Разработка урока Графический редактор PAINT
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Королева Дарина Стасевна

План конспект  урока по теме "Графический редактор PAINT"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_graficheskiy_redaktor_paint.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

___________________  

ПЛАН УРОКА

Дата ___________

Группа  _________________

Тема урока:  «Графический редактор PAINT»

Цели урока:

Обучающая: 

  • Познакомить обучающихся с основными понятиями графического редактора  PAINT;
  • рассмотреть этапы создания рисунка;
  • изучить назначение графического редактора;
  • научить  запускать графический редактор и использовать основные инструменты;

Развивающая:

  • изучить рабочее поле, панель инструментов и палитру;
  • развивать образное  и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки.

Воспитывающая:  Привить интерес к избранной профессии

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент: проверка посещаемости, сообщение новой темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Существует множество графических редакторов, позволяющих работать с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – пикселей), которые дают возможность:

  • создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты и краски;
  • Компоновать рисунки из отдельных  частей;
  • Вводить и формировать текст в рисунке.

 Сегодня мы познакомимся с наиболее простым графическим  редактором – PAINT.


3. Изложение нового материала

3.1. Теоретический блок. Ребята, сегодня мы узнаем, какие возможности открывает перед нами  графический редактор PAINT при работе с изображением. Создание простых рисунков для поздравительных открыток или для небольших документов - достаточно распространенное занятие. Многие люди любят рисовать и если они работают за компьютером, у них есть возможность использовать его для своего хобби. В состав системы Windows XP включена программа для создания и редактирования простых рисунков, называемая графическим редактором  Paint.

      1) Какие возможности открывает перед нами  графический редактор PAINT? (слайд 2)

      2) Запуск  графического редактора PAINT (Слайд 3).

  1. Рассмотрим Рабочее окно графического редактора, его основные элементы и основное меню (слайд 4).

  1.   Панель инструментов  содержит кнопки для рисования (слайд  5).

В качестве инструментов рисования используются карандаш, кисть и распылитель. Стирать часть изображения можно с помощью инструмента «ластик». Для облегчения рисования геометрических фигур предусмотрены дополнительные инструменты. Вы можете легко нарисовать эллипс, прямоугольник или другую фигуру. Дополняет картину инструмент для заливки, то есть закрашивания, областей изображения выбранным вами цветом.

  1. Палитра графического редактора содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании.   (слайд 6)
  2. Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора:
  • инструмент Кисть (слайд 7);
  • инструмент Карандаш (слайд 8);
  • инструмент Ластик (слайд 9);
  • инструмент Распылитель (слайд 10);
  • инструмент Масштаб  (слайд 11);
  • инструмент Пипетка (слайд 12);
  • рисование прямой линии (слайд 13);
  • рисование кривой линии (слайд 14);
  • рисование эллипса и круга (слайд 15);
  • рисование прямоугольника и квадрата (слайд 16);
  • рисование многоугольника  (слайд 17);
  • ввод и форматирование текста (слайд 18);
  • заливка области (слайд 19);
  1. Выделение фрагмента рисунка (слайд 20);
  2. Чтобы отменить предыдущие действия, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+ Z. (слайд 21)

3.2. Практический блок.

Проведение инструктажа по ТБ.  (Приложение 1)

Выполнить практическое задание 1, 2, 3, 4 (разноуровневое  задание)

 (слайд 22 - 25) используя графические примитивы, инструменты рисования и заливку.

4. Закрепление новой темы по вопросам:

1. Назначение стандартной программы Paint?

2. Как выполняется запуск программы?

3. Опишите структуру рабочего окна программы Paint?

4. Состав Панели инструментов?

5. Назначение Палитры?

6.  Возможности применения программы Paint?

5. Итоги урока. обобщение, выставление комментарии оценок.

6. Домашнее задание.

(слайд 26, 27)

С помощью инструментов рисования нарисуйте пейзаж: лучистое солнце на голубом небе, облака, извилистая дорога, убегающая за линию горизонта, небольшое озеро и вдалеке лес. Используя палитру, сделайте свой рисунок красочным.  

_______________Д.С. Королева


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструктаж по технике безопасности

Общие положения:

  • К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
  • Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.
  • Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

Правила поведения в кабинете:

  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви и с громоздкими предметами.
  • Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.
  • Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.
  • Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.
  • Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
  • Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.

Требования безопасности во время работы:

  • быть предельно осторожными при работе с техникой;
  • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
  • соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
  • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
  • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
  • не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается:

  • пользоваться неисправной техникой;
  • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
  • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
  • амостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
  • передвигать системный блок и дисплей;
  • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
  • работать за дисплеем дольше положенного времени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

презентация урока "Графический редактор Paint"

В презентации представлен обобщающий урок в форме игры по станциям...

Урок. Графический редактор Paint. Двенадцать месяцев. 5 класс.

Презентация. Графический редактор Paint. Двенадцать месяцев. 5 класс....

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Урок "Графический редактор Paint.Фрагмент рисунка. ФГОС. 5 класс "

В материале представлена презентация урока. Небольшой тест, изучение нового материала и задание для практической работыпо теме....