волгоград, учитель 2008.
  • Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. Л.В. Рябинина. – Волгоград: учитель, 2007

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум», ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Программой предусмотрено проведение:

практические работы

35

проверочные работы

2

контрольные работы

6

творческие работы

3

Учебник полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

В рабочей программе, в отличие от программы под редакцией Угринович Н.Д. («Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»/ Составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2012г),  увеличено количество часов  по темам «Моделирование  и формализация», «Информатизация общества» за счет  сокращения часов по темам «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирование», «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», «Кодирование и обработка числовой информации».

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в базе данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

13

Кодирование и обработка текстовой информации

9  

Кодирование и обработка числовой информации

9  

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирование

19

Моделирование  и формализация

13  

Информатизация общества.

4  

Повторение.

 1  

Всего:

68  


КАЛЕНДАРНО – Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Подготовка к ГИА

Примечание

заплан.

фактич

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

13

1

Пространственная дискретизация. Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

1

02.09

2.2.1, 2.3.3,

2.5.1

2

Растровые изображения на экране монитора.

1

04.09

3

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

1

09.09

4

Растровая графика.

1

11.09

5

Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1

16.09

6

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Анимация».

1

18.09

7

Инструменты рисования растровых графических редакторов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

1

23.09

8

Работа с объектами в векторных графических редакторах. 

1

25.09

9

Редактирование изображений и рисунков. 

1

30.09

10

Растровая и векторная анимация. 

1

02.10

11

Кодирование и обработка звуковой информации. 

1

07.10

12

Цифровое фото и видео. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео».

1

09.10

13

Контрольная работа № 1 «Кодирование графической информации».

1

14.10

Кодирование и обработка текстовой информации.

9

14

Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

1

16.10

2.2.2,

2.2.4,

2.3.1,

2.6.1,

2.6.2,

15

Создание документов в текстовых редакторах. 

1

21.10

16

Ввод и редактирование документа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

1

23.10

17

Сохранение и печать документов.

1

04.11

18

Форматирование документа. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

1

06.11

19

Таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

11.11

20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

13.11

2.4.1

21

Системы оптического распознания документов. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознание “бумажного” текстового документа».

1

18.11

2.2.1

22

Контрольная работа № 2 «Кодирование текстовой информации».

1

20.11

Кодирование и обработка числовой информации.

9

23

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

25.11

1.2.2

24

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

27.11

1.1.3

25

Основные параметры электронных таблиц.

1

02.12

2.6.1

26

Основные типы и форматы данных.

1

04.12

27

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

09.12

28

Встроенные функции. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Самостоятельная   работа.

1

11.12

2.6.2

29

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 18 «Построение диаграмм и графиков различного типа».

1

16.12

2.5.2

30

Базы данных в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

18.12

2.3.2

31

Контрольная работа № 3  «Кодирование числовой информации».

1

23.12

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

19

32

Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схема алгоритмов

1

25.12

1.3.1

33

Выполнение алгоритмов компьютером. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования».

1

13.01

34

Линейный алгоритм. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

15.01

1.3.2

35

Алгоритмическая структура «ветвление».

1

20.01

36

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 21 «Проект «Переменные».

1

22.01

37

Алгоритмическая структура «выбор».

1

27.01

38

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор»

1

29.01

39

Алгоритмическая структура «цикл».

1

03.02

40

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 23 «Проект «Строковый калькулятор».

1

05.02

41

Переменные: тип, имя, значение.

1

10.02

42

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 24 «Проект «Дата и время».

1

12.02

43

Арифметические, строковые и логические выражения.

1

17.02

1.3.3

44

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов».

1

19.02

45

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

24.02

1.3.4

46

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка».

1

26.02

47

Основы объектно-ориентированного и визуального программирования. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов».

1

03.03

1.3.5

48

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш»

1

05.03

49

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 29. «Проект «Графический редактор».

1

10.03

50

Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации».

1

12.03

Моделирование и формализация.

13

51

Окружающий мир как иерархическая система

1

17.03

2.6.1

52

Моделирование как метод познания.

1

19.03

53

Материальные и информационные модели.

1

02.04

54

Формализация и визуализация информационных модели.

1

07.04

55

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

09.04

56

Построение и исследование физических моделей.

1

14.04

57

Приближенное решение уравнений.

1

16.04

58

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 30 «Проект «Графическое решение уравнений».

1

21.04

2.5.3

59

Экспертные системы распознавания химических веществ.

1

23.04

60

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 31 «Проект «Распознавание удобрений».

1

28.04

61

Информационные модели управления объектами.

1

30.04

62

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 32 «Проект «Модели систем управления».

1

05.05

63

Контрольная работа № 5  «Моделирование и формализация».

1

07.05

Информатизация общества.

4

64

Информационное общество.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 33 «Разработка проекта «Информация и общество».

1

12.05

3.2

65

Информационная культура.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 34 «Разработка проекта «Информационная культура общества».

1

14.05

3.4

66

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 35«Разработка мультимедийного проекта «Моя родословная».

1

19.05

67-68

Контрольная работа № 6  «Кодирование информации и алгоритмизация».  Повторение.

1

21.05

Содержание ПРОГРАММЫ учебного ПРЕДМЕТА

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  (13 ч)

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео».

2. Кодирование и обработка текстовой информации   (9 ч)

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознание “бумажного” текстового документа».

3. Кодирование и обработка числовой информации  (9 ч)

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практические работы:

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм и графиков различного типа».

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

4. Основы алгоритмизации и  объектно-ориентированного  программирования (19 ч)

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования.

Практические работы:

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования».

Практическая работа № 21 «Проект «Переменные».

Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор».

Практическая работа № 23 «Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа № 24 «Проект «Дата и время».

Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов».

Практическая работа № 26 «Проект «Отметка».

Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов».

Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш».

Практическая работа № 29 «Проект «Графический редактор».

5. Моделирование и  формализация   (13 ч)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

Практическая работа № 30 «Проект «Графическое решение уравнений».

Практическая работа № 31 «Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа № 32 «Проект «Модели систем управления».

6. Информация общества (4 ч)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

Практическая работа № 33 «Разработка проекта «Информация и общество».

Практическая работа № 34 «Разработка проекта «Информационная культура общества».

Практическая работа № 35 «Разработка мультимедийного проекта «Моя родословная».

5. Повторение (1 ч)

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения – контрольной работы.

Тематический контроль

Тематика

Вид

Форма

1

Кодирование графической информации

Контрольная работа №1

Письменная контрольная работа

2

Кодирование текстовой информации

Контрольная работа №2

Практическая контрольная работа

3

Кодирование числовой информации

Контрольная работа №3

Практическая контрольная работа

4

Основы алгоритмизации

Контрольная работа №4

Интерактивное тестирование/

Проверочная работа №1

тестирование по опросному листу

5

Моделирование и формализация

Контрольная работа № 5

Письменная контрольная работа

Проверочная работа №2

тестирование по опросному листу

6

Кодирование информации и алгоритмизация

Контрольная работа №6

Письменная контрольная работа

Творческая работа учащихся

Разработка проекта «Информация и общество»

Задание:

Самостоятельно создать мультимедийную презентацию по заданной теме.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации.

Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Разработка проекта «Информационная культура общества»

Задание:

Самостоятельно создать мультимедийную презентацию по заданной теме.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации.

Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Разработка мультимедийного проекта «Моя родословная»

Задание:

Самостоятельно создать мультимедийную презентацию по заданной теме.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора, фотографий и мультимедийной презентации.

Подготовьтесь представить свою работу учащимся школы.

Практические работы

В учебнике  Угриновича Н.Д «Информатика и ИКТ:  для  9 класса»  представлены тексты практических работ для ОС Windows и ОС Linux.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы/ авт.-сост. Т.К. Смыковская.- М.: Глобус,

Дополнительная литература

  1. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е.В. Полякова. – Волгоград, учитель 2008.
  2. Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. Л.В. Рябинина. – Волгоград: учитель, 2007
  3. Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: базовый, повышенный, высокий урони./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011

Интернет – ресурсы:

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru )
  • Контрольно-измерительные материалы (http://fipi.ru )

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Интерактивная доска
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wеb-страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...