Урок информатики в 7 классе "Объекты и их имена"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Урок №1

Учебник: Л.Босова «Информатика»

Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_7_kl_-_1_ur.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: информатика

Класс: 7

Урок №1

Учебник: Л.Босова «Информатика»

Объекты и их имена.

Цели урока:

  • показать учащимся многообразие объектов окружающего мира;
  • отметить роль имени объекта;
  • выявить признаки объекта.

Основные понятия:

Объект

Имя

Тип урока: урок открытия нового знания.

1. Мотивация к учебной деятельности. (5мин.)

Для повторения изученного ранее материал предлагаю разгадать кроссворд http://puzzlecup.com/?guess=FE2B5101767C77A5 

* Какое еще слово зашифровано в нашем кроссворде?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (5 мин.)

* На уроках физики вы уже говорили об объекте. Что такое на ваш взгляд «объект»?

* Учащиеся обсуждают, выдвигают гипотезы.

* Что должны иметь объекты, чтобы отличаться друг от друга?

3. Выявление места и причины затруднения. (5 мин)

* Совместное выполнение заданий на распределение объектов http://LearningApps.org/watch?v=pkxabmyy5  Учащиеся выполняют упражнение на соотнесение имен объектов и их видов.

* Как вы думаете, простые ли действия мы с вами выполняли или они каким-то образом относятся к теме нашего урока? Учащиеся выдвигают свои гипотезы.

* Какие на ваш взгляд мы можем сформулировать задачи на этот урок? Учащиеся озвучивают личные задачи урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин)

Учащимся предлагается сформулировать понятия:

Объект

Имя

Имя общее

Имя единичное

Имя собственное

5. Реализация построенного проекта. (10 мин)

* У каждого объекта есть имя. У человека таких имен может быть несколько. Одно из них то, которым вас называют дома. Сейчас нам предстоит выполнить небольшой проект-исследование «Загадки домашних имён», расположенный на портале Globallab по адресу https://globallab.org/ru/project/cover/bcd6a315-4abc-4673-8085-521a3f567e64.html  Учащиеся заходят в проект из своих аккаунтов, отвечают на вопросы проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (3 мин)

* Проанализируйте данные результата исследования.

* Какие множества имен вы бы здесь назвали?

* Можно ли на основе проделанной вами работы сказать, что такое имя объекта?

* Какое имя можно считать уникальным?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин)

* http://LearningApps.org/view133735  кроссворд по объектам

* http://learningapps.org/133684  ответы на вопросы

* http://learningapps.org/133644  вставь слово

8. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)

* http://LearningApps.org/view134255  на обобщение объектов

* http://LearningApps.org/view347954  на определение имени объекта

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4 мин)

Обсуждение полученной информации учениками, выявление новых знаний, приобретенных на уроках, анализ примеров объектов из жизни.

10. Домашнее задание (2 мин)

В рабочей тетради записать определения основных понятий урока. Привести по 5 примеров разных типов имен объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные"

Конспект урока  в 5 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные". Урок построен на материале родного края. Любой учитель может использовать данную разработку на своём краев...

Урок по теме "Полные и краткие имена прилагательные"

Урок русского языка в 5 классе по программе С.И.Львовой, В.В.Львова...

Урок русского языка по теме: "Разносклоняемые имена существительные"

Основная цель урока: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков разносклоняемых имен существительныхЗадачи урока:Создать условия для развития:1)  предметных компетенций посре...

Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Урок русского языка по ФГОС  "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...

Открытый урок в рамках методического дня "Ученик на планете Урок" по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные", 5 класс

Открытый урок в рамках методического дня "Ученик на планете Урок" по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные", 5 класс...

План-конспект урока по английскому языку 5 класс. Урок №13 Тема: §1-2 Глагол иметь в настоящем времени. Учебник Happy English.ru, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Тема: §1-2 Глагол "иметь" в настоящем времениЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в утвердительных и отри...