Организация технического творчества через применения на уроках графического редактора Paint
методическая разработка по технологии (6 класс)

Царькова Людмила Юрьевна

Программа по технологии построена по модульному принципу.Одним из которых является "Графический редактор". Начинаем изучать графический редактор Paint, с учениками рассматриваем основные приемы работы с этой программой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_tehnicheskogo_tvor.reynt_.docx100.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организация технического творчества через применения на уроках графического редактора

Царькова Л.Ю., учитель технологии ГБОУ гимназии г. Сызрани

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей,

Программа по технологии построена по модульному принципу.

Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

 Одним из таких модулей является «Компьютерная графика. Черчение» (6 класс), в котором рассматриваются такие понятия как:  

Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

Создание печатной продукции в графическом редакторе.

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор Paint.

Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов.

Начинаем изучать графический редактор Paint, с учениками рассматриваем основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint. (слайд 8)

Рассматриваем окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы. (слайд 3)

Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.

Слайд 4

Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени. Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое. Слайд 5

Карандаш - позволяет провести линию.

Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.

Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.

Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.

Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой

Панель инструментов.

Слайд 6-10

Знакомство с интерфейсом графического редактора PAINT.

Одним из растровых редакторов является PAINT.

PAINT. в переводе с английского означает красить окрасить.

Интерфейс редактора

-строка заголовка

-Панель инструментов

-Палитра

-Рабочая область

Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор Paint.

Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов.

Редактор позволяет:

  1. Создавать рисунки, используя инструменты и краски.
  2. Компоновать рисунки из отдельных частей.
  3. Вводить и формировать текст в рисунке.
  4. Корректировать имеющиеся графические объекты.
  5. Рисовать схемы и т.д.

Графический редактор Paint запускают командой Пуск Программы Стандартные   Графический редактор Paint.

После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.

Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).

Слева от рабочей области располагается панель инструментов. Она содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств.

Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

Панель инструментов используется для выбора инструментов. Чтобы определить назначение кнопки, следует установить на нее указатель и немного подождать. Спустя некоторое время на экране рядом с указателем появится наименование этого инструмента, а в строке состояния краткое описание его функционального назначения. Панель инструментов можно убрать или восстановить командой Набор инструментов в меню Вид.

 Выделение

При помощи этого инструмента можно задать или выделить фрагмент рисунка контуром (пунктирной линией). Затем над выделенным фрагментом можно совершать различные действия.

 Ластик

Ластик закрашивает части рисунка, над которым был проведен, цветом фона.

 Заливка

При помощи этого инструмента любую замкнутую область рисунка можно закрасить основным цветом. Если граница закрашиваемой области имеет разрывы, то « краска» пройдет через разрыв и заполнит оставшуюся часть рабочего поля (в этом случае можно отменить заливку ). Небольшие разрывы в границе закрашиваемой области можно « заделать» в режиме увеличения.

 Выбор цветов

Этот инструмент позволяет скопировать цвет объекта. Для этого выберите его в наборе инструментов, укажите на объект, цвет которого следует скопировать, укажите на область, цвет которой нужно изменить.

 Масштаб

При выборе « масштаба» рабочее поле можно увеличить в 2, 6, 8 раз, что удобно при редактировании мелких частей рисунка.

 Карандаш

Он работает с пикселем, по нажатию левой клавиши мыши пиксель закрашивается основным цветом. Этот инструмент похож на обычный карандаш, т.е. он предназначен для рисования от руки.

 Кисть

Кистью можно пользоваться также, как кистью художника. Толщина и цвет оставляемой линии определяется выбранной толщиной линии и основным цветом.

 Распылитель

Распылитель краски напыляет мелкие точки основного цвета. Напыленная область имеет круглую форму определенного размера. Скорость с которой Вы перетаскиваете курсор, определяет плотность напыления. Распылителем удобно оттенять трехмерные объекты.

 Надпись

После выбора инструмента Текст необходимо обозначить область для ввода текста. Набор текста в графическом редакторе аналогичен вводу текста в текстовом редакторе, но нет автоматического переноса строк, кроме того, если после набора текста щелкнуть мышью вне этой области, то курсор не сможет встать на это место.

   Для рисования геометрических примитивов используются следующие инструменты:

Прямая , Кривая , Прямоугольник , Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс.

Для выбора цвета можно использовать два способа.

  Во-первых, существует палитра цветов с 28 предлагаемыми цветами. Для выбора цвета линии и фона следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой. Используемые «по умолчанию» основной и фоновый цвета отображаются в левом нижнем углу окна Paint.

Палитра

Во-вторых, можно выбрать инструмент Выбор цвета и щелкнуть им в том месте рабочей области, которая закрашена нужным цветом.

Для изменения палитры выберите цвет, который следует изменить. В меню Палитра выберите команду Изменить палитру. Нажмите кнопку Определить цвет, затем измените значения компонентов цвета, используя модель RGB (красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, контраст, яркость). Нажмите кнопки Добавить в набор и ОК.

Преобразование цветного рисунка в черно-белый 

  Для выполнения указанного действия в меню Рисунок выберите команду Атрибуты, затем выберите параметр палитры «черно-белая». Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. После возвращения к цветной палитре цветными можно будет сделать только новый объект. 

Обращение всех цветов рисунка

   Производится путем выбора в меню Рисунок команды Обратить цвета. Каждый цвет будет заменен на обратный к нему (белый станет черным, желтый – синим и т.д.).

Работа с цветом

  Создавать цветные картинки приятней, чем черно-белые. Paint воспринимает и воспроизводит 256 цветов. Для раскрашивания рисунков используется Палитра и режимы Заливка, Кисть, Распылитель. Для экспериментирования с цветом Вы можете превратить рисунок в черно-белый или инвертировать цвет исходного рисунка.

Чтобы заполнить область или объект

Необходимо выбрать: инструмент  (Заливка); цвет из палитры.

Укажите на область, которую следует заполнить, и нажмите левую кнопку мыши для заполнения ее основным цветом или правую кнопку для заполнения ее цветом фона.

Чтобы рисовать с помощью кисти

Необходимо выбрать: инструмент   (Кисть); размер кисти под набором инструментов; цвет из палитры. Переместить указатель левой или правой кнопкой по рабочему полю.

Чтобы рисовать с помощью распылителя

Необходимо выбрать: инструмент   ; размер распылителя под набором инструментов; цвет распылителя из палитры. Переместить указатель левой или правой кнопкой по рабочему полю.

 

Чтобы изменить цвет нарисованной линии

Необходимо выбрать : инструмент   ; другой цвет из палитры. Выделить линию, указав в нее и нажав кнопку мыши.

Совет: Чтобы изменить только цвет линии, а не окружающей ее области, укрупните изображение. Если данная линия является частью фигуры, цвет всех соединенных с ней вертикальных и горизонтальных линий также изменится.

Чтобы скопировать цвет объекта
  Необходимо выбрать: инструмент   (Выбор цветов );указать мышью в область, чей цвет следует скопировать, и щелкнуть мышью; указать на область, цвет которой следует изменить, и щелкнуть мышью.

  Совет Чтобы использовать скопированный цвет в качестве фонового цвета или цвета ластика, используйте правую кнопку мыши. Фоновый цвет используется для заполнения замкнутых фигур, фона надписей и очищенных областей.

Создание рисунка

Используя инструменты   

Вы можете рисовать прямые

линии, кривые и линии произвольной формы.

Чтобы нарисовать прямую линию

необходимо выбрать: инструмент (Линия); ширину будущей линии под набором инструментов; цвет будущей линии в палитре. Указать в точку начала линии, нажать кнопку мыши и не отпуская ее переместить указатель в точку конца линии, затем отпустить клавишу. Прямая будет нарисована. Левой кнопкой рисуется линия основным цветом, а правой - цветом фона.

Совет. Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную линию, или линию с наклоном 45 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока линия не будет завершена.

  Внимание: Если в процессе протаскивания указателя мыши с фиксированной кнопкой (например, при рисовании линии), Вы нажмете противоположную кнопку мыши, то произойдет удаление рисуемого фрагмента.

Чтобы нарисовать многоугольник

Необходимо выбрать: инструмент   (Многоугольник); цвет границы многоугольника в палитре, используя левую кнопку мыши; цвет заполнения фигуры, используя правую кнопку мыши; тип заполнения под набором инструментов. Перетащите указатель, нажимая кнопку мыши в каждой вершине многоугольника. В последней вершине нажать кнопку мыши дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, надо удерживать клавишу Shift нажатой до завершения рисования фигуры.

Чтобы нарисовать эллипс или круг

Необходимо выбрать: инструмент   (Эллипс); цвет границы фигуры в палитре левой кнопкой мыши; цвет заполнения фигуры, используя правую кнопку мыши; тип заполнения под набором инструментов: без заполнения, заполнения с границей или заполнение без границы. Перетащите указатель из левого верхнего угла, описывающего эллипс прямоугольника, в правый нижний. Чтобы нарисовать круг, необходимо выполнить пункт 2 при нажатой клавише SHIFT.

Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат

Необходимо выбрать: инструмент   (Прямоугольник) или   (Скругленный прямоугольник); цвет границы прямоугольника в палитре, используя левую кнопку мыши; цвет заполнения фигуры, используя правую кнопку мыши; тип заполнения под набором инструментов. Чтобы нарисовать прямоугольник, надо перетащить указатель по диагонали в нужном направлении. Чтобы нарисовать квадрат, необходимо выполнить пункт 2 при нажатой клавише SHIFT.

Чтобы нарисовать произвольную линию

Необходимо выбрать: инструмент   (Карандаш); цвет из палитры. Указать в точку начала линии, нажать кнопку мыши и не отпуская ее перемещать указатель. На экране будет рисоваться траектория движения указателя.

Чтобы нарисовать кривую

Необходимо выбрать: инструмент   (Кривая); ширину будущей линии под набором инструментов; цвет будущей линии из палитры. Нарисовать прямую линию, переместив указатель из начальной точки в конечную. Установить указатель мыши в точку на линии, соответствующей первой вершине дуги, нажать кнопку мыши и переместить указатель, растягивая прямую до требуемой кривизны дуги.

Каждая кривая должна состоять из одной или двух дуг. Для рисования второй дуги повторите пункт

Так же мы должны ознакомиться с такими функциями графического редактора Paint, как открытие рисунка и сохранение рисунка. Для того что бы открыть рисунок выполняем следующую команду: Файл/Открыть/Выбираем путь/Нажимаем на кнопку/Открыть. Для того что бы сохранить рисунок выполняем следующую команду: Файл/Сохранить как…/Выбираем путь/Называем файл/ Нажимаем на кнопку сохранить. (слайд 10)

Познакомившись с работой графического редактора Paint, мы приступаем к выполнению практических заданий, с каждым разом усложняя её.

  1. Нарисуйте снеговика. Все кружки должны быть разного размера, пуговицы разной конфигурации и разного цвета. Глаза круглые, одинакового размера и цвета, нос имеет форму  морковки, на голове ведро, рот в улыбке, руки – ветки, в руках метла.
  2. На участке стоит дом. Что можно еще расположить вокруг дома.
  3. Зарисовать  в тетради рекламу. Воспроизвести данную рекламу в Paint
  4. Построить на листе чертёж

также «Использование графического редактора «Paint» для выполнения эскизов моделей рабочей одежды для дома – фартук»

Учащимся предлагается выступить в роли художников – модельеров и создать модель фартука. Эскиз модели нужно изобразить на бумаге, а затем этот же рисунок перенести на экран компьютера. При работе с эскизами моделей фартуков важно обратить внимание на то, чтобы рисунок был пропорционален и располагался в центре диска.
Начинают выполнять эскиз с силуэта, прорабатывают форму, а затем переходят к более мелким деталям и отделке. Эскиз может быть выполнен графически (с использованием от одного до трех цветов) и живописью (с использованием более 4-х цветов). Силуэт можно обвести черным контуром, чтобы выделить его. Линии вокруг силуэта должны быть более тонкими.

С помощью графического редактора можно создать рисунки для аппликации:

– Рисунок должен быть упрощенным, без мелких деталей.
 Необходимо продумать композицию рисунка, цветовую гамму аппликации.
– Следить за тем, чтобы она была пропорциональна размеру изделия
Для создания эскизов моделей средствами компьютерной графики графический редактор «Paint» предоставляет «Инструменты» с дополнительными режимами и палитрой из 36 цветов, а также дает возможность редактировать эскизы (направление, передвижение рисунка или части на экране компьютера).

Компьютерная графика на уроках технологии открывает новые возможности для развития творческих и технических навыков у школьников. Введение цифровых инструментов в образовательный процесс позволяет сделать уроки более интерактивными и интересными, а также предоставляет ученикам современные средства для визуализации своих идей.


Важно создавать условия, при которых ученики будут мотивированы использовать компьютерную графику для реализации своих идей и проектов.

Таким образом, компьютерная графика на уроках технологии является мощным инструментом для развития творческих и технических навыков у школьников. Использование различных программ и методов обучения позволяет сделать образовательный процесс более современным и увлекательным, а также помогает ученикам подготовиться к будущей профессиональной деятельности. Интеграция цифровых технологий в уроки технологии способствует формированию у школьников необходимых в XXI веке компетенций, таких как креативность, критическое мышление и умение работать с информационными технологиями.

Просмотр содержимого документа
«практическая»

Практическая работа

Нарисуйте светофор. Все кружки должны быть круглыми, одинакового размера, раскрасьте рисунок. Установите рядом со светофором щит с текстом: “Переходите дорогу только на зеленый свет”. Примените собственное цветовое оформление текста и фона.



Практическая работа

Нарисуйте светофор. Все кружки должны быть круглыми, одинакового размера, раскрасьте рисунок. Установите рядом со светофором щит с текстом: “Переходите дорогу только на зеленый свет”. Примените собственное цветовое оформление текста и фона.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"

На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...

презентация урока "Графический редактор Paint"

В презентации представлен обобщающий урок в форме игры по станциям...

Интегрированный урок-сказка по математике и информатике. Тема: «Обыкновенные дроби. Применение графического редактора Paint»

«Без знания дробей никто не может признатьсясведущим в арифметике»Марк Туллий Цицерон  Весь архив можно скачать по ссылкеhttp://yadi.sk/d/CI4q2XEbCrSkV...

Разработка урока Графический редактор PAINT

План конспект  урока по теме "Графический редактор PAINT"...

Урок. Графический редактор Paint. Двенадцать месяцев. 5 класс.

Презентация. Графический редактор Paint. Двенадцать месяцев. 5 класс....

Урок "Графический редактор Paint.Фрагмент рисунка. ФГОС. 5 класс "

В материале представлена презентация урока. Небольшой тест, изучение нового материала и задание для практической работыпо теме....